Установка колодок на велосипед: Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Содержание

Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов на велосипеде?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов

Процесс замены тормозных колодок показан для гидравлических дисковых тормозов фирмы Shimano, но для большинства моделей основных производителей замена происходит точно так же. Вам понадобятся следующие инструменты: плоскогубцы с острыми носиками, чистая сухая тряпка, спирт, гаечный ключ на 10 мм.

Снимите колесо.

Для удобства всего процесса, было бы неплохо, если бы кто-то подержал велосипед.

Осмотрите тормозные колодки. Если их рабочая часть тоньше толщины обычной мелкой монеты, самое время их поменять. Задержка с заменой может привести к повреждению тормозного ротора. Ещё хуже будет, если тормоза не сработают должным образом в пути.

На фотографии показаны тормозные колодки, которые пока не нуждаются в замене.

Как правило, колодки снимаются с верхней или нижней стороны калиппера. На фотографии отмечены шплинт, который держит весь механизм в рабочем положении, и зажим, которым крепятся тормозные колодки.

Возьмите плоскогубцы с острыми носиками, отогните правую часть шплинта, затем извлеките его.


Достаньте зажим и извлеките тормозные колодки.

Будьте осторожны при снятии старых колодок, не испачкайте руки в масле. Важно не допустить попадания масла на новые детали. Если это произошло, протрите их спиртом.

На фотографии вы можете видеть все снятые детали, в процессе снятия был сломан шплинт. Постарайтесь избежать подобного.

Для более удобной установки новых тормозных колодок, увеличьте свободное пространство внутри калиппера. Возьмите гаечный ключ и просуньте внутрь между поршнями механизма. Аккуратно раздвиньте их, чтобы образовался максимально возможный зазор.

Наглядная фотография того, что должно получиться. Теперь настало время взять тряпку и спирт. Вычистите от грязи всю внутреннюю поверхность калиппера.

Новые тормозные колодки соедините с зажимом так, чтобы все отверстия точно совпали одно с одним и образовали один сплошной проход, куда потом легко вы сможете вставить шплинт.

Вставьте колодки с зажимом во внутреннее пространство тормоза так, чтобы крепежные отверстия оказались снизу. Направьте детали внутрь под небольшим углом к себе.

Вставьте шплинт и загните конец. Установите колесо.

Теперь несколько раз зажмите тормозную ручку. Прокрутите колесо и убедитесь, что тормозные колодки не задевают тормозной ротор при вращении. Если происходит трение, отцентрируйте колесо.

Процесс замены тормозных колодок различается в зависимости от того, какой тип тормозов на велосипеде установлен, являются ли они механическими или гидравлическими. Так что не забудьте прочитать инструкцию к тормозной системе вашего велосипеда.

Как заменить колодки дисковых тормозов — видео

Настройка и замена колодок для V-Brake

Настройка тормоза V-brake и замена колодок

Бывает так – вы купили велосипед. Сначала все идеально, передачи переключаются, тормоза отменные. Но, со временем, тормоз начинает барахлить: торможение не такое эффективное, появляется странный звук, колодки начинают тереть об движущее детали. Не делайте поспешные выводы о том, что Вам продали не качественный велосипед. На самом деле система тормозов, как и любой другой механизм на вашем велосипеде требует ухода, и, время от времени, технического обслуживания. Скажу даже больше, ездить на велосипеде, тормоза на котором не обслуживались, вовсе не безопасно.

В нашем магазине ARDIS-BIKE по адресу: г. Киев ул. Ларисы Руденко 9а мы проводим полное техническое обслуживание и настройку велосипеда, все что нужно Вам, это привести своего «двухколесного друга» к нам, рассказать нашим мастерам, что Вас беспокоит и что вы хотели бы изменить в вашем велосипеде и наша команда с радостью поможет Вам во всех вопросах.

Но, бывают моменты, когда Вы сами желаете разобраться в принципе роботы велосипедных систем, а может уже обладаете какими-то азами, но Вам требуются какие-то подсказки. Изложенный ниже материал поможет вам в настройке велосипеда.

Мы расскажем как заменить колодки и настроить ободные тормоза, если же на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то Вам поможет эта статья.

Так же купить все необходимые запчасти и компоненты вы можете в нашем магазине или на этом сайте в разделе тормозные системы.


Рассмотрим настройку и обслуживание ободного тормоза.

Мы уже рассматривали конструкцию и разновидности ободных тормозов в нашем блоге, поэтому будем считать, что с конструкцией его вы уже знакомы.
Во многом, изменить усилие своих тормозов можно благодаря перенастройке тормоза, или же подкрутив регулировочный болт на ручке тормоза.

Замена колодок производится, когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло, только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.

Замена колодок:

Инструмент, который нам понадобиться, это шестигранник на 5, шестигранник на 3, крестовидная отвертка, и пассатижи.
Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос.
Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы, из которых состоит крепеж колодок. А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках.

Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу, и меняется только резиновая накладка. Для этого надо вынуть фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке, и выдвинуть резиновую накладку. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую иначе не сможете их закрепить.
После того как новые колодки были установлены, их нужно настроить.

Настройка тормозов:

Первое что нужно сделать, это убедится в том, что колесо выставлено ровно.
Второе что нужно сделать-стоит закрутить до конца на самом ручке регулировочный болт и отпустить тормозной трос на рамке.
После этого наша рамка с колодками движется свободно и необходимо уделить внимание положению колодок, это пожалуй основной процесс, поскольку именно колодки контактируя с ободом заставляют Ваш велосипед замедляться. Колодки должны быть расположены параллельно резине и ни в коем случае не трогать ее. Согласно ниже представленным рисункам убедитесь, что колодки на вашем велосипеде установлены правильно.

После того, как колодки были выставлены, а тросик зафиксирован в рамке обратно — между колодками и самим ободом должен оставаться небольшой зазор в пару миллиметров, а само колесо должно ходить свободно, колодки не должны тереться об обод. Таким образом, мы регулируем желаемый ход тормозной ручки, его можно изменить, отпуская либо же наоборот, подтягивая трос относительно тормозному рычагу.
Дальше смотрим на положение рычагов и прижатие колодок при нажатии ручки тормоза, обратите внимание, что колодки должны ходить синхронно относительно друг другу, если же этого не происходит и одна сторона прижата, а другая нет, то следует перетянуть регулировочные болты на пружинах, которые расположены у шарниров, крепящих рычаги (лапки). Регулировка происходит путем отпускания одной стороны и пропорциональному подкручиванию другой.

После того как рамка выставлена и все работает синхронно настройка ободного тормоза может быть закончена.

 

 

 

 

Также хотим напомнить, что в нашем магазине работает сервисный центр по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Если Вы не в силах самостоятельно устранить скрип, хруст, треск или любую другую неисправность вашего железного коня — не переживайте, мы поможем вам с этим.

И не беспокойтесь о сложности ремонта. Мы делаем работы любой сложности — от установки мелких аксессуаров, до самых сложных технических работ.

 

 

 

Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов велосипеда

Езда без тормоза опасна и бессмысленна. Сейчас на велосипеды часто устанавливаются дисковые тормоза, которые показывают себя с лучшей стороны. Многие велосипедисты отдают предпочтение именно такой тормозной системе. И даже тот факт, что периодически требуется менять дисковые колодки для велосипеда, не пугает владельцев велобайков.

Дисковый тормоз велосипеда

Про необходимость выполнения подобной работы могут свидетельствовать различные факторы:

  • громкий визжащий звук;
  • снижение эффективности торможения;
  • падение силы торможения;
  • скрежещущий звук, который рождается от нажатия на рычаг тормоза.

Поскольку тормозная система напрямую отвечает за нашу безопасность, то замена тормозных колодок на велосипеде должна быть своевременной и выполняться по всем правилам. В противном случае даже сложно представить себе последствия езды на таком велосипеде. К тому же существует большая вероятность выхода из строя тормозного диска, замена которого потребует существенных финансовых вливаний.

Этапы замены

Если вы не знаете, как поменять колодки на велосипеде с дисковыми тормозами, то эта статья будет очень полезной и познавательной. Ничего сложного в этом деле нет, главное, чётко следовать нашим рекомендациям и инструкциям. Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж калипера лучше не обходить стороной. Поскольку далеко не во всех велосипедах можно выполнить замену с установленным калипером.
  2. Демонтаж стопорного кольца, которое встречается на Hope и Avid. В некоторых случаях стопорное кольцо отсутствует, а вместо него находится провод. Такие элементы необходимы для прочного крепления болта, который теряет способность к откручиванию. Стопорное кольцо или тросик нужно не потерять и обязательно установить на место, поскольку без них эксплуатация велосипеда становится небезопасной — болт может раскрутиться, что приведёт к вылетанию колодок во время движения.
  3. Демонтаж болта зависит от его типа. Есть закручивающиеся болты от Magura, Shimano или Avid, а есть защёлкивающиеся, которые выпускаются Hope. Болт может быть сильно загрязнён, в этом случае его нужно тщательно вычистить, чтобы скольжение было высокоэффективным, а торможение плавным.
  4. Демонтаж старых колодок может осуществляться по-разному. Это зависит от типа механизма, который был установлен. Например, модели от Шимано и Хоуп можно просто вытащить. Колодки для велосипеда от Авид необходимо подёргать для освобождения от поршней. Модели Marta от Magura нужно повернуть, освободив их таким образом от выступа.
  5. Освобождённые колодки необходимо осмотреть на предмет износа. На некоторых моделях можно обнаружить выступающую точку — метку износа. Если такого обозначения нет, то необходимо сопоставить толщину тормозящего материала с расположением возвратной пружины. Если колодки не изношены, а лишь имеют застеклённую поверхность с блестящими твёрдыми линиями, которые оставляет ротор, то их можно вернуть к жизни. Для этого необходимо обработать поверхность грубой наждачкой.

Тормозные колодки

  1. Дисковые колодки для велосипеда, выбранные для замены, могут быть органическими или полуметаллическими. Первые модели обеспечивают хорошее сцепление, не так сильно греются, но требуют хороших условий эксплуатации. Второй вариант громкий, сильно нагревающийся, но более живучий.
  2. Калипер нуждается в очистке. Для этого подойдёт кусочек ткани или ватный спонж, смоченный в жидкости, которая предназначается для очистки тормозной системы. Тереть нужно внутреннюю сторону калипера.
  3. Не только колодки нуждаются в замене, но и пружина. Ведь колодки могут оказаться неидентичными и пружина будет задействована не полностью. Это приведёт к стягиванию колодок и выходу из строя ротора.
  4. Во время монтажа новых элементов необходимо следить за их скольжением вдоль ротора. Также нельзя допустить срыва пружины с места.
  5. Процесс сборки тормозной системы осуществляется в обратном порядке. Дальше необходимо несколько раз нажать на рычаг и проверить правильное расположение колодок и хорошее прижимание ротора.

Как быть с гидравлическими тормозами?

Хоть конструкция такой тормозной системы обладает более сложным устройством, но замена колодок гидравлических тормозов велосипеда осуществляется практически аналогично той схеме, которая была описана выше. Отличия, конечно, имеются, но они не делают процесс замены более сложным или непонятным.

Замена колодок

  1. Снимаем колесо и демонтируем стопорное кольцо.
  2. Выкручиваем болт, который служит крепежом.
  3. Демонтируем отслужившие своё колодки в направлении, обратном расположению оси втулки колеса. На этом этапе необходимо запомнить расположение возвратной пружины, которая располагается между колодками. После завершения процесса торможения она будет разжимать их.
  4. Очищаем клапаны и калипер с внутренней стороны аналогично тому, как это было описано в предыдущем разделе.
  5. Оба клапана необходимо вдавить в калипер. Для этого можно использовать любой пластиковый рычаг. Давить необходимо не на крайнюю сторону клапана, а на его центральную часть.
  6. Между новыми колодками необходимо установить пружину, после чего их можно вставлять в машинку.
  7. Болт закручиваем, а стопорное кольцо устанавливаем на место.
  8. Очищенный тормозной диск устанавливается на место, а следом за ним и колесо.
  9. Проверяем правильное расположение всех элементов и работоспособность системы.

Ещё один важный процесс обслуживания велобайка стал вам знаком. Замена тормозных колодок дисковых тормозов велосипеда выполняется легко и быстро, не требует от велосипедиста глубоких познаний и использования сложного инструмента. Так что нет ни одного повода обращаться к специалистам для выполнения такой простой работы.

Как заменить тормозные колодки

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Тормозные колодки – это расходники, которые для сохранения работоспособности тормоза периодически приходится менять. Процедура эта не сложная и не отнимает уйму времени.

  1. Инструмент
  2. Определяем износ
  3. Снимаем и чистим
  4. Ставим и настраиваем

 

Вам понадобятся:

  • Новые колодки;
  • Дегризер;
  • Ветошь;
  • Плоскогубцы или шестигранники;
  • Плоская отвертка.

Определяем износ

Снимите колесо и осмотрите колодки. Какой запас тормозного абразива на них ещё есть? Если абразива миллиметр или меньше, то лучше не ждать, пока он закончится и заменить колодки. Если этого не сделать и колодки сотрутся до металла, а вы будите ними тормозить, то на замену пойдут не только колодки, а и роторы.

Важно! Не нажимайте на тормоз, пока снято колесо. Из-за конструктивных особенностей колодки тормозные поршни будут выходить из калипера, и вы не сможете вставить колесо обратно.

Снимаем и чистим

Если вы меняете колодки, то сначала нужно утопить поршни обратно в тело калипера. По мере истирания абразивного материала поршни выходят из калипера для компенсации этого износа. На новых колодках у вас будет больше абразивного материала, поэтому нужно вернуть поршни в исходное положение.

Важно! Никогда не давить на сами поршни. Обычно они сделаны из хрупкого керамического материала, для худшей теплопроводности, чтобы жидкость внутри не вскипала, и вы можете их повредить.

Чтобы раздвинуть поршни воспользуйтесь плоской отверткой, вставьте её между колодками и раздвигайте их вправо-влево.

После этого удалите штифт, который удерживает ваши колодки. Для этого вам понадобится либо шестигранник, либо плоскогубцы, зависит от вашей модели тормозов.

Вытащите колодки из калипера, можете помочь себе, толкая их с обратной стороны. Теперь очистите калипер от пыли и грязи при помощи ветоши и дегризера.

Ставим и настраиваем

Установите новые колодки на место. Будьте внимательны, если колодки не лезут в калипер, то возможно их стоит поменять местами. Такое бывает при несимметричном дизайне калипера. Не забудьте поставить разводящую пружину для колодок (если она есть) и зафиксировать их штифтом.

Не забудьте, что после установки тормоз нужно будет настроить. О том, как это сделать, мы писали в статье про настройку тормоза. А новые колодки нужно притереть, про это у нас тоже есть статья.

 

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Замена дисковых тормозных колодок на велосипеде

Конструкция велосипеда на протяжении длительного периода совершенствовалась. Особое внимание уделили созданию тормозной системы, которая должна быть надежной и эффектной в применении.

Дисковые тормоза – распространенный вариант исполнения, представленный сочетанием рукояток управления, привода и тормозных колодок. Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок тормозной системы, исключить вероятность ее повреждения.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Многие считают, что тормозная система с диском прогрессивный шаг в сфере производства велосипедов. Конструкция напоминает ту, которая устанавливается на автомобиле. Применение дисков позволяет исключить вероятность износа обода.

К другим преимуществам отнесем следующее:

  • Восьмерка обода не сказывается на эффективности тормозной системы.
  • Есть возможность использовать систему в жестких условиях.
  • Четкая модуляция.
  • Более длительный эксплуатационный срок.
  • Дисковая конструкция хорошо справляется с задачей при большом количестве грязи.
  • Модуляция стабильная, периодическое обслуживание не требуется.

Во многих случаях конструкция может прослужить в течение нескольких сезонов, но даже при бережном отношении и не активном катании потребуется обслуживание.

К минусам конструкции отнесем следующее:

  • Вся система и отдельные компоненты обходятся дорого.
  • Конструкцию нельзя назвать универсальной в применении.
  • Большинство вариантов исполнения не подлежит ремонту своими руками.
  • Достаточно большой вес.

Конструкция может существенно отличаться, все зависит от конкретного случая. Дисковые тормоза устанавливаются в большинстве случаев на дорогих моделях известных производителей.

В каких случаях нужно менять дисковые тормозные колодки?

Важно правильно выбрать момент, когда нужно провести замену колодок.

Среди особенностей отметим следующее:

  • Большинство вариантов исполнения может прослужить не более 15 тысяч километров.
  • Дорогостоящие конструкции служат около 30 тысяч километров за счет применения специальных сплавов.

Приведенная выше информация определяет то, что важно следить за километражем.

Скорость износа зависит от нижеприведенных моментов:

  • Стиль езды. Трудные подъемы и спуски негативно сказываются на сроке службы тормозной системы.
  • Внешнее воздействие. Удары и другое воздействие может стать причиной появления дефектов, которые уменьшают эксплуатационный срок.
  • Неправильная регулировка устройства также негативно сказывается на состоянии колодок.

Визуальный осмотр позволяет определить состояние колодок. Производители специально наносят сложный рисунок на поверхность, который и является определяющим фактором.

Замена дисковых тормозных колодок

Умение периодически проводить ремонт и обслуживание тормозных дисков позволяет существенно сэкономить.

За счет этого также можно:

  • Исключить вероятность повреждения системы.
  • Снижает риски при активном катании.

Выделяют два основных типа тормозной системы: механическая и гидравлическая. Оба варианта обладают своими преимуществами и недостатками, которые должны учитываться.

Механические

Механическая тормозная система получила весьма широкое распространение.

Она обладает следующими особенностями:

  1. Усилие от рукоятки передается при помощи троса. Этот элемент изготавливается при применении нержавейки, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию высокой влажности.
  2. Время от времени трос должен подтягиваться. Это связано с тем, что происходит естественное растяжение металла под воздействием прикладываемого усилия.
  3. Тормозные колодки расположены в калипере. Подобный узел также изготавливается из нержавеющей стали.
  4. Устанавливается возвратная пружина, которая возвращает колодку в обратное положения.

Регулировка проводится путем подкручивания троса. Поверхность торможения должна быть чистой, иначе снижается эффективность торможения.

Гидравлические

Гидравлическая система намного сложнее.

Она состоит из следующих элементов:

  • Бачка со специальной жидкостью.
  • Гидравлической линии. Она представлена специальной трубкой с повышенной герметичностью. Попадание воздуха становится причиной снижения эффективности.
  • Приводного цилиндра.
  • Тормозного поршня, за счет которого создается давление.

Процедура смены колодок довольно проста. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  • Калипер снимается, за счет чего упрощается поставленная задача.
  • Нужно аккуратно расправлять все крепления: стопорные кольца, проводка, небольшие регулировочные болтики.
  • Следующий шаг заключается в удалении старых колодок и установке новых.
  • Далее проводится крепление колодок, после чего всего устанавливается на старое место и проверяется надежность крепления.

На момент тестирования тормозной системы следует пару раз нажать на тормозную ручку, она должна иметь свободный ход.

Как продлить срок службы тормозных колодок?

Многие ищут информацию о том, каким образом можно продлить эксплуатационный срок тормозных колодок, за счет которых обеспечивается снижение скорости.

Продлить длительность эксплуатации можно следующим образом:

  1. Проводится тщательное очищение поверхности на момент эксплуатации.
  2. Нельзя допускать появление механических дефектов.
  3. Следует использовать исключительно оригинальные изделия.

Соблюдение рекомендаций позволяет снизить расходы. Хорошие системы прослужат в течение длительного периода, все зависит от правильности обслуживания и особенностей самой конструкции.

Конструктивные особенности тормозной системы дискового типа определяют должную надежность при эксплуатации в самых различных условиях.

Примером можно назвать повышенную влажность и большое количество загрязнений. Отсутствие внешних элементов повышает степень защиты конструкции от воздействия окружающей среды.

Замена тормозных колодок (V-brake) | Как поменять тормозные колодки на велосипеде | Клуб велопутешественников — Velootpusk.ru -Рекомендации по ремонту, обслуживанию и настройке велосипеда для начинающих велолюбителей|Клуб велопутешественников

Зачем это надо? В процессе эксплуатации велосипеда с тормозами типа V-brake рано или поздно возникает ситуация, когда при торможении появляется специфический звук трущегося металла. Это, скорее всего, является свидетельством того, что тормозные колодки стерлись и их необходимо заменить (ни в коем случае не стоит продолжать использование таких колодок, так как они очень быстро «съедят» обод и придётся менять и его).

Итак, для замены колодок Вам необходимо:

1. Разжать тормоза, для чего руками сжимаем колодки и вытаскиваем рубашку троса, как показано на рисунке справа.

2. Открутить шестигранником колодку и вытащить её.

3. Взять новую колодку и снять с неё часть шайб,  как   показано   на   рисунке   справа, после чего можно вставлять её на место старой. Обратите внимание, что на колодках бывает указано направление вращения колеса или маркировка L/R (левая/правая), в этом случае их следует устанавливают чётко по ним. Если же на колодке ничего не указано, то её установка производится с любой стороны.

4. Надеть оставшиеся шайбы в том же порядке в котором они и были (такое количество шайб в креплении необходимо, чтобы в дальнейшем можно было легко регулировать колодку по отношению к ободу).

5. Повторить со второй колодкой те же манипуляции (колодки желательно менять парой).

 

6. Вернуть тормоза в исходное состояние, для чего выполняем операцию, обратную первой.

7. Отрегулировать положение колодок.

8. Закрутить крепление и проверить функционирование тормозов.

Проиллюстрируем процесс, для большей наглядности:

 

 

Опубликовано: 03.04.2009 44324 просмотра

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Колодки дискового тормоза являются расходным материалом вашего велосипеда, и само собой разумеется, что важно поддерживать их в хорошем состоянии.

Торможение с низким энергопотреблением, пронзительный вой при торможении на сухой дороге (для них нормально шуметь на мокрой дороге) или чрезмерный ход рычага могут быть симптомами изношенных или загрязненных колодок дисковых тормозов.

К счастью, их обновление занимает пять минут, они дешевы и достаточно легкие, чтобы вы могли – и должны – всегда носить с собой запасной комплект во время катания, потому что нередко носить комплект во время особенно долгой и грязной поездки. .

Это руководство относится к дисковым тормозам как на дорожных, так и на горных велосипедах, и, хотя в руководстве специально показаны тормоза Shimano, процесс почти идентичен для тормозов от SRAM, Tektro и других крупных производителей.

Инструменты, необходимые для замены колодок дисковых тормозов

Для этой работы стоит приобрести ёмкость для очистки дисковых тормозов.

  • Инструмент для выталкивания подушек или отвертка с плоской / толстой головкой
  • Плоскогубцы, отвертка или шестигранный ключ подходящего размера
  • Бумажная ткань
  • Очиститель дисковых тормозов
  • Сменные колодки
Шаг 1. Проверьте на износ

Не забывайте регулярно проверять тормозные колодки.

Снимите колесо с велосипеда и проверьте тормозные колодки на износ.

Очень важно регулярно проверять колодки – если они изнашиваются вплоть до опорной плиты, металл-металл контакта уничтожит тормозные диски очень быстро.

Если тормозные колодки изнашиваются к опорной плите, как это произошло здесь, вы будете очень быстро разрушить ваши роторы, которые могут быть очень дорогостоящим ремонтом.

Будьте осторожны, чтобы не задействовать тормоза на этом этапе. Нажатие на тормозной рычаг после того, как вы сняли роторы дисков, может вывести поршни за их пределы и поставить под угрозу гидравлическую систему, вынуждая вас прокачать тормозной блок.

Вы должны заменить колодки, когда останется не более 1,5 мм тормозного материала. Если колодки в порядке, замените колесо и продолжайте движение. Если нет, выполните следующие действия.

Шаг 2. Снимите и очистите

Начните с того, что вставьте колодки в суппорт с помощью толкателя колодок или большой отвертки с плоским шлицем.

Начните с того, что вставьте старые колодки в суппорт с помощью толкателя колодок или большой отвертки с плоской головкой. Вы должны сделать это на данном этапе, потому что установка новых колодок непосредственно на поршни может привести к повреждению.

При установке новых колодок убедитесь, что вы положили фиксирующий штифт / болт в безопасное место.

Снимите систему удержания колодок – в некоторых тормозах используется шплинт, который можно снять плоскогубцами, в то время как у других будет шпилька с шестигранной или плоской головкой. В любом случае вам нужно удалить это.

Снимите колодки и пружины с помощью плоскогубцев. На этом этапе рекомендуется очистить внутреннюю часть суппорта и ротора небольшим количеством обезжиривателя и бумажной тканью, чтобы удалить всю тормозную пыль или скопившуюся грязь.

Обратите особое внимание на ротор – если он вообще загрязнен маслом или жиром, это быстро перейдет на ваши колодки, и вам придется начинать процесс заново.

Шаг 3. Замените и отрегулируйте

Ротор должен вращаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте так, чтобы диск был отцентрирован.

Установите новые колодки вместе со стопорными штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед. Старайтесь не нажимать на рычаг тормоза на этом этапе.

Внимательно проверьте положение суппорта относительно ротора. Ротор должен вращаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте так, чтобы диск был отцентрирован.

Когда вы абсолютно уверены, что диск движется прямо, раскрутите колесо и нажмите на рычаг тормоза. Может потребоваться несколько насосов, прежде чем подушечки прикусят. Если они не захватят ротор после повторных отказов, вам нужно будет прокачать тормоза.

Установите новые колодки вместе с удерживающими штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед, избегая нажатия на рычаг тормоза.

Когда вы будете довольны тем, что колодки правильно останавливают колеса, вам нужно будет «прижать их».

Это можно сделать, катаясь в безопасной зоне, свободной от автомобилей. Разогнать байк до скорости и резко тормозить. Повторите процесс несколько раз, и байк будет готов к езде.

Видео

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Возможно Вам это будет интересно:

Как заменить велосипедные тормозные колодки

Обычно спуски — моя любимая часть катания на горных велосипедах, когда вся тяжелая работа по достижению вершины вознаграждается одиночными американскими горками. Так что, возможно, я был немного ворчлив, когда во время поездки с друзьями несколько лет назад эти волнующие падения были прерваны адским завыванием тормозов от мотоцикла одного гонщика.

Тормоза шумят по одной из нескольких причин, в большинстве своем плохих. Позже, когда мы разобрали велосипед моего друга, мы обнаружили, что тормозной материал изношен до обуви, создавая опасное воздействие металла на металл.Ему нужны были новые тормозные колодки.

Эта ремонтная работа может показаться сложной, но на самом деле она выполняется относительно быстро, если вы понимаете, какие этапы выполняются. Их замена занимает от 10 до 15 минут, без особых инструментов. Вот как это сделать.

Глоссарий велосипедных запчастей и терминов

  • Стык колеса или сквозная ось: Резьбовой стержень, который прикрепляет колесо к велосипеду, часто с быстроразъемным рычагом, который поворачивается, чтобы закрепить колесо на месте.
  • Дропауты: Прорезанная часть рамы и вилки, на которой крепятся колеса.
  • Тормозная колодка: Маленькая пластиковая прокладка, которая вставляется в суппорт при снятом колесе, чтобы удерживать тормозные колодки врозь, если вы потянете за рычаг тормоза.
  • Поршни: В дисковой тормозной системе это плоский цилиндрический элемент внутри суппорта, который прижимает колодки к ротору при нажатии на тормозной рычаг.
  • Тормозной суппорт: Металлическая конструкция, прикрепленная к раме велосипеда, которая охватывает тормозную поверхность и содержит поршни и тормозные колодки.
  • Дисковый ротор: Плоский стальной диск, прикрепленный к ступице, которая является тормозной поверхностью в дисковой тормозной системе.
  • Тормозная гусеница: Участок ротора диска (или обода колеса для ободных тормозов), в котором тормозные колодки соприкасаются.
  • Колодка тормозная: Металлический держатель тормозной колодки.
  • Болты ротора или центральное стопорное кольцо: Дисковые роторы прикрепляются к ступице с помощью шести болтов или большого стопорного кольца, которое ввинчивается на место.
  • Регуляторы ствола: На тормозах с тросовым приводом эти маленькие цилиндры на суппорте могут регулировать натяжение троса.
  • Ход рычага: Насколько далеко перемещается тормозной рычаг до контакта колодок с тормозной поверхностью.

Шаг 1: Снимите колесо

Инструменты: Нет

(Джо Линдси)
Для дисковых тормозов

Откройте и вывинтите сквозную ось, вытащите ее из ступицы, затем опустите колесо из дропаутов.Примечание: никогда не тяните за рычаг гидравлического дискового тормоза без ротора или тормозного блока между колодками. В противном случае поршни могут выскочить из уплотнений. Как минимум, это затрудняет повторную посадку поршней. В худшем случае это означает серьезную работу по обслуживанию тормозов.

(Джо Линдси)
Для ободных тормозов

Для задних колес переключите передачи на самую маленькую шестерню, что облегчит проскальзывание колеса через кожух заднего переключателя при снятии и повторной установке. Откройте быстросъемный вертел.Колесо должно выпасть (возможно, придется немного покачать). Если вы работаете с передним колесом, открутите гайку вертела напротив рычага ровно настолько, чтобы колесо вышло из дропаутов. Возможно, вам понадобится открыть тормозной суппорт с помощью небольшого рычага (Shimano / SRAM) или кнопки (Campagnolo).

Шаг 2: Осмотрите систему. (Повторяйте это каждые несколько недель для проверки на износ.)

Инструменты: Фонарик, штангенциркуль для измерения ширины ротора (только диск)

(Джо Линдси)
Диск

Когда остается один миллиметр материала тормозных колодок, самое время их поменять.Другими явными признаками того, что вам нужны новые колодки, являются зазубрины или канавки на ободе или дисковом роторе, которые указывают на то, что что-то задело тормозную гусеницу — либо мусор в колодке, либо колодка, изношенная до металлического башмака. Роторы изнашиваются не так быстро, как колодки, но со временем они изнашиваются. Замените роторы, если их толщина составляет менее 1,5 миллиметра на тормозной дорожке, или если они заметно повреждены или деформированы.

Обод

Большинство ободных тормозных колодок имеют указатель поворота в верхней части колодки, который одновременно служит индикатором износа.Большинство тормозных колодок также имеют вертикальные линии с прорезями, которые выполняют ту же функцию. Если вы больше не можете читать индикатор или если щели больше не видны на тормозной поверхности колодки, пришло время для новых.

Шаг 3: Снимите стопорный винт или болт колодки

Инструменты: Плоскогубцы, отвертка с плоским шлицем или шестигранный ключ (обычно трехмиллиметровый)

(Джо Линдси)
Диск

Многие колодки дисковых тормозов удерживаются на месте горизонтальным винтом или болтом.В некоторых системах вместо этого используются магниты. Винт ввинчивается в суппорт и / или удерживается фиксирующим штифтом или стопорным кольцом. С помощью плоскогубцев осторожно снимите штифт или стопорное кольцо, если оно есть, затем выверните винт или сдвиньте болт и снимите.

(Джо Линдси)
Обод

Часто можно увидеть небольшой установочный винт сбоку тормозной колодки. Отвинтите его, но не удаляйте полностью — просто вытащите его достаточно, чтобы можно было начать покачивать подушечку в обуви. В старых системах может быть штифт, который необходимо вытащить.Если нет ни того, ни другого, пэд просто выдвигается. Примечание. Приведенные здесь инструкции по ободному тормозу предназначены только для сменных колодок в системах, в которых есть отдельные тормозные колодки и колодки. Некоторые недорогие тормоза имеют цельные колодки / колодки, которые необходимо открутить.

Шаг 4: Удалите использованные колодки

Инструменты : плоскогубцы, возможно

(Джо Линдси)
Диск

Колодки дискового тормоза обычно имеют выступ на задней стороне каждой колодки для их снятия. Часто колодки неплотно устанавливаются в тонкий металлический каркас; будьте осторожны, чтобы не уронить его при снятии подушечек.У подушек магнитного типа нет рамки. Пальцами или плоскогубцами осторожно возьмитесь за небольшие язычки на задней стороне колодок, сожмите их вместе и осторожно, но сильно вытяните колодки — и пружину, если применимо — из суппорта и отложите в сторону.

(Джо Линдси)
Обод

После того, как установочный винт откроется достаточно, чтобы позволить подушке двигаться, осторожно вытолкните подушку из башмака. Колодки всегда снимайте по направлению к задней части велосипеда.

Шаг 5: Очистите и осмотрите тормоз

Инструменты: Чистая тряпка, медицинский спирт, фонарик, поршневой пресс или другой широкий плоский инструмент

(Джо Линдси)
Диск

Используйте фонарик, чтобы осмотреть внутреннюю часть суппорта.Внутри вы увидите два (а иногда и четыре) плоских цилиндра, иногда с короткой стойкой в ​​центре. Это тормозные поршни, которые перемещают колодки вперед и назад. Дисковые тормоза автоматически регулируются с учетом износа колодок, поэтому может потребоваться переустановка поршней. С помощью поршневого пресса (или любого другого широкого плоского инструмента, например, шинного рычага) осторожно вдавите каждый поршень обратно в корпус суппорта. Если поршни действительно грязные или липкие и не хотят пересаживаться, вам может потребоваться прокачать систему (велосипедные магазины сделают это за вас) и очистить поршни, но это тема для другого дня.

Используйте чистую тряпку и медицинский спирт, чтобы протереть обе тормозные дорожки ротора диска. Не прикасайтесь к тормозной гусенице ротора голыми руками; кожные масла могут загрязнить систему. Это хорошее время, чтобы проверить болты ротора или крепежное кольцо Centerlock, чтобы убедиться в затяжке.

Обод

Осмотрите тормозную гусеницу на ободе колеса. Выемки и бороздки — признаки попадания постороннего материала в колодку. Эту проблему должна решить замена подушек, но вы также можете протереть обод чистой тряпкой и медицинским спиртом.На колесах из углеродного волокна обращайте особое внимание на такие повреждения, как раскол углеродного волокна, глубокие выбоины или другие признаки возможных структурных повреждений карбона. Если вас беспокоит, отнесите колесо в магазин для осмотра. На металлических ободах можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу или специальный блок для очистки тормозов, чтобы аккуратно удалить резину и отложения грязи с обода , а затем протереть их тряпкой и спиртом. Это также улучшит вашу тормозную способность.

Шаг 6: Замените колодки

Инструменты: Плоскогубцы и латексные или любые чистые перчатки

(Джо Линдси)
Диск

Надеть перчатки.Кожные масла загрязняют колодки дискового тормоза и вызывают шумное торможение с пониженной мощностью. Распакуйте новые тормозные колодки и их пружины, если применимо. Вставьте колодки и пружину в суппорт; вы почувствуете, что они встали на место, хотя слышимого щелчка может не быть. Замените горизонтальный фиксирующий винт или болт и, если применимо, фиксирующий штифт.

При замене колодок имейте в виду, что они бывают двух разных материалов: смола / органический или металлический. Если вам нравится, как работают ваши тормоза, вы захотите использовать тот же материал, что и существующие колодки.Подушечки из смолы и органических материалов, в которых используется смесь таких материалов, как резина, кевлар и углерод, — это то, что поставляется с большинством велосипедов. Как правило, они тише и имеют лучшую модуляцию, но изнашиваются быстрее, особенно во влажных условиях, и могут терять мощность при длительном резком торможении. Металлические или спеченные колодки лучше удерживают мощность при длительном торможении и не так сильно изнашиваются в грязи, но они шумные, не так сильно прикусывают и имеют тенденцию быстрее протирать роторы. Используйте металлические тормозные колодки, если вы чувствуете, что тормоза не работают на длинных спусках или замечаете чрезмерный износ во время езды по мокрой дороге.

(Джо Линдси)
Обод

Проверить верх колодки указателя поворота тормоза (есть левая и правая). Аккуратно вставьте подушку в обувь. По мере того, как он проникает глубже в обувь, вам может потребоваться приложить больше силы, чтобы она полностью прижалась. Снова закрутите установочный винт, чтобы закрепить подушку на месте.

Шаг 7: Установите колесо и станину на роторы

Инструменты: Для дисковых систем, возможно, рычаг для шин или отвертка с плоским лезвием

Диск

Повторная посадка поршней (шаг пять) не всегда работает полностью.Иногда колодки будут плотно прилегать к ротору при повторной установке колеса. Если это так, нажмите несколько раз рычаг тормоза, чтобы увидеть, втягиваются ли поршни. Крути колесо. Вы услышите, как колодки задевают ротор, если они все еще находятся слишком близко, и не будет большого хода рычага, прежде чем сработает тормоз. В этом случае снимите колесо и вставьте шинный рычаг или отвертку с плоским лезвием в суппорт между колодками. Осторожно вдавите каждую колодку обратно в корпус суппорта, чтобы снова установить поршни.

Каждый раз, когда вы меняете колодки, особенно если вы меняли между органическими и металлическими колодками, рекомендуется «приставить» роторы к новым колодкам.Это причудливый термин, который просто означает, что достаточное количество материала колодок равномерно передается на роторы, чтобы торможение было плавным, мощным, без вибрации или шума. На улице крутите педали до 10 миль в час, а затем тормозите только одним рычагом с постепенно увеличивающимся усилием. Не останавливайся полностью. Проделайте это от пяти до 10 [[десять]] раз для переднего и заднего тормоза. Затем проделайте тот же процесс, вращая педали со скоростью от 15 до 20 миль в час. Вы должны почувствовать увеличение начальной тормозной мощности с каждым повторением.

(Джо Линдси)
Обод

Как и в случае с дисками, если ваши старые колодки были изношены, тормоза могут затянуться или казаться слишком тугими с новыми колодками полной толщины. Во-первых, не забудьте закрыть быстроразъемное соединение на суппорте тормоза, чтобы подвести колодки ближе к ободу, и проверьте правильность положения тормозной колодки. Колодка должна плотно прилегать к ободной тормозной гусенице, не выходя за нижнюю часть тормозной гусеницы и не касаясь шины при нажатии на тормозной рычаг. Колодка также должна равномерно касаться тормозной гусеницы сверху вниз.Это нормально (желательно даже), чтобы передняя часть пэда касалась обода немного раньше, чем задняя. Это называется схождением и помогает предотвратить дрожь и шум при торможении. Если колодка выровнена правильно, а система тянет, проверьте регуляторы ствола чуть выше суппорта. После двух полных оборотов против часовой стрелки еще раз проверьте ход тормозного рычага. Продолжайте движение до тех пор, пока колодки не перестанут тянуться к ободу, а ход рычага не окажется там, где вам нужно. Если регулятор ствола полностью отведен и он все еще слишком затянут, вам может потребоваться отрегулировать натяжение тормозного троса с помощью крепежного болта троса на суппорте.

Замена тормозных колодок: ободные тормоза

Замена тормозных колодок — это обычная услуга для тормозных систем ободных суппортов. При использовании подушечки просто теряют материал и становятся слишком тонкими, чтобы быть эффективными. Кроме того, материал подушечек с возрастом затвердевает, становясь менее эффективным. В этой статье мы обсудим замену тормозных колодок в тормозных системах обода велосипеда.

1

Обозначение типа колодки

Тормозные колодки

бывают разных форм и размеров, но существуют три основные системы тормозных колодок с ободом: шоссейные, резьбовые и гладкие.

Подушки шоссейных, резьбовых шпилек и гладких шпилек

В системе с гладкими шпильками стойка выступает из колодки и зажимается механизмом в рычаге суппорта. В сообщении нет тем. Гладкая подушка шипа в основном используется в консольных тормозах.

Гладкая подушка консольного тормоза

Дорожная тормозная система и система резьбовых шпилек выглядят одинаково. Оба они прикреплены к рычагу суппорта на конце шпильки.Лучший способ отличить дорожные накладки от колодок с резьбовыми шпильками состоит в том, что колодки с резьбовыми шпильками имеют серию из двух выпуклых и двух вогнутых прокладок. Дорожная тормозная колодка будет иметь тонкую шайбу и, возможно, даже проставку, но обычно не будет сочетать две выпуклые и две вогнутые проставки.

Обычная дорожная тормозная колодка

Подушка под шпильку с общей резьбой

Все три из этих систем выпускаются либо в виде единой детали, где подушка крепится к шпильке, либо в виде картриджа, где подушка скользит внутрь и наружу.

Верхние колодки представляют собой цельные колодки; три нижние колодки сменные картриджные колодки 2

Дорожная тормозная колодка

Устройство Full Pad

Этот процесс облегчается снятием колеса. Ослабьте фиксатор подушки и снимите подушку с руки.

Осмотрите новые колодки на предмет наличия стрелок, направленных вперед, а также отметок с левой и правой стороны. Если у держателя есть закрытая сторона и открытая сторона, закрытая сторона всегда идет вперед.Установите колодки соответствующим образом.

Осмотрите новую накладку на предмет наличия стрелок направления
Подкладка картриджного типа

Если вы заменяете только прокладку на прокладках картриджного типа, снимите фиксирующий винт или зажим и потяните прокладку назад, чтобы выдвинуть ее. При необходимости используйте плоскогубцы.

Удалите все установочные винты перед тем, как вытолкнуть подушку из держателя подушек.

Осмотрите новые подушечки.Сзади на подушке будет паз для фиксирующего винта или зажима. Полностью вставьте новую подушку на место и установите фиксирующий винт или зажим. Повторите процесс с другой стороны. Отрегулируйте подушку по ободу.

Установите новую патронную колодку с пазом сзади

Подробнее о регулировке тормоза и колодки см .:

3

Подушка для шпильки с резьбой

Устройство Full Pad

В колодках с резьбовыми шпильками используются проставки разной ширины для позиционирования тормозного рычага относительно обода.Осмотрите велосипед на одной колодке на предмет более широкой и более узкой проставок.

Широкие и узкие прокладки в системе резьбовых шпилек

В подушках резьбовых шпилек используются пара узких и пара более широких прокладок. Они перемещаются внутрь или меняются местами наружу, чтобы расположить рычаги на ободе. В идеале, рычаг суппорта находится близко к вертикальному, когда колодка ударяется об обод.

Прокладки системы резьбовых шпилек

В приведенном ниже примере суппорт слева имеет узкую прокладку внутри обода.Правый суппорт имеет более широкую внутреннюю распорку. Угол наклона рычагов суппорта другой. Левый суппорт здесь в лучшем положении, поэтому более узкая распорка должна входить внутрь.

Различное расположение проставок с разным расположением рычага

Снимите колесо, чтобы убрать его с пути, и начните с снятия крепежной гайки, проставок и тормозной колодки с рычага суппорта.

Еще раз обратите внимание на ориентацию проставок, когда они снимаются.

Обратите внимание на ориентацию пространства.

Осмотрите новые колодки на предмет наличия стрелок, указывающих, с какой стороны устанавливать новую колодку. Если у держателя есть закрытая сторона и открытая сторона, закрытая сторона всегда идет вперед.

Установите новую колодку, обращая внимание на ориентацию проставки. Повторите процесс со второй подушечкой.

Подушечки для картриджей

При замене только материала подушечки на подушках картриджного типа снимите фиксирующий винт или зажим и потяните подушку назад, чтобы выдвинуть ее.

Снимите удерживающий зажим перед тем, как потянуть подушку назад.

Осмотрите новые колодки и найдите изгиб колодки. Кривая должна соответствовать изгибу обода.

На задней стороне прокладки будет паз для удерживающего зажима. Полностью вставьте подушку на место и установите фиксирующий зажим.

На этом процесс замены колодок с резьбовыми шпильками завершен, но вам потребуется выполнить дополнительные регулировки, чтобы тормоз работал должным образом.Смотрите нашу статью о регулировке тормозных колодок.

Прокладка Inpsect для правильной ориентации перед установкой

Информацию о регулировке тормоза и накладки подушек с резьбовыми шпильками см .:

4

Пад гладкий

Устройство Full Pad

Этот процесс часто бывает проще без колеса. Осмотрите рычаг суппорта и шпильку колодки, обращая внимание на ориентацию проставки.Часто в рычаг встроены системы выпуклых и вогнутых шайб, которые позволяют выравнивать колодки, и их необходимо будет правильно переустановить.

Выпуклые и вогнутые поверхности с монтажным болтом тормоза с гладкой шпилькой

Используя шестигранный ключ для удержания головки болта, ослабьте монтажную гайку гаечным ключом, чтобы освободить шпильку. Обратите внимание на любую стрелку «вперед», указывающую, с какой стороны устанавливать новую подушку. Если у держателя есть закрытая сторона и открытая сторона, закрытая сторона всегда идет вперед.

Вставьте новую подушку на место. Повторите процесс со второй подушечкой.

Установите новую прокладку, обращая внимание на ориентацию шайбы
Подкладка картриджного типа

Чтобы заменить только материал прокладки на прокладки картриджного типа, сначала найдите удерживающий зажим или винт на задней части прокладки и снимите его. Потяните подушку назад, чтобы вынуть ее из держателя картриджа.

Снимите удерживающий зажим колодки перед тем, как выдвинуть колодку из держателя.

Осмотрите новые колодки и найдите канавку на задней стороне колодки, чтобы принять удерживающий зажим.Полностью вставьте подушку на место и установите зажим.

На этом процесс плавной замены колодок шпилек завершен, но вам необходимо будет выполнить дополнительные настройки, чтобы тормоз работал должным образом. См. Нашу статью о регулировке пэдов.

Установите новую колодку в картридж и установите любой фиксатор

Для регулировки тормоза и колодки см .:

Снятие и установка колодок дискового тормоза

В этой статье обсуждается замена тормозных колодок на велосипедных дисковых тормозных системах как механических, так и гидравлических систем.

1

Предварительная информация

Когда заменять тормозные колодки

Колодки

следует заменить, если они изношены, загрязнены, или при смене материала колодки по причинам производительности.

Износ

Обычно толщина прокладки должна составлять не менее 1 мм. Сложив 3 визитные карточки в стопку, вы можете создать импровизированный щуп размером примерно 1 мм.

Совершенно новая колодка со сроком службы более 1 мм Эта сильно изношенная колодка требует замены

Уточните у производителя колодки точные характеристики износа и используйте штангенциркуль для точных измерений.

Загрязнение

Загрязнения, такие как тормозная жидкость, масла или смазка, могут испортить ваши колодки, но их не всегда легко увидеть. Загрязненные колодки могут вызвать такие проблемы, как визг, дополнительное усилие на рычаге для замедления или потемнение на роторе и колодках, которое размазывается при трении пальцем.

Всегда ищите источник загрязнения. Некоторые распространенные источники — это чрезмерное распыление аэрозольных смазочных материалов или утечка в гидравлической системе.

Загрязненный ротор оставляет масляный след при протирании пальцем

Материал прокладки

Подушечки

бывают разных материалов — металлических, органических и полуметаллических — каждый со своими преимуществами и недостатками, как показано в таблице ниже:

Органический Полиметаллический Металлический
Шум тормоза
Initial Bite ●● ● ● ● ● ● ● ○
●●● ○○
Долговечность ротора ●●●●● ●●●● ○ ●●● ○○
Долговечность прокладки
(в сухих условиях)
●● ○○○ ●●● ○○ ●●●●●
Долговечность прокладки
(влажные условия)
● ○○○○ ●● ○○○ ●●● ● ○

Имейте в виду, что могут возникнуть проблемы совместимости с определенными материалами ротора и комбинациями материалов колодок.Проверьте наличие таких предупреждений на компонентах или упаковке.

Найти подходящие сменные колодки для вашей системы может быть сложно. Хороший вариант — отнести велосипед или колодку в хороший веломагазин и попросить о помощи. В противном случае поищите на сайте производителя вашу конкретную модель суппорта, чтобы найти подходящие колодки. В качестве альтернативы поищите сменную прокладку, которая по форме будет идентична вашим старым прокладкам. Если он такой же формы, скорее всего, это подействует на ваш тормоз.

Спецификация материала прокладки напечатана на роторе

Может оказаться полезным пролистать веб-сайт продавца, чтобы найти и приобрести совместимую сменную прокладку

2

Снятие колодки

Начните с установки велосипеда на ремонтной стойке и снятия колеса.

Существует множество распространенных конструкций тормозных суппортов. В этой статье будут освещены некоторые ключевые вещи, которые могут присутствовать в вашей системе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на ориентацию деталей, так как при установке этот процесс будет обратным.

Стопорный штифт

В некоторых конструкциях суппортов для фиксации колодок используется стопорный штифт. Если он присутствует, удалите его.

Распространенные типы стопорных штифтов (L-R): шплинт, шпилька с резьбой, шпилька с зажимом

В этой конструкции используется шплинт.Согните концы прямо, чтобы удалить.

Для этой конструкции колодки извлекаются из нижней части суппорта

. В некоторых конструкциях имеется зажим для штифта. Если это так, снимите его, прежде чем снимать стопорный штифт.

Для этой конструкции колодки снимаются через верхнюю часть суппорта

Пружины

В некоторых системах колодок используется пружина, которая снимается вместе с колодками.Обратите внимание, что новые колодки поставляются с новой пружиной.

Комплект колодок с пружиной

Колодки и пружина собраны и готовы к установке

Магниты

В некоторых конструкциях используется магнит, чтобы удерживать колодки напротив поршней. Магниты можно найти на суппортах со стопорным штифтом или без него.

В этих подушках используются магниты в сочетании со стопорным штифтом

. Приведенная ниже конструкция требует дополнительного рассмотрения.Если сначала снять внешнюю подушку, внутренняя подкладка выйдет легче. Если колодки все еще застревают, можно также полностью вытащить регулятор колодки.

Эти накладки фиксируются внутри суппорта только с помощью магнитов

Зажимы

В этой конструкции используется зажим на подушке, чтобы удерживать ее на месте. Для снятия защемленных подушек может потребоваться некоторое усилие.

Другие особенности проектирования

Для этой конструкции вы возьмете подушку и переместите ее внутрь, а затем потянете.Снимите также пружину.

Этот дизайн может быть хитрым

Сначала нажмите на внешнюю подушку к центру и потяните, чтобы снять

затем нажмите внутреннюю подушку к центру и потяните, чтобы снять

Обязательно снимите зажим

Этот дизайн немного уникален.Сначала снимите пружину сверху, затем колодки можно будет снять снизу.

3

Подготовка суппорта

Перед установкой новых колодок нам нужно полностью втянуть поршни. Это освобождает место для дополнительного материала на новых подушках.

Гидравлический

Для гидравлических суппортов: вдавите поршни обратно в корпус суппорта.Если у вас нет специального инструмента, такого как распределитель поршневых подушек PP-1.2, используйте плоский не царапающий инструмент, такой как рычаг для шин или конический гаечный ключ. Если вы случайно нажмете рычаг тормоза в любой момент процесса при снятом колесе, поршни выйдут обратно, и вам нужно будет повторно вдавить их в суппорт.

  • ПРИМЕЧАНИЕ: С суппортом TRP High Road следует обращаться как с гидравлическим. Несмотря на то, что есть кабель, внутренности гидравлические.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас есть гидравлический тормоз Shimano с плоским креплением, будьте особенно осторожны, чтобы оказывать равномерное давление на поршни, чтобы не повредить керамические поршни.

Разбрасыватель подушек ПП-1.2

Ключ конусный

Механический

Для механических суппортов поверните регулятор (и) колодок против часовой стрелки до упора.

4

Установка подкладки

Шаги по установке прокладки — это просто шаги для снятия в обратном порядке.

Имейте в виду следующее:

Порядок установки

Если для прокладок необходимо было снять одну прокладку, прежде чем можно было снять другую, выполните установку в обратном порядке.

Зажимы

Для установки зажимных колодок может потребоваться некоторое усилие.

Пружины

Некоторые пружины имеют правильную или неправильную ориентацию. Эта информация должна быть включена в упаковку прокладки.

Пример неправильной ориентации зажима

Правильная ориентация зажима

После установки колодок на пружину, выровняйте колодки соответствующим образом и приложите немного силы, чтобы заставить их защелкнуться.Для правильной посадки колодок и пружин может потребоваться несколько попыток.

Стопорный штифт

Установите стопорный штифт. В системах с шплинтом убедитесь, что шплинт хорошо изогнут, чтобы он не соскользнул.

В системах с фиксирующим штифтом с резьбой следует учитывать все характеристики крутящего момента от производителя.В общем, штифт должен плотно прилегать к корпусу суппорта.

Обязательно установите на место любой зажим.

ПРИМЕЧАНИЕ: это нормально, что правильно установленные колодки немного покачиваются после установки.

Установите колесо на место, убедившись, что оно правильно установлено.

  • Для механических дисковых тормозов: после установки новых колодок вам необходимо выровнять суппорты.
  • Для гидравлических дисковых тормозов: поверните рычаг, чтобы вернуть поршни и колодки в рабочее положение. Прокачивайте до тех пор, пока не почувствуете, что колодки плотно прилегают к ротору. Прокрутите колесо и проверьте колодки на центровку. Если нет втирания, все готово. Если есть трение, вероятно, проблема со центровкой — см. Регулировка гидравлического дискового тормоза.

Как установить и заменить велосипедные тормозные колодки


Зачем нужно менять тормозные колодки?

Наиболее частой причиной замены тормозных колодок является их износ и снижение эффективности торможения, но вам также может потребоваться поменять их, если вы переключаетесь между карбоновыми и легкосплавными колесными парами.

Вы поймете, что пора сменить тормозные колодки, если замедление занимает много времени, торможение перестает реагировать и при резком нажатии на тормоза слышен визг. Помимо этих знаков, канавки на тормозных колодках являются индикаторами износа и укажут вам, когда их необходимо заменить. Езда в неблагоприятных погодных условиях приведет к более быстрому износу тормозных колодок, равно как и при езде в группах, где вы склонны больше тормозить из-за реакции на человека, идущего впереди.

Невыполнение замены тормозных колодок в установленный срок может привести к повреждению дисков или, что еще хуже, самому.

Если вы меняете колесные пары с тормозными поверхностями из сплава и карбона, требуются разные колодки, которые нужно будет менять каждый раз.

Порядок снятия тормозных колодок

Для облегчения работы начните со снятия колес. Для заднего колеса поместите цепь в самое маленькое цепное кольцо спереди и самую маленькую звездочку сзади, это создаст провисание цепи, чтобы облегчить процесс.

Затем отверните установочный винт. Это небольшой винт на внешней стороне тормозной колодки, который удерживает тормозную колодку на месте. Винт не должен выкручиваться полностью, достаточно, чтобы снять тормозную колодку.

Выдвиньте подушку по направлению к задней части велосипеда. Легкость этого процесса будет варьироваться в зависимости от того, как долго колодки были на месте, и от типа погоды, в которой вы ехали. Тормозные колодки нередко застревают из-за попадания в колодки песка, грязи и мелких частиц. и тормоза.Возможно, вам понадобится приложить некоторую силу в виде плоскогубцев или отвертки, чтобы вытолкнуть тормозные колодки.

Важный совет: всегда снимайте тормозные колодки сзади велосипеда, не пытайтесь протолкнуть их через переднюю часть. Передняя часть держателя пэдов заблокирована, чтобы пэды не выходили во время использования. Их следует снимать и устанавливать только сзади.

Порядок установки тормозных колодок

Когда вы будете готовы установить новые колодки, убедитесь, что стрелка направления на тормозной колодке указывает правильную сторону и у вас правильная сторона.Тормозные колодки обычно имеют маркировку «левая» или «правая» (или L / R), и для правильной работы тормозов важно, чтобы сторона была правильной.

Вставьте подушку на место.

  • Чаще всего новые тормозные колодки поставляются с новыми установочными винтами. В этом случае используйте новые винты. Головка винта легко закругляется, и ее трудно удалить.

Затяните установочный винт, покрутите колесо и сожмите тормозной рычаг, чтобы убедиться, что все находится в рабочем состоянии.Скорее всего, вам нужно будет немного отрегулировать тормоз.

Регулировка тормозного суппорта под новые колодки

Новые тормозные колодки будут иметь больший протектор, чем ваши изношенные колодки, поэтому расстояние между колесом и колодкой изменится при их замене. Между колесом и колодками может быть недостаточно места (что будет иметь место, если вы отрегулировали натяжение троса по ходу движения), поэтому вам нужно будет отрегулировать тормоза, чтобы освободить немного больше места.Небольшие изменения могут быть сделаны с помощью регулятора цилиндра на соответствующем тросе, большие изменения потребуют регулировки натяжения троса.

Регулировка натяжения троса тормоза — быстрый и простой процесс. Краткое изложение приведено ниже;

  • Убедитесь, что колесо правильно сидит в дропаутах и ​​выровнено так, как должно.

  • Накачайте шины до давления, на котором вы собираетесь ехать. При накачивании шин диски могут немного расширяться, поэтому важно помнить об этом при регулировке тормозов.

  • Установить регулятор ствола. Если регулятор ствола установлен слишком далеко в одну сторону, не будет места для микронастройки, так как тросы ослабнут или вы поменяете колеса с ободами разной ширины. Убедитесь, что у вас есть место для регулировки ствола в обоих направлениях на два полных оборота.

  • Убедитесь, что колодки контактируют с ободом ровно и прямо. Для этого вам нужно будет ослабить винт, удерживающий тормозной блок на месте, обычно с помощью шестигранного ключа на 4 или 5 мм. Убедитесь, что они ровно и ровно совпадают с тормозной гусеницей колесной пары.Обратите внимание на дисбаланс в местах соприкосновения тормозных колодок с тормозной гусеницей спереди или сзади. И убедитесь, что колодка находится посередине тормозной дорожки и не касается поверхности колеса или шины. Как только вы установили тормозную колодку в правильное положение, самое время затянуть тормозной блок.

  • Величина движения тормозного рычага до того, как колодки войдут в зацепление с ободом, зависит от личных предпочтений, но затем ее следует отрегулировать. Для этого открутите зажим троса и дайте тормозным рычагам расслабиться.Затем переместите тормозные рычаги (вместе с новой тормозной колодкой) в нужное положение, обычно есть зазор 2 мм, и потяните за любой провис кабеля. На этом этапе снова затяните кабельный зажим.

  • Если вам все еще нужно внести корректировки после этого момента, они должны быть только небольшими, поэтому используйте регулятор ствола.

  • Проверьте свои тормоза, чтобы убедиться, что они работают правильно и правильно настроены. С усилием потяните за тормозные рычаги и убедитесь, что все плотно и правильно отрегулировано.Если нет, повторите описанный выше процесс, пока они не будут настроены идеально.

Советы по замене тормозных колодок

  • Следите за тормозной поверхностью ваших колес и убедитесь, что тормозные колодки совпадают. Существуют специально разработанные карбоновые тормозные колодки для карбоновых тормозных поверхностей и стандартные тормозные колодки для легированных тормозных поверхностей. Использование неподходящей тормозной колодки приведет к снижению эффективности торможения и может привести к повреждению обода. Стандартная тормозная колодка на углеродной тормозной поверхности также будет издавать ужасный пронзительный шум, это признак того, что вы выбрали не те колодки.

  • Перед установкой колеса убедитесь, что вы очистили тормозную гусеницу. Тормозная гусеница будет накапливать грязь, песок и мелкие частицы, которые могут отрицательно повлиять на эффективность торможения. Пока колеса сняты с велосипеда, проверьте их еще раз. На старых колесах обратите внимание на износ тормозной поверхности обода, она должна быть плоской по форме, а не вогнутой. Затонувшая форма — признак изношенного обода, который потенциально может взорваться под давлением шины.

  • Некоторые бренды создают специальные колодки для определенных колесных пар или тормозов (например, Campagnolo), поэтому убедитесь, что у вас есть подходящие запчасти.


Ознакомьтесь с инструкциями других семинаров по BikeExchange здесь;

Спасибо BikeFix Mobile за полезный совет и опытного механика.


Следуйте за нами

Twitter | @bikeexchangeusa
Instagram | @bikeexchangeusa
Будьте в курсе наших обзоров, новостей, интервью и многого другого — ставьте лайки нам на Facebook или подпишитесь на нашу рассылку
Присоединяйтесь к BikeExchange Club на STRAVA

Узнайте, как легко заменить ободные тормозные колодки вашего шоссейного велосипеда за 18 шагов

Рано или поздно вам придется заменить ободные тормозные колодки, потому что они изношены, потому что вы переходите на обода из углеродного волокна или просто хотите обновить их, чтобы лучше тормозить.Вот как заменить ободные тормозные колодки.

Тормоза работают за счет трения между колодками и ободом, чтобы замедлить колесо и, следовательно, весь велосипед. Процесс постепенно размывает подушечки. Одна из проблем для разработчиков тормозов — найти материалы колодок, которые изнашиваются медленно, но при этом создают высокое трение и хорошо работают как во влажных, так и в сухих условиях.

Износ колодок зависит от условий. Если будет мокро и грязно, они исчезнут быстрее. Обычно на колодке есть индикатор износа.Когда это будет достигнуто, пора их заменить. Не откладывай. Некоторые колодки отформованы вокруг металлического сердечника, и если материал колодки полностью изношен, металлический сердечник выкапывает канавки в вашем ободе.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом замены тормозных колодок шоссейного велосипеда. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Колодки новые

Шестигранный ключ

Колодки тормозные, состоящие из двух частей, левая, и цельная формованная колодка, правая

Тормозные колодки изготавливаются двумя способами. Более дешевые колодки формуются вокруг металлического сердечника, как упоминалось выше, в то время как более дорогие колодки имеют отдельную колодку и башмак. Подушечка вставляется в обувь и удерживается винтом. Последняя конструкция позволяет легко заменять колодки, если тормоза уже хорошо настроены.Нет необходимости снимать алюминиевый держатель с суппорта и портить регулировку. Если это то, что вы хотите сделать, просто следуйте процессу, не удаляя существующий держатель колодки из сплава.

Тормозные колодки необходимо устанавливать с небольшим захождением, когда передняя кромка тормозной колодки касается обода частично перед задней кромкой. Это позволяет вращению колеса втягивать пятку пэда в обод для улучшения модуляции. Схождение также помогает уменьшить визг тормозов.

Если у вас нет точной регулировки суппорта или тормоза визжат при первых признаках воды, то сейчас хорошее время, чтобы вынуть держатель из сплава, заменить колодку и заново установить всю стрелковую спичку. Если у вас есть цельные колодки, то рекомендуется заменить их на состоящие из двух частей, поскольку они обычно обеспечивают лучшее торможение благодаря более жесткому сужению и лучшей резине.

1 Ослабьте стопорный винт Чтобы заменить резиновую подушку в существующем держателе колодки, отвинтите держатель от суппорта, снимите изогнутую шайбу, которая сидит на выпуклой центральной части держателя из сплава (с круглой резьбовой приемной гайкой через нее). середина).Затем отверните стопорный винт колодки крестовой отверткой. Это маленький винтик, так что не потеряйте его.

2 Стопорный винт На резьбе этого маленького винта нанесен фиксирующий состав синего цвета. Винт, когда он затягивается в держателе прокладки из сплава, блокирует резиновую прокладку и держатель вместе, так что сама прокладка не может выйти из своего паза.

3 Выдвиньте подушку. После снятия стопорного винта вы можете выдвинуть колодку из сплава.Иногда старые колодки очень неохотно перемещаются. Иногда мы использовали край столешницы или что-то подобное, чтобы надавить на стопорный конец подушки, в то время как мы толкаем держатель в противоположном направлении, просто чтобы заставить подушку высвободиться.

4 Башмак. Когда колодка была снята с держателя из сплава, убедитесь, что вы не потеряете небольшую резьбовую гайку из сплава (здесь показана серебряная насадка), в которую ввинчивается крепежный болт суппорта. Они плохо подходят для переноски и могут выпасть, если вы не будете начеку.

5 Проверить износ. Если вы посмотрите на край тормозной колодки, вы увидите две вещи. Во-первых, на этой колодке осталось много износа, так как вы все еще можете видеть прорези для индикатора износа на лицевой стороне колодки с левой стороны на этом снимке. На правой стороне колодки есть полукруглый вырез на одном конце. Это пространство, в котором находится фиксирующий винт, который не позволяет подушке выскользнуть из пазов держателя.

6 Получите правильное направление Также важно отметить, что колодки имеют определенные стороны, их коническая форма подходит только для одной стороны суппорта.В верхнем левом углу панели на снимке вы можете увидеть и R в квадратной рамке. Это означает, что он поместится только в правую боковую накладку. При правильной установке стрелка и отметка «Вперед» должны указывать на переднюю часть велосипеда.

7 Установите колодку. Вставьте новую колодку в держатель колодки из сплава. Он должен легко входить. Вы можете видеть, что отверстие для фиксирующего винта в держателе совмещается с прорезью в подушке, когда оно полностью находится на месте.

8 Замена шайб Теперь, когда стопорный винт колодки установлен, вы можете заменить шайбы, соблюдая правильный порядок, в противном случае вы не сможете правильно отрегулировать колодку в рычаге суппорта.

9 Первая шайба Первый элемент — вогнутая шайба. Убедитесь, что выпуклая куполообразная часть несущего корпуса входит в вогнутую шайбу. Вы пока не можете установить вторую плоскую шайбу (здесь видно на резьбе крепежного болта), потому что она идет с другой стороны рычага суппорта.

10 Установите колодку. Сдвиньте держатель с прикрепленной колодкой, предохранительным винтом и вогнутой шайбой за рычаг суппорта.Вставьте небольшой выступающий конец резьбовой гайки в паз суппорта, как показано.

11 Установите крепежный болт. Следите за тем, чтобы колодка и шайба не выпадали из паза, поднимите крепежный болт и плоскую шайбу и ввинтите их в несущую гайку. Не сходите с ума, затягивая их прямо сейчас, потому что нам еще нужно внести некоторые коррективы.

12 Колодки на месте Колодки установлены, но суппорт не отцентрован, а колодки не отрегулированы по схождению, нам нужно кое-что сделать.То есть, если вы не решили сохранить свои первоначальные настройки и не оставили держатели легкосплавных колодок на своих местах, просто открутили предохранительные винты и не вытолкнули колодки.

13 Отцентрируйте тормоз Вы можете отцентрировать суппорт с помощью шестигранного ключа на 5 мм. Доступ к шарнирному болту суппорта через отверстие на задней поверхности венца вилки. На карбоновой вилке с глубоким сечением, такой как эта вилка Ридли, болт будет довольно глубоко внутри. Держите суппорт так, чтобы он был равномерно отцентрован по колесу — убедитесь, что рычаги и колодки суппорта в широком смысле находятся на одинаковом расстоянии от обода колеса.Когда вы будете счастливы, прижмите его, и суппорт останется в этом положении. Вы всегда можете снова настроить положение после процедуры схождения.

14 Установите положение колодки Когда вы начнете процесс установки колодки, обратите внимание на положение колодки относительно тормозной поверхности. Вы хотите, чтобы лицевая сторона пэда находилась где-то между центром и двумя третями пути вверх по дорожке (как показано здесь). Также убедитесь, что колодка выровнена параллельно тормозной дорожке, а не торчащая или опущенная пятка колодки.

15 Установите схождение Вам нужно, чтобы передний (передний) край тормозной колодки сначала касался обода при включении тормоза. Это не только очищает обод от воды, пыли и грязи, но также позволяет вращающемуся движению колеса захватывать колодки и слегка поворачивать рычаги суппорта, когда задняя часть колодки притягивается к ободу. Это называется схождение. Это также уменьшает визг тормозов и дрожание, а также улучшает ощущение торможения и модуляцию. На этом снимке колодка плохо отрегулирована, пятка колодки трется об обод, а носок колодки торчит.Это обеспечит низкое тормозное усилие и плохую чувствительность рычага, а также повысит уровень шума.

16 Слишком большое схождение У этой колодки есть передний край схождения, но почти слишком большой. Передняя кромка находится прямо на ободе, а пятка хорошо отходит от обода (вы можете видеть зазор). Слишком большое схождение приведет к неравномерному износу колодок и появлению мягкости на рычаге.

17 Схождение Goldilocks Подушечка хорошо отрегулирована. Носок колодки немного ближе к ободу, чем пятка, и, следовательно, сначала будет касаться и использовать вращение колеса, чтобы вызвать полный контакт колодки с хорошей модуляцией и низким уровнем шума.Кажется, что люди используют кусок карточки толщиной с шикарную визитку, помещенный под пятку прокладки, чтобы определить подходящий угол наклона прокладки.

18 Проверка ощущения Естественно, регулировки, выполненные на суппорте, будут влиять на ощущение торможения на рычаге. Это самый важный момент, поэтому продолжайте проверять, чтобы ваша регулировка схождения ощущалась не только «правильной», когда вы нажимаете на рычаг, когда байк статичен, но и когда вы едете на нем.

>> Подробнее: Полный архив статей по техобслуживанию road.cc

Как установить суппорт тормоза на велосипед

Введение: Тормоза

Caliper — это автономный механизм, который крепится к раме велосипеда с помощью одного болта для каждого тормоза (переднего и заднего). Вся тормозная система суппорта состоит из рычага, который соединен с тормозом тросом. Когда рычаг нажат, давление на обод колеса оказывается через тормозные колодки.Это помогает уменьшить вращение колеса, что, в свою очередь, в конечном итоге замедлит велосипед.

Часто задаваемый вопрос — как установить суппортные тормоза на велосипеды, которые являются важным компонентом мер безопасности. Мы здесь, чтобы облегчить вашу проблему и дать вам пошаговый процесс установки суппорта на велосипеды.

Материалы:

Сначала нам нужно знать несколько частей тормозной системы суппорта.К ним относятся:

  • Обод
  • Рычаг тормозной
  • Тормозной трос и корпус
  • Тормозной суппорт
Процесс установки:

Ниже приводится пошаговая инструкция по установке суппорта на велосипед:

Установить суппорт — Суппорт состоит из двух шайб с канавками и гайки с углублением. Открыв коробку, вы обнаружите, что эти предметы прикручены к болту суппорта.Все, что вам нужно сделать, это снять гайку и переместить суппорт через зазор в тормозной перемычке прямо над задним колесом. Затем полностью затяните гайку.

Установите рычаг — Следующий шаг — закрепить рычаг на руле. Чтобы открыть рычаг, используйте шестигранник на 4 мм, поместите рычаг в любое место на руле, а затем обязательно затяните его обратно.

Установите кабель и корпус — Вытащите кабель из корпуса. Проденьте его через рычаг до тех пор, пока цилиндрический конец не зацепится, и сдвиньте корпус обратно по тросу до упора в его небольшой зоне удержания.Проденьте другой конец троса через направляющую в верхней части суппорта. Потяните и удерживайте штангенциркуль пальцами. Тем временем протяните трос через проушину на стороне суппорта. Удерживайте суппорт на месте, затянув гайку.

Закрепите корпус — Проденьте корпус по верхней трубе с помощью кабельных стяжек. Затяните его отверткой. Корпус должен плавно изгибаться к суппорту. Переднее колесо по-прежнему будет свободно двигаться.Спереди должна остаться короткая петля кабеля.

Совместите тормозные колодки — Совместите тормозные колодки с тормозной поверхностью с помощью шестигранного ключа на 4 мм. Вся колодка должна касаться тормозной поверхности. Поворачивайте суппорт до тех пор, пока не будет отрегулирован контакт обода колодки. Прокрутите тормоз несколько раз, чтобы убедиться, что он работает.

Обзор: Тормоза

Caliper — отличный способ обеспечить дополнительную безопасность при езде на велосипеде. Некоторым людям действительно сложно их установить, но весь процесс не очень сложен, и я уверен, что с этим руководством все станет еще проще.

Соответствующий артикул:

Установка заднего тормоза — Post by Pure Cycles

Как заменить и отрегулировать тормозные колодки

Проверка и, при необходимости, замена тормозных колодок — важная часть обслуживания велосипеда. Если вы этого не сделаете, вы рискуете выйти из строя тормозной системы, дорого повредить обод или попасть в аварию. Следуйте этому совету механика велокоманды Великобритании Марка Йейтса.

Как узнать, когда заменить колодки?

Тормозные колодки будут иметь индикаторы износа, обычно в виде кругов или линий.Если они исчезли из-за износа прокладок, пора их заменить.

Это сложно и сколько времени это займет?

Это довольно простая работа, которая займет всего 5–10 минут.

Какие инструменты мне нужны?

Вам понадобятся шестигранные ключи на 2,5 и 4 мм, а также, возможно, плоскогубцы.

Как мне это сделать?
  • Сначала отвинтите регулятор барабана тормозного троса, чтобы ослабить тормоз, откройте суппорты с помощью рычага и снимите колесо.
  • Используя шестигранный ключ на 2,5 мм, отверните установочный винт, который не дает колодке выдвигаться. Вам не нужно снимать ее полностью, достаточно только освободить подушечку. Если он немного затвердевший, используйте плоскогубцы, чтобы облегчить его удаление.
  • Возьмите новую подушку и проверьте на ней стрелку направления и указатель вправо / влево. Убедившись, что у вас правильный блокнот, вставьте его.
  • Затяните установочный винт и повторите этот процесс с другой стороны.
  • Замените колесо, закройте суппорт и затем с помощью регулятора цилиндра установите положение колодки относительно обода.Еще раз убедитесь, что при включенных тормозах колодки не трутся о шину. Вы можете отрегулировать их положение с помощью шестигранного ключа на 4 мм.
А как насчет разных дисков?

Очень важно выбрать правильную колодку для своих дисков. Для легкосплавных, карбоновых и керамических дисков требуются специальные колодки, и использование неподходящих может привести к аннулированию гарантии на колесо, повреждению обода и ненадежному торможению. Есть колодки, которые подходят как для карбоновых, так и для легкосплавных дисков, но вы должны быть очень осторожны, просто меняя колеса вперед и назад.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *