Идеальные пропорции мужского тела | Апгрейд твоей фигуры
Для измерения подойдет обычный портновский сантиметр.
Как и что измерять:
- — Шея: держа голову прямо, замерить срединную поперечную линию шеи.
- — Грудная клетка: снимаем три параметра — при глубоком вдохе, при глубоком выдохе и в обычном состоянии. Измерительную ленту расположить на уровне сосков на грудных мышцах, при этом свободно опущены вдоль тела руках.
- — Талия: измеряется в самом узком месте.
- — Плечо: по наиболее широкой окружности согнутой в локте руки с напряженными мышцами (бицепс-трицепс).
- — Предплечье: замер по самой широкой части плечелучевой мышцы.
- — Бедро: непосредственно под ягодичными мышцами.
- — Голень: измеряют в наиболее широкой части икроножной мышцы.
Если нет серьезных заболеваний, а ширина бёдер равна ширине плеч — НЕ ЛЕНИТЕСЬ, займитесь спортом! Набор упражнений может быть небольшим — подтягивание (довести до 15 раз), отжимание от пола.
Таблицы пропорций тела культуристов
Антропометрические показатели культуристов (по Марселю Руэ
Рост | Вес | Плечо | Шея | Грудная клетка |
165 | 65,5 | 35 | 35 | 105 |
166 | 65,5 | 35,5 | 35,5 | 106 |
167 | 68,0 | 36 | 36 | 107 |
168 | 69,5 | 36,5 | 36,5 | 108 |
169 | 71,0 | 37 | 37 | 109 |
170 | 72,5 | 37,5 | 37,5 | 110 |
171 | 74 | 38 | 38 | 111 |
172 | 75,5 | 38,5 | 38,5 | 112 |
173 | 77 | 39 | 39 | 113 |
174 | 78,5 | 39,5 | 39,5 | 114 |
175 | 80 | 40 | 40 | 115 |
176 | 81,5 | 40,5 | 40,5 | 116 |
177 | 83 | 41 | 41 | 117 |
178 | 84,5 | 41,5 | 41,5 | 118 |
179 | 86 | 42 | 42 | 119 |
180 | 87,5 | 42,5 | 42,5 | 120 |
181 | 89 | 43 | 43 | 121 |
182 | 90,5 | 43,5 | 43,5 | 122 |
183 | 92 | 44 | 44 | 123 |
184 | 93,5 | 44,5 | 44,5 | 124 |
185 | 95 | 45 | 45 | 125 |
Рост | Талия | Бедро | Голень |
165 | 75 | 55 | 35 |
166 | 76 | 55,5 | 35,5 |
167 | 77 | 56 | 36 |
168 | 78 | 56,5 | 36,5 |
169 | 79 | 57 | 37 |
170 | 80 | 57,5 | 37,5 |
171 | 81 | 58 | 38 |
172 | 82 | 58,5 | 38,5 |
173 | 83 | 59 | 39 |
174 | 84 | 59,5 | 39,5 |
175 | 85 | 60 | 40 |
176 | 86 | 60,5 | 40,5 |
177 | 87 | 61 | 41 |
178 | 83 | 61,5 | 41,5 |
179 | 89 | 62 | 42 |
180 | 62,5 | 42,5 | |
181 | 91 | 63 | 43 |
182 | 92 | 63,5 | 43,5 |
183 | 93 | 64 | 44 |
184 | 94 | 64,5 | 44,5 |
185 | 95 | 65 | 45 |
Антропометрика культуристов школы Уайдера
Рост | Вес | Плечо | Шея | Грудная клетка |
152,5 | 58,5 | 38,0 | 38,0 | 101,0 |
157 | 63,5 | 39,5 | 39,0 | 104,5 |
162,5 | 70,5 | 40,5 | 40,5 | 111,0 |
167 | 79,0 | 42,0 | 42,0 | 116,5 |
172 | 83,5 | 43,0 | 43,0 | 118,0 |
177 | 90,9 | 44,0 | 44,0 | 121,5 |
183 | 95,0 | 45,0 | 44,5 | 124,0 |
188 | 99,0 | 46,0 | 46,0 | 127,0 |
Рост | Талия | Бедро | Голень |
152,5 | 53,0 | 37,0 | |
157 | 70,0 | 55,5 | 38,0 |
162,5 | 76,0 | 57,0 | 39,5 |
167 | 78,5 | 58,5 | 40,0 |
172 | 80,0 | 59,5 | 40,5 |
177 | 82,5 | 62,0 | 41,5 |
183 | 84,0 | 63,5 | 42,5 |
188 | 85,0 | 65,0 | 43,0 |
Еще варианты:
Рост | Вес | Шея | Бицепс | Предплечье | Запяст. |
152 | 52 | 36 | 34 | 28 | 16 |
157 | 57 | 37 | 34,5 | 29 | 16,5 |
163 | 63 | 38 | 36 | 30 | 17 |
168 | 68 | 39 | 37 | 31 | 17,5 |
173 | 75 | 40 | 38 | 32 | 18 |
178 | 82 | 42 | 39 | 32,5 | 18,5 |
183 | 89 | 43 | 40 | 33,5 | 19 |
188 | 97 | 44 | 41 | 34,5 | 19,5 |
193 | 105 | 45 | 42 | 35 | 20 |
198 | 113 | 46 | 44 | 36 | 21 |
Рост | Грудь | Талия | Таз | Бедро | Колено | Голень | Лодыжка | Дельта |
152 | 93 | 70 | 84 | 50 | 33 | 34 | 19,5 | 44 |
157 | 96 | 72 | 87 | 52 | 34 | 34,5 | 20 | 45 |
163 | 99 | 74 | 89 | 54 | 35 | 36 | 21 | 46 |
168 | 102 | 77 | 92 | 55 | 36 | 37 | 21,5 | 47,5 |
173 | 105 | 79 | 95 | 57 | 37 | 38 | 22 | 49 |
178 | 109 | 82 | 98 | 59 | 38 | 39 | 23 | 50 |
183 | 112 | 84 | 100,5 | 60 | 39 | 40 | 24 | 51,5 |
188 | 115 | 86 | 103 | 41 | 41 | 24,5 | 53 | |
193 | 118 | 88 | 106 | 64 | 42 | 42,5 | 25 | 54 |
198 | 121 | 91 | 109 | 65 | 43 | 44 | 26 | 56 |
Протеин с пребиотиком (Франция)
Вкус шоколада
110 ккал и 26 г. белка на порцию
20 пакетов по 32 г.
— Похудеть быстро
— Поддерживать форму
— Подсушиться
— Набрать массу
Протеин (100% изолят) Франция
Вкус пломбира
110 ккал и 26г белка на порцию
— Подсушиться
— Набрать массу
Мультипротеин — Уникальная формула объединяет белки с различными периодами высвобождения питательных веществ, что гарантирует непрерывный приток необходимых аминокислот в мышцы в течение длительного времени.
Вкус:
— Кокосовый крем
— Сливочное печенье
105ккал и 23г белка на порцию
— Похудеть быстро
— Поддерживать форму
— Подсушиться
— Набрать массу
Купить протеин Вы можете в интернет-магазине компании
стандарты красоты :: Фитнес :: «ЖИВИ!
Все знают о женских 90-60-90, но существует ли подобная пропорция для мужчин? В отличие от женских стандартов красоты, идеальная мужская фигура остается неизменной тысячелетиями: Бред Питт и Дэвид Бэкхем имеют с Поликлетовым копьеносцем гораздо больше общего, чем кукла Барби с Венерой Милосской.
Для женщин самым желанным является классический V-образный торс, наиболее часто встречающийся у мужчин фитнес-моделей. Последний рейтинг лучших мужских тел одного из ведущих мужских журналов возглавляет американский пловец Райан Лохте. Пятикратный олимпийский чемпион помимо плавания ежедневно выполняет воркаут, включающий планки, подъемы ног на весу и упражнения с фитболом и медболом.
Второе место занимает канадский актер и модель Тейлор Китч, звезда фильмов «Люди Икс: Начало. Росомаха», «Клуб безбашенных», «Особо опасны». Его главное оружие — интенсивное боксирование короткими сессиями по три минуты с минутой отдыха между ними.
Третье место завоевал американский певец в стиле кантри Кенни Чесни, который совершенно зря так редко фотографируется с голым торсом. Поддерживать тело в достойной форме ему помогают ежедневные занятия в тренажерном зале и низкоуглеводная диета с упором на белки.
В других рейтингах идеальной мужской фигуры на разных позициях, но с неизменным постоянством фигурируют Райан Гослинг, Эштон Катчер, Райан Рейнольдс, Бред Питт, Марк Уолберг, Лайам Хемсворт, Дэниел Крейг, Джейсон Стетхем, Мэтью Макконахи, Крис Хемсворт, Орландо Блум, Девид Бэкхем, Джерард Батлер, Ашер, Уилл Смит, Джастин Тимберлейк. Самый тяжеловесный из общепризнанных красавцев — Дуэйн Джонсон.
Мировую славу фигурам этих красавцев обеспечивают рельефные мышцы и форма торса буквой V — широкие плечи и грудь и узкие бедра. Именно этим критериям во все времена соответствовала идеальная мужская фигура. Чтобы уточнить все параметры, я решила ориентироваться на древнегреческий эталон красоты — скульптуру Поликлета «Дорифор» («Копьеносец»). Могучий торс, массивные грудные мышцы и рельефные брюшные — копьеносца создавали как образец эстетики.
Идеальная мужская фигура: древнегреческий стандарт
Если ваш рост — 178 см, то:
– обхват шеи должен составлять 44 см;
– обхват груди — 119 см;
– обхват бицепса — 38 см;
– обхват предплечья — 33 см;
– обхват талии — 93 см;
– обхват запястья — 19 см;
– обхват ягодиц — 108 см;
– обхват бедра в самом широком месте — 60 см;
– обхват голени — 42 см.
Уточнить, используются ли подобные расчеты в большом спорте, я решила у бодибилдера и инструктора «ЖИВИ!» Ильи Мизгирева. «Нет, у нас на соревнованиях все на глаз, — ответил Илья. — Нет никаких цифр и стандартов. Иначе вместо судей были бы просто инструменты для измерения. Судьи определяют, кто более пропорционален или у кого больше мышечная масса, исключительно визуально. Кроме того, критерии успеха отличаются в разных странах и меняются в зависимости от времени. Например, в США сейчас отдают предпочтение спортсменам с сильно накачанными бицепсами».
Ок, стандартов в цифрах у бодибилдеров нет. Но если сравнить их фигуры с древнегреческим красавцем, принципиальной разницы не видно. Модные тенденции вроде более или менее сильно накачанного бицепса заметны только профессионалам.
Так что мужчинам, в отличие от женщин, увиливать некуда: не получится оправдаться тем, что Мэрилин Монро имела вполне себе округлые формы, а Рубенс вообще не любил худеньких дам. Эталон идеальной мужской фигуры известен. Пора на тренировку!
Где твои 90-60-90? — журнал He-Life
Как утверждают некоторые спортсмены, одна из лучших формул — расчет Джона МакКаллума, основанный на измерении обхвата запястья. Из формулы МакКаллума: 6,5 обхвата запястья дают обхват груди, 85 % обхвата груди дают обхват бедер и 70 % от обхвата груди — это обхват талии.
В общем, при всем значительном количестве подобных схем универсальной можно назвать только одну — плечи мужчины должны быть шире ягодиц. Его же ягодиц, естественно.
Наиболее признанный канон красоты — греческий, который пошел, в свою очередь, от древнеегипетского. Его можно понять по статуе юноши с копьем древнегреческого мастера Поликлета. Лицо статуи составляет десятую часть высоты тела, голова — восьмую, а длина ступни равняется шестой части. Голова вместе с шеей по длине равна ступне.
«Формул много, так как каждый создает ее, скорее, под себя. Да и время диктует какие-то новые стандарты… Мой ориентир — рост минус 100 и плюс 10. То есть при росте 170 вес должен быть 80 кг. Притом подкожного жира должно быть не больше 20 %. А вообще есть такая поговорка, что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны», — улыбнулся президент Новосибирской областной федерации бодибилдинга и фитнеса, трехкратный чемпион мира по бодибилдингу, чемпион Европы и России Сергей Дмитриев.
«У мужчин вообще нет понятия мужской красоты. Мужчина и с невыразительной внешностью может себя в жизни реализовать… Но порой свою фигуру изменить нереально, если генетика заложила в тебе какие-то особые пропорции», — добавил персональный тренер фитнес-клуба «Европа» Андрей Лазаревский.
Патриархальный мир построен так, что мужчина и без условных собственных 90-60-90 может добиться в своей жизни неплохих результатов — было бы желание. А считаешь, что в фигуре есть отклонения? Поправить — не сложно.
Первое, что может исправить внешность, — спортивный зал. Тренер подберет тебе индивидуальную программу — будешь увеличивать то, что хочешь. Стоит подумать и о правильном питании: по некоторым данным, большинство недовольных мужчин хотят избавиться от «пивного» живота.
«Надо следить за своим питанием. Особенно до 25 лет — это самый ответственный возраст. Питание не должно быть скудным и бедным на витамины, микроэлементы и клетчатку, которая очень важна. Клетчатка — это цельное зерно: каши, хлеб с отрубями… Это необходимо для нормального развития микрофлоры, которая играет важную роль в синтезе белков», — сообщила диетолог, врач-терапевт Елена Гарагуля.
В крайнем случае, есть еще пластическая хирургия. Все чаще мужчины обращаются и к такой услуге коррекции внешности, хотя признаваться в этом до сих пор у нас как-то не принято. Корректируют все — вплоть до ягодиц, куда вшиваются имплантаты.
Пластический хирург клиники «Шарм» Виталий Игумнов поведал, что чаще всего современные мужчины исправляют себе носы. Как правило, поломанные. Но есть и те, кто требует сделать ярко выраженный подбородок, который считается признаком мужественности.
«Основная цель мужчины — производство потомства и обеспечение его. Как бы это ни звучало, но женщина выбирает не столько внешне сексуальный объект, сколько отца своих детей, который сможет обеспечить ее и ее потомство. Поэтому конкуренции среди мужчин именно по красоте — гораздо меньше», — озвучил свое предположение об отсутствии единого стандарта мужской красоты пластический хирург Игумнов.
«Женский стандарт красоты был сформирован во многом благодаря индустрии моды. Мужская же мода всегда оставалась в сложном состоянии. Да и лидирующие мужчины сильно отличались между собой. Наполеон, например, сильно отличался от короля Эдуарда, Эдуард — от короля Георга… Поэтому мужская стандартизация в силу патриархальности европейского сообщества и не формировалась», — рассказал психотерапевт клиники «Инсайт» Игорь Лях.
К тому же, по уточнению психотерапевта, здесь, возможно, присутствует еще и такой момент: в женской психике и физиологии природой заложена вариативность, т.е. женщина выбирает мужчину под себя — какие тут единые стандарты? А у мужчин всё проще.
«У мужчин есть одна достаточно жесткая область стандартизации — они хотят, чтобы их половой член не сильно отличался от размеров окружающих соперников», — подвел итог доктор Лях.
2. Пропорции фигуры человека
Канон – система идеальных пропорций человеческого тела. Понятие канон ввел немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Производилось измерение отдельных частей фигуры (головы, бедер, стоп и т.д.) у различных людей и выводились средние данные как размеров, так и соотношений их между собой. Например, ученый Ланге собрал сведения о росте миллиона мужчин и установил, что из них 300000 имели средний рост 165 см, 400000 – 175 см, а еще 300000 были более высокого роста. Но многие художники и анатомы не довольствовались тем, что давала природы, и подгоняли фактический материал под собственные вкусы, создавая каноны. Всего канонов было выработано около 100. Искусственность и надуманность большинства канонов не соответствует реалистическому восприятию, поэтому следует рассмотреть твердую анатомическую основу, без изменений, которые могут возникнуть под влиянием среды или индивидуальных вкусов.
Постоянные анатомические пропорции взрослого человека.
Длина позвоночника мало отличается у людей высокого и малого роста: высокий и низкий человек, сидя рядом, часто выглядят людьми одно роста, так как разница в росте достигается за счет длины ног.
Плечевая кость всегда длине костей предплечья, а предплечье – длиннее кисти. На руке, согнутой в локте, плечо кажется длиннее, так как его рабочая длина увеличивается на толщину локтевой кости. Локоть на свободно опущенной и согнутой в локте руке часто находится на уровне подвздошного гребня.
Бедренная кость всегда длиннее костей голени, а голень длиннее стопы. Длина бедренной кости равна длине голени плюс высота стопы. При согнутом колене на сидящей фигуре длина бедра воспринимается вместе с тазом, а высота голени со стопой еще увеличивается за счет толщины нижнего конца бедра.
Рука, опущенная вдоль стоящей фигуры, достигает концами пальцев середины бедра. Сзади ноги кажутся короче, так как зрительно воспринимаются от ягодиц.
Кисти и стопы у людей одного и того же роста могут быть самых различных размеров. Часто бывают случаи, когда у людей высоких кисти и стопы малы, а у низких – велики. Величина кистей и стоп подвергается числу наибольших вариаций.
Постоянные различия в пропорциях мужской и женской фигур.
Средний рост женщины меньше мужского. Высота лицевой части головы у мужчин больше мозговой; у женщин высота мозговой и лицевой части головы одинакова. Руки и в особенности ноги относительно всего роста у женщин короче, чем у мужчин.
Таз женщины относительно роста шире, чем у мужчин, а плечи уже.
У женщин, относительно ее фигуры, шея более тонкая и длинная, чем у мужчины, гортань выступает меньше и более округлая. Поясница изогнута более вперед, ягодицы выступают значительно сильнее назад. Грудная клетка на женской фигуре соответственно уже и короче по сравнению с мужской, а живот длиннее.
При равных условиях развития и существования у женщин меньше развиты скелет и мускулатура, жировая ткань отлагается в большем количестве и более равномерно распределена. Вследствие этого женская фигура имеет более округлые формы.
Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается модуль – длина головы. Рост человека приблизительно равен 7 – 7,5 длин головы. Однако такие факторы, как раса, пол, возраст, индивидуальные различия в физиологии не позволяют принять какие – либо жесткие правила в отношении пропорций. Большинство художников предпочитают изображать фигуру человека с соотношением длины головы к общему росту 1:8. Иногда встречаются женщины с такими пропорциями, что это соотношение составляет 1:6. В наше время встречается соотношение и 1:7, 1:7,5, 1:8, 1:9. (см. Приложение)
Рассмотрим пропорции фигуры человека в соотношении 1:7.
Голова, взятая за единицу измерения (модуль), укладывается по высоте 7 раз. Серединой вертикально стоящей фигуры является лонное сращение – лобок, делящий ее на две равные части (верхнюю и нижнюю).
Нижняя конечность делится по коленному суставу пополам – бедро равно голени вместе со стопой.
Расстояние от лобка до яремной ямки несколько больше длины бедра, голени со стопой. Таким образом, эти три размера легко сравнивать между собой.
Верхняя конечность, от акромиального отростка лопатки до первого сустава указательного пальца, равна четырем размерам головы. Плечо, от акромиального отростка до локтевого сустава, равно полуторным размерам головы и расстоянию от яремной ямки до талии (или пупка). Опущенная рука равно трем головам. Средний палец кисти достигает до середины бедра. На боковой поверхности (в профиль) серединой фигуры является большой вертел бедра. А на задней поверхности – нижняя точка крестца, делящая фигуру пополам.
Голень со стопой равны двум головам; бедро (от коленного сустава до большого вертела) также равно двум головам. Такими образом, в длине нижней конечности укладывается четыре размера головы.
Определив крупные пропорциональные соотношения, переходят к поискам деталей. Так, длина кисти равна расстоянию от подбородочных возвышений нижней челюсти до лобных бугров. Длина шеи со спины равна длине ключицы и высоте лопатки. Длина позвоночного столба (от первого шейного позвонка до крестца) составляет четыре размера длины кисти руки.
Ф
Рис.2.1. Пропорции фигуры 1:7,5
ХХеси-О
ранцузский анатом Рише приводит в своих ценных работах многочисленные измерения. Он установил закон о 7 1/2 – кратной длине головы (рис.2.1) Начиная сверху, нужно на теле отмерить на теле четыре раза длину головы. Измерение пятой единицы следует начинать выше на половину длины головы, таким образом, длина всего тела будет равняться не восьмикратной длине тела, а 7 1\2-кратной, то есть она будет на половину длины головы короче. Измерение верхней конечности начинают с фаланг. Длина головы соответствует длине кисти и лучезапястного сустава. Длина кисти соответствует трем четвертям длины головы. Центром при этом измерении служит точка тыльной стороны кисти, находящаяся над головкой третьей пястной кости.Значительно проще разделение тела, основанное на 8-кратной длине головы, так как в этом случае на теле просто восемь раз отмеряется длина головы. Одной из самых важных точек при разделении на восемь частей, является конец четвертой части, намечающий границу между туловищем и нижними конечностями и определяющий также половину длины туловища. Второй отрезок наечает сосоки грудной железы, третий отрезок – пупок, червертый – симфиз, пятый – середину бедра, шестой – нижнюю границу колена, седьмой – середину большеберцовой кости, восьмой отрезок – доходит до земли. Верхние конечности доходят при выпрямленном положении тела приблизительно до середины бедра. (рис.2.2.)
Практические задания
Постройте фигуру по пропорциональной схеме (1:8) (рис.2.3)
Алгоритм построения:
а) проведите вертикальную линию и отложите на ней 8 модулей (модуль-высота головы). Наметьте овал головы. Через полученные точки проведите горизонтальные линии и подпишите их (грудь, талия, бедра, колено)
б
Рис.2.3. Пропорциональная схема построения фигуры 1:8
ХХеси-О
) Вниз от подбородка (1 модуля) отложите 1/3 высоты головы и проведите линию плеч. На этой линии вправо и влево от вертикальной линии отложите по 1 модулю и ставят точки, означающие конец плеча.в) каждый плечевой отрезок разделите пополам, опустите перпендикуляры на линию, соответствующие талии. Вы получите ширину талии.
г) ширина бедер равна ширине груди.
д) все полученные отрезки соединяют и получают условный силуэт фигуры. Намечают направление ног, рук (длина руки до середины бедра)
2. Постройте фигуру человека методом двойного треугольника.
Алгоритм построения:
а) проведите линию равную высоте фигуры. Разделите ее на 8 частей, равных высоте головы и нарисуйте контур головы. Между точками 1 и 2, чуть выше середины, наметьте место расположения шейной ямки. Немного выше шейной ямки проведите линию плеч. Через отметку 4 проведите линию бедер. Длина линий должна быть равно примерно высоте головы. Тело будет опираться на левую ногу, поэтому наклоните линии друг к другу с правой стороны фигуры.
б) нарисуйте два треугольника, перекрывающих друг друга, с вершинами на вышеупомянутых линиях (см. рис.)
в) набросайте очертания ног. Колено прямой ноги должно находиться прямо над отметкой 6. Согнутое колено должно оказаться ниже этой отметки.
г) нарисуйте ноги. Соски должны быть на уровне отметки 2. Обозначьте шею, волосы.
Вопросы для самоконтроля и взаимного контроля
Что такое модуль? Что является модулем при построении фигуры человека?
Перечислите постоянные анатомические пропорции фигуры человека?
Каковы постоянные различия в мужской и женской фигурах?
Каково назначение пропорциональной схемы построения фигур и головы человека?
Почему у художников нет единого мнения о пропорциях фигуры человека? (1:7? 1:7,5? 1:8?)
Назовите основные линии, проводимые при построении фигуры человека в пропорциях 1:7, 1:8.
Учебный рисунок мужской фигуры
Учебный рисунок мужской фигуры с опорой на одну ногу
Освоение длительного рисунка фигуры живой модели, целесообразно начинать с рисунков стоящих фигур, желательно с опорой на одну ногу, или так называемых «контрапостов».
Попробуем рассмотреть возможные основные стадии такого рисунка.
Первый этап можно условно назвать «композиция на листе».
В любом случае, то что предстоит нарисовать, нужно как-то в листе расположить. Желательно, чтобы расположение было гармоничным. А это подразумевает необходимость сразу охватить своим вниманием всю фигуру и представить, как она будет располагаться в листе. Рисуем легкими линиями, не давим на карандаш.
При этом, с первых же линий желательно верно взять пропорции и расположение основных частей т.к. хорошая композиция с неверными пропорциями, легко может стать дисгармоничной в процессе исправления пропорций.
Огромную важность для развития глазомера и умения быстро и верно схватывать основные соотношения имеет регулярное рисование коротких (от нескольких секунд до 5-10 минут) набросков фигур с натуры.
Главные пропорции, на которые следует обратить внимание начинающему художнику, это:
1. Лобок (лобковая кость) находится посередине фигуры по высоте.
2. Голова составляет 1/7 — 1/8 роста.
Длительные (от 10 до 30 минут) наброски также очень полезны, уже с целью более подробно разобраться со строением фигуры.
С самого начала рисунка, одновременно с пропорциями, следует брать основной строй фигуры.
Если мы имеем дело с конрапостом, следует обратить внимание на положение опорной ноги — не вертикально, а под наклоном, как бы заходя под центр тяжести. По классике считается, что при хорошо поставленной фигуре, вертикальная линия опущенная из яремной ямки попадает на точку на внутренней стороне подъема стопы. Но на практике подавляющее большинство натурщиков быстро устают и начинают потихоньку переносить вес на вторую ногу. Не подозревая об этом, начинающий художник может бесконечно переделывать основное положение фигуры, удивляясь, что никак не может его верно взять. .. Поэтому схватывать эти вещи надо быстро.
Также следует сразу брать положение таза и грудной клетки/плечевого пояса, наклонные друг к другу — собственно это и называется контрапостом (противостоянием). Таз обвисает вниз со стороны незагруженной ноги, а плечо с этой же стороны наоборот идет вверх. При этом имеет место разворот и в горизонтальной плоскости: со стороны опорной ноги плечо вместе с грудной клеткой идет назад, а со стороны ноги незагруженной — вперед. Общее ощущение от фигуры человека в этом положении — ярко выражено гармоничное и «музыкальное». Именно поэтому, с момента открытия контрапоста в V в. до н.э. он стал неотъемлемой частью античного искусства, а затем искусства Готики, Возрождения и Нового времени.
По сути, это одна из поз, которую наше тело принимает бесчисленное количество раз в течение каждого дня. Но происходит это в динамике и сами мы этого не замечаем. А начинающему художнику следует понаблюдать и за собой и за окружающими людьми.
Строй фигуры связан и характерной формой частей тела. Для того, чтобы научиться брать их верно и выразительно, полезно на ранних стадиях работы рассматривать их и нарочито геометризированно, с ярко выраженными направлениями абриса.
Удобно уже на стадии построения давать легкую светотень, превращающую рисунок из плоского в объемный.
Рисунок ниже справа призван более наглядно показать характер формы частей фигуры.
Важно то, что намечая крупные детали, давая легкую светотень, создавая характерные объемы, параллельно мы все время сравниваем, как все выглядит в целом — основные пропорции, расположение крупных частей, куда направлены основные линии.
Таким образом, мы на протяжении всей работы помним, что мы рисуем не детали, а деталями — целое.
Обратите внимание, что для удобства восприятия все представленные здесь стадии рисунка за исключением последних, представлены более контрастно, чем они на самом деле рисуются. А для удобства рисунка, по мнению автора, как раз следует вести вначале рисунок в относительно легком тоне. Представление о реальной тональности дает тот же рисунок ниже:
Постепенно уточняем детали и набираем тон.
При этом не занимаемся отделкой какого-то одного куска, а продвигаем весь рисунок.
Постепенно он становится более конкретным.
Желательно вести работу цельно. При соблюдении этого условия, она может быть законченной на любой стадии.
При желании ее можно вести до бесконечности, уточняя тон и детали в каждом конкретном месте.
Олег Торопыгин
Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании — Ghenadie Sontu Fine Art
Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.
Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.
Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.
1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.
2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.
3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.
4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.
5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.
Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).
Пропорции человеческого тела — учимся рисовать человека вместе с ricynok.ru
Пропорции мужского тела
Сейчас изучим пропорции человеческого тела более внимательно. Для этого в качестве упражнения возьмите любую желаемую высоту или ограничьте ее точками от макушки до пяток. Разделите на восемь равных частей. Две целых и одна треть такой части будут относительной шириной мужской фигуры. Не стоит на этом этапе пытаться изобразить правильно анатомию, но вы можете мысленно исправлять отдельные фрагменты.
Нарисуйте фигуру в трех положениях: спереди, сбоку и сзади. Обратите внимание на относительную ширину плеч, бедер и икр. Обратите внимание, что расстояние между сосками должно составлять одну «голову». Талия немного шире, чем одна «голова». Запястья спадают чуть ниже промежности. Локти примерно на одной линии с пупком. Колени чуть выше нижней четверти фигуры. Плечи на одну шестую «головы» ниже макушки. Пропорции мужского тела приведены в соответствие с длиной ног так, что вы можете точно «привязать» свою фигуру к мебели и интерьеру.
Примечание:
Слово «голова» при составлении пропорции принимается за единицу измерения
1 фут=0,3048 метра=30,48 см =304,8 мм
1 дюйм=0,0254 метра=2,54 см=25,40 мм
Пропорции женского тела
Пропорции женского тела понятное дело, значительно отличаются от мужских. Женская фигура относительно узкая. Соски немного ниже, чем у мужчины. Талия измеряется одной «головой» в поперечнике. Перед бедра немного шире, чем подмышки, они гораздо уже со стороны спины. Вы рисуете ноги, намеренно или нет, чуть длиннее от коленей вниз. Запястья на одном уровне с промежностью. Идеальной высотой для девушки на каблука считается высота в пять футов восемь дюймов (1,73 метра). На самом деле, конечно, средняя девушка имеет более короткие ноги и ее бедра несколько тяжелее. Заметьте, что женский пупок находится ниже талии; мужской — выше или же на одном уровне с талией. Соски и пупок находятся на расстоянии одной «головы» друг от друга, они расположены на одной линии с головой. Локоть выше пупка. Очень важно научиться различать мужскую и женскую фигуру.
Пропорции человеческого тела в искусстве
Из рисунков можно понять, почему фактические или нормальные пропорции не вполне удовлетворительны. Все академические рисунки на основе нормальных пропорций выглядят уныло и старомодно. Большинство современных художников растягивают фигуру в высоту более восьми «голов», а аллегорическая или героическая фигура «сверхчеловеческого» типа — и до девяти «голов». Обратите внимание, в какой точке середина фигуры в каждом конкретном случае становится ниже. Было бы хорошо сделать боковые и задние эскизы в различных пропорциях, используя предыдущую страницу в качестве общего руководства, но изменяя при этом пропорции человеческого тела. Вы можете «управлять» ростом вашей фигуры в любом рисунке в зависимости от того, какой размер головы вы используете.
Идеальные пропорции человеческого тела разных возрастов
Эти пропорции были разработаны с большим трудом и, насколько я знаю, никогда ранее не применялись художниками. Масштаб предполагает, что ребенок вырастет идеальным взрослым ростом в восемь «голов». Если, к примеру, вы хотите нарисовать мужчину или женщину (женщина будет примерно на пол головы ниже, чем мужчина) с пятилетним мальчиком, вы получите его относительную высоту. Дети младше десяти чуть ниже ростом и пухлее, чем принято считать, так что такой эффект предпочтительнее; те, что старше десяти, — чуть выше, чем принято считать.
7 Пропорции чертежа фигуры, которые необходимо знать
На протяжении веков художников увлекала задача передать точные пропорции человеческого тела.
Было предпринято бесчисленное количество попыток стандартизировать пропорции рисунка фигуры и установить правила пропорциональности, которым нужно следовать при изображении тела.
Однако наблюдение за тем, сколько существует систем измерения пропорций (или «канонов» , как их называют), должно быть нашим первым показателем того, насколько открыты для интерпретации пропорции, и что, возможно, ни одна пропорциональная система не может быть неизменно точной.
Какие именно пропорции?
Пропорции
отношения или отношения
между высотой, шириной и глубиной предмета.
Чтобы нарисовать правдоподобное изображение любого предмета, нет независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они появляются на этом конкретном предмет.
Например, на рисунке справа высота и ширина отверстия кружки примерно равны, а глубина составляет примерно полторы ширины.Эти
пропорции, характерные для , этой кружки , в , этого конкретного сценария .
Что бы случится, если я изменил эти пропорции? Нарисованная кружка не совсем походила бы на кружку я наблюдал, но она все равно могла выглядеть правдоподобно и убедительно.
В случае с фигурой или портретом, однако, случайно
изменение пропорций может привести к очень заметным искажениям, которые снизят правдоподобность вашего рисунка. Незначительные неточности в цифре
пропорции рисунка уменьшают сходство вашего рисунка, в то время как основные
неточности могут нарушить логику тела и заставить его выглядеть
анатомически неточные.
Неудивительно, что художники на протяжении веков пытались стандартизируйте эти измерения! Конечно, было бы удобно иметь возможность полагаться на заученную пропорциональную систему… но можем ли мы действительно полагаться на одну из этих систем, независимо от того, кого мы рисуем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрите краткую историю пропорциональных канонов.
Краткая история Пропорциональные каноны
Каждый канон (система измерения пропорций) — это поиск некоего идеала красоты.Однако, поскольку идея красоты настолько субъективна, изменчива и постоянно меняется, так и каноны были на протяжении всей истории.
Например, знаменитый греческий канон, созданный Поликлитом, определяет сильного спортсмена-мужчину, преуспевшего в гимнастике и обращении с оружием.
Типичным примером этого канона является Дорифор, одна из самых известных скульптур классической эпохи.
Однако, так же, как сегодня существует немного тел, которые вписываются в современные представления об «идеальном» теле, вполне вероятно, что немногие тела во времена Поликлита также соответствовали «идеальному» типу телосложения Дорифора.
Еще одна цель канонов — создать единицу
измерение, чтобы разделить тело на более управляемые, измеримые
секции, которые установили бы эти «идеальные» пропорции. Например, в
самый старый известный текст о пропорции, который был египетским каноном, длина
средний палец был выбран в качестве единицы измерения. Считалось равным
до одной девятнадцатой общей высоты тела.
В греческом каноне Поликлита в качестве единицы измерения была выбрана ладонь.
Марк Витрувий, римский архитектор и писатель первого века до нашей эры, считал, что высота фигуры составляет восемь голов или десять лиц.
Леонардо да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия о пропорциях в хорошо известном изображении человека в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в квадрат и круг: «Витрувианский человек».
Пропорциональные каноны современности
Как вы уже догадались, поиск идеального измерительного
система довольно бессмысленна.Различия в телах у разных людей настолько велики, что каждому невозможно соответствовать какому-либо набору стандартов. В
уникальные качества каждого человека являются частью проблемы, сложности и
увлечение изображением фигуры. Однако:
Знание некоторых общих пропорций может быть полезно для наших чертежей, если мы
будем использовать эти знания в сочетании с внимательным наблюдением за моделью.
Сегодня наиболее распространенной единицей измерения является голова цифра, и обычно считается, что это число между 7.5 и 8 голов высотой. (Голова также является отличным местом для начала рисования фигуры, о чем вы можете прочитать в статье «5 способов начать рисование фигуры».)
Какая разница между 7,5 и 8 головами?
Фигура в 8 голов будет значительно длиннее. ноги, например, у модели с подиума или героической фигурки. Более реалистичный фигура примерно 7,5 головы в высоту, хотя, как я буду продолжать указывать В этой статье это обобщения, и их не следует воспринимать как правила.
7 Пропорции рисунка, которые необходимо знать
Прежде чем углубиться в рисунок, я считаю наиболее полезными пропорции рисунка.
чтобы запомнить, обратите внимание, что эти пропорции относятся к стоящей фигуре. Когда фигура наклоняется к вам или от вас, садится или ложится, измерения становятся более сложными и иногда нечеткими, и часто больше не будут соответствовать пропорциям, указанным ниже.
F R E D O W N L O A D
В конце этой статьи получите бесплатную инфографику «Пропорции рисунка, которую нужно знать», чтобы использовать ее в качестве напоминания об этих основных пропорциях!
В положении стоя следует помнить о семизначных пропорциях рисунка:
1.Ростом примерно 7,5 головы.
2. Примерно на две головы ниже верхней части рисунка проходит линия сосков.
3. Примерно на три головы ниже верхней части рисунка находится пупок.
4. Примерно на четыре головы ниже верхней части рисунка находится лобковая кость.
5. Лобковая кость находится примерно на полпути к телу.
6. Запястья совпадают с большими вертелами бедренной кости (верхняя кость ноги).
7. Локти на одной линии с пупком.
Плюсы и Минусы
использования пропорциональных систем:
Минусы:
- Если в значительной степени полагаться на запомненные пропорции, это может привести вас к становиться ленивым в наблюдении за моделью, что может привести к типовым рисункам
- , потому что существует так много различий в типах телосложения, нет пропорциональную систему можно принять за «правило»
Плюсы:
- пропорциональная система дает вам общее справочное руководство для оценки относительной длины и ширины тела
- пропорции могут привести к более точным и убедительным чертежам, если они используются для сравнения с пропорциями на модели
- запоминание определенных пропорций рисунка фигуры может значительно помочь вам рисовать по памяти и воображению
- запоминание пропорций может помочь вам создавать фигуры — например, аниматор может намеренно увеличить фигуру до 8 или 8.5 голов высотой, если их намерение состоит в том, чтобы нарисовать героическую фигуру
Эффективное использование пропорций рисования фигуры
Интересно, что пропорциональные системы могут вызывать ваши рисунки
быть более общим или более конкретным, в зависимости от того, как вы их используете. Как мы
добиться большей конкретности и точности с нашим знанием пропорций?
Вместо того, чтобы предполагать, что модель будет иметь точную пропорции, перечисленные выше, используйте их для проверки вариаций на фигуре.Например, если вы знаете, что пупок обычно на три головы ниже вверху рисунка отмерьте и проверьте чтобы проверить, верно ли это для вашей модели (как я делаю в этом пошаговом руководстве по рисованию фигур).
Если это не так, в процессе измерения вы будете может определить, насколько пупок должен быть выше или ниже, чем пупок с тремя головами вниз точку и нарисуйте ее там, где она появляется на конкретном человеке, которым вы являетесь. наблюдая.
Именно об этой повышенной чувствительности
пропорции могут привести к вашему наблюдению, которое будет иметь значение в
ваши рисунки, больше, чем использование запомненных пропорций рисования фигур.
Надеюсь, вам понравилась эта страница с пропорциями рисунка! Что дальше? Загрузите приведенную ниже инфографику с пропорциями рисунка и прокрутите вниз, чтобы просмотреть связанные страницы, которые могут вас заинтересовать.
Happy Drawing!
F R E D O W N L O A D
Загрузите бесплатную инфографику о пропорциях рисунка
(плюс, получите еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов чертежей только для членов)!
Если вам понравилась эта страница, посвященная пропорциям рисунка, вы также можете быть заинтересованы…
Связанные страницы
5 способов начать рисование фигуры
Пошаговое руководство по рисованию фигуры
7 исследований для улучшения рисования фигуры
5 Пропорции лица, которые нужно знать
Вернуться к рисунку из 7 Пропорции рисунка на фигуре, которые необходимо знать
Вернуться на главную страницу из 7 Пропорции рисунка на рисунке, которые необходимо знать
сообщить об этом объявлении
Начнем с типичного человеческого мужчины.Как и в случае с лица, все тела разные, поэтому эти наблюдения очень общие, эти пропорции встречаются в большинстве время, но не всегда. Эти пропорции относятся к полностью взрослый мужчина, а не младенец, подросток или пожилой мужчина, а лучше в возрасте от 18 до 50. Обратитесь к своей теме что вы собираетесь рисовать, и сохраните эти рекомендации в разум. Не рисуйте точно то, что вы узнали имитируя эти пропорции, а лучше нарисуйте что ты видишь.
|
Руководство для начинающих; Важность правильных пропорций тела и как их добиться | by Scriba Stylus
Одним из наиболее важных факторов рисования, набросков и раскрашивания человеческих фигур являются пропорции.Вы когда-нибудь видели детский рисунок человека? Обычно это выглядит по-детски не из-за отсутствия деталей или правильного затенения, а из-за того, что ноги могут быть короче рук или глаза рук могут быть больше ступней.
Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным или идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными пропорциями тела. Читайте дальше, чтобы понять, почему правильные пропорции тела на рисунках человеческих фигур важны, и как лучше всего убедиться, что они всегда точны в вашем собственном искусстве.
Важность
Даже если вы не величайший художник в мире, если пропорции на вашем рисунке точны, реализм и целостность фигуры сохранятся. Мы постоянно видим тела, и глаз инстинктивно знает, когда пропорции не соблюдаются. «Все, что нарисовано реалистично, рисует по законам перспективы, даже если художник не осознает, что он или она их использует». 1
Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете.Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, какие суставы соответствуют другим.
Техники
Художники веками изучали человеческую форму. Они осознали, что существует набор руководящих принципов и техник перспективного рисования, которые меняются при изменении пола, возраста или даже иногда этнического происхождения испытуемых.Приступим к основам.
1. Если фигура пропорциональна правильно, она определяется чем-то, что называется «выравниванием суставов», которое остается неизменным, несмотря ни на что. Вы можете начать создавать это, нарисовав голову вверху листа, а затем нарисовав семь секций равной высоты к голове внизу.
2. Нижняя часть таза опирается на четвертую линию, нижняя часть колен опирается на нижнюю часть шестой линии, и вертикальная линия может представлять каждую ногу, от строк с четвертой до восьмой.
3. Область грудной клетки и легких начинается на полпути между точками 1 и 2. Технически она простирается до отметки 3, но от 2,5 до 3 может варьироваться в зависимости от вида живота испытуемого. Помните, что соски находятся на отметке 2, а пупок — на отметке 3,5.
4. Плечи сидят примерно на 1,5, нижняя часть локтя должна быть на уровне пупка. Тазобедренные суставы должны находиться на уровне запястий. Кончики пальцев не должны заходить за середину бедра.
Рекомендуется практиковаться в рисовании этой формы последовательно и в разных позах и положениях.
Помните также, что мужчины и женщины немного различаются по своим пропорциям. Как показывает практика, ширина тела мужчин должна составлять 2 ⅓ головы, расстояние между сосками на груди — 1 голова, ширина икроножных мышц на нижней дуге — 1 голова, а нижняя часть колен — 2 головы. с земли.
У женщин ширина туловища немного меньше: 2 головы в ширину. Ширина их талии — 1 голова, ягодиц — 1 ½ головы, ширина икроножных мышц в средней точке — одна голова, а нижняя часть колен должна быть на 2 головы от уровня земли.
Если вы будете практиковаться, со временем правильные пропорции тела станут для вас второй натурой, и даже если объект будет поставлен, вы сможете сразу увидеть, как долго и далеко друг от друга должны быть конечности от тела и т. Д., И вы сами. рисунок фигуры значительно улучшится.
Как насчет того, чтобы улучшить рисование своей жизни с помощью Scriba?
Scriba — это революционный, отмеченный наградами стилус, который идеально подходит для вашей руки. Найдите свой творческий путь с помощью уникальной технологии Squeeze-Motion: Scriba контролирует толщину линии и функциональность приложения, изгибаясь в ответ на ваше прикосновение — просто сожмите.Сейчас доступно на Amazon . Узнайте больше на getscriba.com .
Понимание основных пропорций человеческой фигуры
Крайне важно понимать основные пропорции, структуру костей и мышцы тела, чтобы иметь возможность рисовать последовательную и реалистичную человеческую фигуру. Вам необходимо иметь представление о костных структурах и мышцах тела и о том, как они работают, чтобы вы знали, как нарисуйте фигуру еще до того, как начнете.Когда вы рисуете человеческую фигуру, рисуйте в соответствии с тем, что и как вы хотите, и убедитесь, что фигура в целом движется в правильном направлении.
Основное внимание в действиях комиксов уделяется фигуре. Если вы ошибетесь, читатели не смогут понять, что вы пытаетесь передать через это. Нет никаких уловок, которые могли бы заставить вас нарисовать пропорции фигуры быстро или мгновенно. .Хотя некоторые используют теорию подсчета 7-8 голов, в то время как другие могут нарисовать правильную пропорцию фигуры без особых указаний, в любом случае потребуется время, чтобы овладеть и быть универсальным в рисовании фигуры человека, но потраченное время будет стоить Это.
Идея рисования человеческой фигуры в комиксах состоит в том, чтобы иметь умеренное количество преувеличений при рисовании пропорций тела. Большую часть времени вы будете рисовать главного героя истории. Если главный парень / девушка — супергерой, то ему / ей нужно иметь супергеройские пропорции, чтобы они выделялись среди остальных. Даже большинство персонажей в комиксах слегка преувеличены. Мужчины выглядят мускулистее, а женщины — больше. стройнее, чем в реальной жизни.
В этой главе мы рассмотрим методы, которые помогут вам отточить свои навыки рисования фигур, как рисовать определенные части тела.Мы также обсудим последовательности действий, а также позы и лучшие углы для их рисования.
8 человек
Подсчет восьми голов — это метод, при котором размер или длина головы используются для измерения высоты и ширины фигуры. Наиболее распространенное использование метода подсчета голов — восемь голов для высоты и три головы для ширины. Метод отлично подходит для новичков и для тех, у кого есть проблемы с рисованием правильных пропорций фигуры. Метод подсчета голов больше подходит для изучения основных пропорций человеческой фигуры или создания профилей персонажей, которых вы хотите включить в свой комикс.
Рисование пропорций человеческой фигуры требует, чтобы вы были последовательными, реалистичными, а также артистичными. Следовательно, важно иметь представление об основных пропорциях и структуре костей. Здесь мы рассмотрим метод подсчета голов, который лучше всего использовать для тренировки основных человеческих пропорций, а также разница между долей мужчин и женщин, а также долей детей и младенцев.
В следующем разделе мы обнаружим использование высоты и ширины переднего вида головы модели, чтобы выяснить, как высота и ширина фигуры.Мы также объясним, как использовать счетчик для людей разного возраста.
Люди разного возраста имеют разный рост и при этом разное количество голов:
Используя количество голов:
Средний мужчина / женщина — 7,5 — 8 голов
Подростки — 6 — 7 голов
Дети — 5,5 — 6 голов
Малыш — 4 — 5,5 головы
Младенцы — 3 — 4 головы
Первый подсчет голов всегда начинается сверху — Пример: рисование среднего мужчины начинается с вершины 8 голов, в то время как рисование детей начинается с вершины 5-6 голов.
Мужская пропорция (основная пропорция)
Мужская пропорция фактически используется как основа многих гуманоидных форм. Фэнтезийные существа и инопланетяне, имеющие схожую физическую фигуру, могут использовать эту пропорцию с небольшой настройкой. Например; нормальная мужская фигура имеет около восьми голов в высоту и три головы в ширину. Вы можете создать другую форму, просто изменив высоту и ширину фигуры. Добавьте другие отличительные характеристики, чтобы показать некоторую разницу по сравнению с.
1-й счет головы — начинается от макушки до нижней части подбородка.
2-й счет головы — заканчивается под подмышкой, обычно включает в себя плечо и шею.
3-й счет головы — заканчивается в области пупка, под грудной клеткой.
4-й счет головы — заканчивается в области промежности / паха.
5-й счет головы — заканчивается на кончиках пальцев, если руки расположены прямо вниз или около бедра. Если нет, проведите две линии полностью под коленями (включая 6-й счет).
6-й счет головы — заканчивается под коленями.
7-й счет головы — заканчивается немного посередине голени, под икроножными мышцами.
8-й подсчет головы — мышцы икр — заканчивается на ступнях.
Доля женщин
Женская пропорция может использоваться так же, как и мужская пропорция, но есть некоторые особенности, которые необходимо включить, чтобы сделать фигуру более женственной.
Шея должна быть уже и длиннее.
Плечи уже.
2-й подсчет головы может заканчиваться либо на подмышечной впадине, либо на линии сосков (в зависимости от размера груди).
Немного узкие руки, более округлые и более тонкие руки / пальцы.
Ребристая клетка уже.
Более широкие и округлые бедра.
Ноги более округлые и шире вверху (верхние части ног).
Доля младенцев и детей
Младенец
— Длина головы младенца равна ширине плеча.
— Первый подсчет головы начинается с макушки и заканчивается на конце подбородка.
2-й счет головы — останавливается выше пупка.
3-й счет головы — заканчивается на коленях.
4-й подсчет голов — последний подсчет голов заканчивается там, где ступни соприкасаются с землей.
Доля детей
1-й подсчет головы — начинается с макушки и заканчивается на конце подбородка.
2-й счет головы — заканчивается ниже грудины грудной клетки.
3-й счет головы — заканчивается в промежности.
4-й счет головы — заканчивается на коленях.
5-й счет головы — останавливается на лодыжках.
Шестой подсчет голов — окончательный подсчет голов (или половина) заканчивается, когда ступни соприкасаются с землей.
Поскольку это теоретический принцип, не все фигурки, которые вы рисуете, будут иметь 8 голов. Мы рекомендуем вам использовать рекомендации, чтобы иметь правильные пропорции фигуры, и не полагаться в конечном итоге на эту теорию… по крайней мере, не вечно. Почему нет?
Потому что эта теория используется в основном для повышения вашей точности и оттачивания наблюдательности при рисовании пропорций. Школьные учителя обычно использовали этот метод для обучения и помощи ученикам в основном в рисовании натюрмортов или рисунков.Поэтому для начинающих художников комиксов и начинающих в комическом искусстве лучше всего обучать и понимать основные человеческие пропорции, но не рекомендуется полагаться на них, потому что комиксы включают в себя множество действий, движений, жестов и поз, а также индивидуальный стиль. Лучше всего практиковаться на основе практики и оттачивания своих навыков.
Последнее примечание!
Внимание !!
По словам Альбрехта Дюрера, художника и гравера, который провел обширные исследования в понимании человеческих пропорций в своей работе под названием «Четыре книги о человеческих пропорциях» (1528 г.), он приходит к выводу, что чрезмерный анализ человеческой фигуры может заставить человека потерять ее. художественная цель и отношение к ее практике.Многие начинающие студенты поступают в класс рисования / анатомии, желая измерить каждый квадратный дюйм человеческой фигуры, чтобы сделать отметку на бумаге. Хотя такой подход заслуживает похвалы, основная причина, по которой мы решили включить его, заключается в том, что в комическом искусстве речь идет не только о фотореалистичности, совершенстве человеческой фигуры.
Если это ваш первый рисунок, не слишком привязывайтесь к идеальному (или почти идеальному) измерению части тела, потому что люди, которые так делают, как правило, рисуют фигуры довольно жесткими и несбалансированными.В комиксах, рисуя в основном человеческие фигуры, художники-комиксы, как известно, преувеличивают человеческую фигуру, будь то мужчина или женщина.
Мы также обнаружили, что теория подсчета голов меньше подходит для движущихся фигур или поз, которые обычно используются в современных комиксах. Попробуйте вместо этого использовать метод фигурок.
Средний рейтинг: 0 отзывовКак нарисовать мужскую фигуру — I Draw Fashion
Рисование мужской фигуры и создание мужской одежды могут показаться сложными на первый взгляд, но как только вы освоите пошаговую технику в этом уроке, из этого ничего не будет. но весело.Вы узнаете, как нарисовать базовую позу на взлетно-посадочной полосе (похожую на женскую позу на подиуме) и как изобразить пропорции мужской фигуры. Пришло время проявить творческий подход!
Время, инструменты и сложность:
Время для завершения обучения: 10 мин
Инструменты, которые вам понадобятся: бумага для рисования, карандаш и ластик
Уровень сложности: 8/10
Как Чтобы нарисовать модель человека за 9 шагов:
Шаг 1: Размеры фигуры
Начните свой модный набросок, отмечая, насколько большой будет фигура.Оставьте немного сверху и немного снизу листа, затем потяните за центральную линию.
Чуть выше фактической середины центральной линии находится фигура на полпути. Голова и туловище будут нарисованы над этой линией, а ноги займут нижнюю половину.
Шаг 2. Направляющие для головы и туловища
Разделите верхнюю половину фигуры на четыре равные части . Головка модели занимает почти всю верхнюю 1/4 . Немного оставьте от 1-й и немного от 2-й части для шеи фигуры.
Оставьте 1 голову от земли вверх для ног модели.
Шаг 3: Нарисуйте плечи
Нарисуйте эллипс для головы, а затем нарисуйте шею между пунктирными линиями. Нарисуйте плечи, которые для мужской фигуры как минимум в 3 раза превышают ширину головы. Обратите внимание на рельеф плеч — у шеи есть небольшая выпуклость.
Шея у мужских фигур должна быть короче и шире, чем у женских моделей.
Шаг 4: Нарисуйте туловище
Нарисовать верхнюю 1/3 туловища , сужаясь от плеч ко второй части .Ширина второй секции немного больше ширины головы. Он состоит из двух вертикальных линий. Третья часть примерно того же размера, что и вторая, и представляет собой бедра. Так как это поза для ходьбы по подиуму, одна из ног ставится впереди другой. Сторона с передней ножкой немного наклонена, как показано в примере. См. Подробности в руководстве «Как нарисовать позу при ходьбе».
Шаг 5: Нарисуйте линии рук и ног
Разделите верхнюю часть туловища пополам и потяните за центральные линии рук.Они заканчиваются на участке бедер фигуры эллипсами, обозначающими размер рук. Убедитесь, что руки не слишком маленькие. Чтобы найти правильное место для локтей, просто представьте середину туловища (пунктирная линия).
Нарисуйте прямую линию для левой ноги и эллипса для ступни. Найдите середину сегмента A-B и нарисуйте круг немного выше, чтобы отметить колено правой ноги. Обратите внимание на расположение правой ступни — ближе к центральной линии и выше левой ступни.
Шаг 6: Заполнение скелета тела
Руки и ноги мужской фигуры значительно шире, чем у женских моделей.Начните строить их на основе рекомендаций, отмеченных на предыдущем шаге, и не беспокойтесь о реалистичности на этом этапе. Простые трубки.
Шаг 7: Добавьте немного рельефа
Мужские фигуры также более мускулистые, чем женские модные. Начните добавлять мышцы вокруг рук и ног. Начните с плеча и сделайте небольшую выпуклость на внешней стороне руки. Нарисуйте еще одну выпуклость, представляющую двуглавую мышцу на внутренней стороне руки, рядом с локтем. Слегка выгните нижнюю половину рук, колготки и икры модели.Обратите внимание, что внутренний изгиб телят выше и более выражен, чем внешний.
Добавьте сундуки: плоские и слегка угловатые.
Шаг 8: Детали
Сотрите все ненужные линии и начните добавлять мелкие детали фигуры. Нарисуйте ключицы, руки и пресс, как показано. Пресс начинается прямо под грудью и наиболее заметен над пупком. Третий пакет пресса всегда заканчивается у пупка.
Уточните колени и ступни модели.
Шаг 9: Последние штрихи
Очистите все, добавьте лицо, пальцы ног и, конечно же, дизайн, который вы задумали. Если фигура по-прежнему выглядит женственной, возможно, вам стоит ознакомиться с учебником «Различия между мужским и женским телом».
Надеюсь, это пошаговое руководство показало вам простую технику рисования мужчин, которая даст вам возможность создавать инновационную и стильную мужскую одежду для ваших модных коллекций.
Если вам понравился этот урок и вы хотите рисовать любую позу, которую вы себе представляете, пройдите мой полный курс «Как рисовать позы»!
Пропорции человеческой фигуры — Курс анатомии для художников
Пропорции фигуры человека
Урок анатомии 3
При создании реалистичных фигуративных произведений необходимо знать пропорции человеческой фигуры.
В этом видеоуроке вы откроете для себя пропорции человеческой фигуры, которые должен знать каждый фигуративный художник.
Средняя линия человеческой фигуры проходит через середину тела сверху вниз. Это центральная ось симметрии фигуры. Средняя линия делит тело по вертикали на две равные половины, левую и правую.
Половина роста фигуры совпадает с лобковой костью таза.
Верхнюю половину можно разделить на две равные части.Это разделение проходит через соски мужской груди и указывает на линию груди.
Еще раз: верхнюю четверть можно разделить пополам, получив одну восьмую высоты тела, что равно размеру головы. Таким образом, голова умещалась бы в 8 раз в общую высоту фигуры.
Это классические пропорции человеческого тела. Не у каждого взрослого человека соотношение головы к телу составляет 1: 8. В среднем это соотношение составляет от 1 до 6,5 и от 1 до 8. Младенцы и дети имеют относительно большую голову, и по мере роста тело становится значительно выше, в то время как голова растет меньше.
Давайте подробнее рассмотрим пропорции фигуры человека.
В середине каждой ключицы есть выемка. Эта выемка представляет собой промежуток между мышцами груди и дельтовидной мышцы.
Мужские соски расположены по линии груди ниже выемки ключицы.
Линия талии расположена на три восьмых (или на 3 головы) вниз от верха.
Грудная клетка по форме напоминает яйцо с более толстым концом, направленным вниз.
Нижний край грудной клетки немного выше линии талии.
Верхняя граница таза, или вершина гребня подвздошной кости, расположена немного ниже линии талии.
Гнезда тазобедренных суставов совмещены с осью лобка.
Перегородка на четверть от низа проходит чуть ниже коленного сустава.
Линия коленного сустава располагается на четверть высоты головы человека над линией нижней четверти общей высоты фигуры.
Расстояние между верхом коленной чашечки и линией нижней четверти роста фигуры равно половине головы.
Линия нижней четверти высоты фигуры проходит через бугристость большеберцовой кости, которая является возвышением на большеберцовой кости, называемой большеберцовой костью.
Кость икроножной кости заканчивается ниже большеберцовой кости.
Высота ступней равна одной трети высоты головы.
Расстояние между верхним краем грудной клетки и нижним концом грудины равно высоте головы.
Высота лица равна длине грудины, а также длине ключицы.
Нижний конец кости плеча, который называется плечевой костью, совпадает с линией, которая в 3 раза превышает высоту головы от верха человеческой фигуры, когда рука свешивается вниз.
Запястье свисающей руки находится на уровне лобковой кости, посередине тела.
Длина руки равна высоте лица.
Еще раз, вы должны помнить, что описанные здесь пропорции человеческого тела описывают классическое мужское тело, при этом общая высота фигуры в 8 раз превышает высоту головы.
Такие пропорции будут варьироваться от человека к человеку в реальной жизни. Не всем подходит этот канон.
В женском теле соотношение тела и головы другое.
Классический канон женского тела имеет высоту фигур в семь с половиной раз больше высоты головы.
На протяжении всей истории искусства пропорции человеческого тела не всегда измерялись головами.
Некоторые каноны основывались на длине ноги (таким образом создавалась имперская система измерения).Руки, руки, пальцы также использовались в качестве единиц измерения.
Слово , канон , или набор пропорций, происходит от латинского языка и означает «измерительная линия».
Каноны менялись с течением времени в соответствии с художественными потребностями, вкусом и чувством прекрасного.
В Древнем Египте художники использовали ступни в качестве единицы измерения, при этом голова помещалась в тело 8 раз.
Раннее греческое искусство имело канон с семью с половиной головами, в то время как более позднее классическое греческое искусство сместилось к восьми головам, сделав ноги длиннее, чтобы создать атлетичную структуру тела.
В эпоху Возрождения художники заново открыли для себя классические каноны и разработали свои собственные.
Старые мастера, такие как Витрувий, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и многие другие, были очарованы человеческим телом и изучали его пропорции с большой жаждой познания.
[ Полный урок доступен участникам мастер-класса по анатомии ]
Чтобы узнать больше о пропорциях человеческой фигуры, запишитесь на мастер-класс по анатомии
Простые цены, без сюрпризов
Одноразовый платеж — всего 97 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАСРисунок: пропорции человека | L’atelier Canson
Чтобы нарисовать от руки стройное человеческое тело, нужно немного потренироваться.Регулярно тренируйтесь: вы будете поражены тем, насколько быстро вы прогрессируете. К твоим карандашам!
Что нужно знать
Во французском есть выражение «Quel canon» [«Какой канон!]], Которое говорится о привлекательно выглядящих людях. Это выражение пришло из Древней Греции. Canon как на английском, так и на французском языках относится к норме для расчета пропорций» идеального мужчины «. . «Конечно, вам не нужно следовать ему до буквы, но это хороший ориентир.
1.
Рисование силуэтаВитрувеанский человек: это «идеальный человек», нарисованный Леонардо да Винчи в 1490 году в его все еще известном эскизе. Изобразив тело человека в виде геометрических форм, он показал пропорциональные отношения между его различными конечностями.
В наши дни, проще говоря, мы используем высоту головы как единицу отсчета. Общая высота тела равна восьмикратной высоте головы.
Рисунок человека с использованием следующих эквивалентов для каждой части человеческого тела:
- Корпус = от 7 до 8 голов.
- Нога = 4 x голова.
- Плечо = 3,5 x головка.
- Багажник = 3 х голов.
- Плечи = 2 x голова.
- Рука = 1 x голова (или немного меньше).
- Шея = 1 рука.
- Стопа = 1 x предплечье = ½ руки.
2.
А по-настоящему?Чтобы идею приблизить к реальности, сделайте перегородку самостоятельно:
- На фотографии стоящего человека (то есть видно с головы до ног) измерьте размер головы (от макушки до подбородка).