Хулу: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Что такое хула на Духа Святого?

В Евангелие от Матфея написано: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12:31–32). Если Сам Христос сказал, что хула на Духа не простится, тогда полезно разобраться, что же такое хула на Святого Духа, каких действий стоит избегать и правда ли, что этот грех Бог не прощает.


Христианские цитаты и афоризмы на разные темы 

Telegram     

Денис Подорожный, пастор, религиовед

Обычно считается, что хула — это произнесение дерзких и хульных слов в адрес Божьего Духа, но не просто сказанное в неведении или по глупости, а сознательное произнесения ругательств в адрес Святого Духа. Я уверен, что глумящийся над святыми вещами неверующий человек не может быть обвинен в совершении этого греха, так как Он вообще не знает Бога.

Человек же глубоко сознающий, Кто есть Бог и Кто есть Дух Святой и при этом хулящий Его, по Писанию, не имеет оправдания.

Если грех не прощен, то человеку тяжело рассчитывать на вечную жизнь. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа», говорит Библия (Евр.12:14). Без этой уверенности сердце хулящего погружается в тьму безнадежности, ожесточения и озлобленности.


Александр Штеингардт, служение «Пророческая культура»:

В первую очередь необходимо понимать, что согласно контекста хула на Святого Духа осуждается в том случае, когда действию Духа приписывают бесовскую природу. Фарисеи, видя невероятные исцеления и освобождения, которые производил Иисус намеренно назвали их бесовскими. Можно много сделать выводов из этого, но я хотел бы обратить внимание на два момента.

1. Фарисеи считали себя экспертами в области духовной жизни и поэтому они давали оценку тем проявлениям, которые видели. Всякий раз, когда ты будешь считать себя достаточно знающим экспертом в какой-то области ты открываешь двери для гордости, которая неизменно приведет тебя к критицизму и негативному отношению к тому, что делает Бог. Дух Святой действует независимо от наших пониманий и там, где нам кажется, что мы уверены, что это не работа Божья вполне может оказаться совсем наоборот. Занимая позицию духовной власти необходимо быть особо осторожным с навешиванием ярлыков.

2. Писание учит ясно, что фарисеи предали Христа из зависти. Они завидовали, что Он приобретает учеников и толпы ходят за Ним, а не за ними. Возможно они в свое время пробовали молиться за больных и одержимых, но у них не было такой динамики и 100%-го результата как у Христа. Они понимали, что теряют власть и авторитет. Подвергалось сомнению их богословие и вера. Все что можно описать под словом «зависть» двигало их реагировать на Христа критикой и осуждением. Другими словами, когда ты видишь успех другого человека, что у него получается что-то лучше, чем у тебя, это может подтолкнуть тебя начать самоутверждаться, и зависть направит твое сердце начать критиковать не только самого человека, но и те результаты, которые есть у него благодаря работе Духа Святого. Что по сути может стать хулой. Нам нужна мудрость, чтобы из-за негативного отношения к самому человеку уважать ту работу, которую делает через него Бог.


Василий Юнак, магистр служения в библейском консультировании

Хула — это не хульные слова на кого-то. Хула — это посягательство на чье-то место. Иисуса обвиняли в богохульстве по двум причинам: (1) делал Себя равным Богу, и (2) прощал грехи, что мог делать только Бог. То есть, Иисус посягал на место Бога. В принципе, Он и был Богом, так что это не было богохульством с Его стороны. Но иудеи, не желавшие признавать за Ним божественности, понимали Его посягательства, потому и обвиняли Его в богохульстве.

Что касается хулы на Святого Духа, то здесь важно понять роль Святого Духа и Его работу в человеке. Дух Святой, действующий в человеке через его совесть, стремится привести человека к осознанию его грехов, его нужды в Спасителе, и тем самым привести к покаянию. Когда человек упорствует и отказывает Святому Духу в Его роли, когда человек отказывается признавать свою греховность и идти к Спасителю с покаянием, этим он хулит Святого Духа. Вскоре наступает момент, когда Святой Дух огорчается и окончательно покидает человека. И когда это происходит, уже никто и ничто не сможет убедить человека в его нужде во спасителе — совесть человека перестает действовать, голос Святого Духа в его душе умолкает… а без покаяния человек не может получить прощения!

И это вовсе не потому, что Бог не может или не хочет простить такой грех против Святого Духа, а потому, что сам человек навсегда закрыл для себя возможность раскаяться.

Хула на Святого Духа — это упорный отказ от покаяния, пока наконец Святой Дух перестанет напоминать человеку о его грехах. И тогда, не прося прощения, человек умирает непрощенным.


Сергей Поднюк, заместитель епископа Объединенной церкви ХВЕ в Республике Беларусь, ректор Теологического института ХВЕ


Служение «Линия Жизни»

Согласно Евангелия от Марка 3:21-30 можно сказать, что человек хулит Духа Святого, когда он настолько ожесточил грехами свое сердце, что даже видя те благие дела, которые Бог творит, отказывается признать в этом Божью руку и воздавать Славу Богу. Ему легче приписать такие дела кому и чему угодно, даже дьяволу, только не Богу.

Такой человек ослеплен грехом и его понимание истины извращено. Божьи призывы для него остаются тщетными, он отказывается их принять и послушаться. Из-за этого он не может раскаяться, а, значит, и не может быть прощен.


Андрей Кураев, диакон Русской православной церкви

Как же человек способен хулить Духа Святого?

Мне представляется, что есть два пути к этому греху.

Первый: когда человек видит явное чудо – и отторгает его. Однажды довелось мне беседовать с одним высокопоставленным чиновником. Он с ходу предупредил меня: «Я – атеист».

Ладно, продолжаем разговор. Но в ходе нашей беседы я вдруг замечаю, что на стенах его кабинета нарисованы «голгофки» – Кресты, начертание которых священник налагает на стенах помещения при его освящении. Заметив мой взгляд и мое недоумение, чиновник говорит: «А мой кабинет батюшка освящал!». Я, конечно, спрашиваю – зачем. И слышу в ответ: «Я, собственно, недавно здесь работаю. Но, понимаете, как-то я сразу плохо почувствовал себя в этом кабинете. Час-полтора посижу, и больше не могу. Как будто из меня кто-то всю силу высосал. Задыхаться начинаю. Надо выйти в коридор, зайти в соседний кабинет, уйти перекурить, выбежать на улицу… И тогда еще ненамного хватает… Тут мне посоветовали: позови, мол, батюшку, пусть освятит. Ну, я и решил – что ж, хуже не будет… Да, так вот батюшка мне тут все освятил. И, знаете, я теперь тут хоть по 12 часов могу сидеть – и ничего…».

И как вы думаете, какой же была его последняя фраза, завершающая этот рассказ? – «Но я все равно атеист!».

Второй же путь хулы на Духа сегодня более распространен. В этом случае человек считает за дары Духа простые, вполне рукотворные человеческие переживания.

В первом случае человек, которому, например, было дано пережить и ощутить благодатность Богослужения, окрадывается помыслами, которые твердят ему: «Да это тебе показалось: понимаешь, непривычная обстановка, необычные запахи, музыка, одежда, слова… Не было никакого чуда. Тебе просто показалось. Все дело в твоей непривычке…». Во втором же случае человек и в самом деле на чисто психическом уровне переживший новизну церковного обряда и малость воодушевленный своим подвигом захода в храм, уже не прочь считать себя облагодатствованным: «Когда батюшка мимо с кадилом проходил, я такую благодать почувствовала, такой запах был дивный!».

Человек сам себя горячит, сам в себе провоцирует «высокие переживания», а затем изготовленный им продукт объявляет Даром Неба.


Давид Классен, старший пастор церкви «Дом Божий»


Александр Ткаченко, автор, публицист, апологет

Три Лица Пресвятой Троицы почитаются христианами в равной степени. И ответственность за хулу на каждую ипостась Троицы также не может иметь различных степеней, потому что в любом случае это будет богохульством. Но почему же тогда Христос говорит: «…если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем?» (Мф.12:31).

На это исчерпывающе отвечает святитель Афанасий Великий: «…Говорил же это Господь, не сравнение делая между хулою на Сына и хулою на Духа Святаго, и не в том смысле, что Дух больше, а потому хула на Духа имеет большую вину. Да не будет сего! …Та и другая хула касается Самого Господа, и Он сказал о Себе — и: Сын Человеческий, и: Дух, чтобы первым наименованием указать на человеческое естество, а словом «Дух» обозначить Свое духовное, умное и преистинное Божество. Ибо в означении телесного Своего естества хулу, в которой можно получить прощение, отнес к Сыну Человеческому, о хуле же непростительной объявил, что простирается она на Духа, чтобы этим отличением от телесного естества указать на Божество Свое».

Оказывается, хулой на Духа Христос назвал здесь оскорбление Своего Божества, а хулой на Сына Человеческого — оскорбление Своего человечества.

— — —

Довольно часто хула на Духа представляется неким гарантированным способом духовного самоубийства, когда всего лишь одна ругательная фраза в определенный адрес влечет за собой необратимые последствия по причине некоей божественной «сверхобидчивости», не позволяющей Богу простить хулителя, даже если тот по прошествии времени покается в своих необдуманных словах.


Антон Петухов, пастор московской пресвитерианской церкви «Свет Христа»


Джеймс Бартон Коффман, автор, проповедник, учитель и лидер «Церкви Христа» (Сhurches of Christ)

Что касается хулы на Духа, Христос назвал его «вечным грехом», что делает его непростительным. Это был не единственный грех, который мог погубить фарисеев, но именно он это сделал. Особую тяжесть их неправедности придавало то, что они поносили Христа, хотя знали, что Он праведен. Противореча тому, что они знали, они говорили, что в Нем нечистый дух. Они истину подменяли ложью, свет тьмою, праведность неправедностью, и они закрывали свои глаза и сердца перед Господом. Их хула была такая, что лишала их надежды на небеса, и нет сомнения, что та же слепота, бессмысленное противостояние Господу и сегодня может иметь те же последствия.


Колонки — InVictory


Видео


  • 7 музыкальных композиций от Техасского христианского хора

    < Назад
  • 9 фильмов о христианских лидерах, которые ответили на призыв Бога и…

    Вперёд >

ХУЛУ — Симфония для Библии

ХУЛУ — Симфония для Библии

Симфония — простой способ найти все встречающиеся в Библии слова.

В Библии слово «хулу» встречается 6 раз.

ХУЛУ

Фильтр: все ссылки в Новом Завете в Ветхом Завете в Неканонических



Пс 58:8

вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?»

Ис 32:6

Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего.

Дан 3:96

И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.

Дан 14:9

Если же вы докажете мне, что съедает это Вил, то умрет Даниил, потому что произнес хулу на Вила. И сказал Даниил царю: да будет по слову твоему.

Лк 12:10

И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.

1Мак 7:42

Так сокруши ныне пред нами сие полчище, да познают прочие, что они произносили хулу на святыни Твои, и суди их по злобе их.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.


Предложения со словом «хулу»

Мы нашли 43 предложения со словом «хулу». Также посмотрите синонимы «хулу».
Значение слова

  • Поэтому не оскорблять и не возводить на них грязную хулу надо, а коленопреклоненно почтить их память как героических защитников Родины!
  • Он слышал восторженные похвалы и ядовитую хулу.
  • Рембрандт явно не обращал внимания на хулу и поношения.
  • Спросите каждого, кто с ним общался, и даже у последнего подлеца не повернётся язык навести хулу на Купреева.
  • Несколько дней подряд Стародубцев изрыгал в телефонную трубку неописуемую хулу на начальство третьего лагпункта.
  • Оба они с мужем всегда шипели около себя хулу и клевету на Гоголя, а теперь осмелились даже и печатно поплевать на его память.
  • Никакого противоречия тут нет, как нет у поэзии задачи расточать похвалы или хулу возводить.
  • Ему предстоит сломать устоявшиеся нормы и правила, превозмочь неизбежную хулу и недовольство общества.
  • Вот почему нельзя на женщин и женское хулу возносить.
  • И те, кто распространяет хулу на архиепископа Никона, по существу, действуют слепо.
  • Не возводите хулу на знание, недоступное вам.
  • Но на напечатанную ни на одну не было ещё хулы, а наоборот.
  • Родоначальниками несносной хулы, лжи и клеветы в адрес советской разведки стали маршалы и генералы предвоенной и военной поры.
  • Корней Иванович Чуковский прожил долгую и насыщенную жизнь, в которой было много хвалы и хулы.
  • Потому что для нас это была не похвала, а, наоборот, хула.
  • Цветистая брань, потоки ярой хулы даже весьма ценились, они увеличивали и славу, и цену книги.
  • Воистину от хулы до похвалы оказался всего лишь один шаг.
  • По отдаче генералитету или иным пароля, лозунга и сигнала следует похвала или в чем хула разводу.
  • Есть два метода хулы: по кривой и по прямой, которая является наикратчайшим путем.
  • Но эта хула была, так сказать, обычным методом административного воздействия.
  • И хвалы и хулы на его долю выпало столько, что хватило бы на целый легион исторических деятелей.
  • Волнующие душу одеяния, зажигательные танцы хула, красивых девушек а, главное, жизнерадостность и общительность «алоха» окружающих.
  • https://sinonim.org/
  • Шарлотта никогда никому не льстила, и потому каждое ее суждение было воистину золотым, будь то хвала или хула.
  • На долю Игоря Северянина выпало много хулы и хвалы.
  • Столько хулы, сколько за последние полвека выпало на долю Троцкого, думаю, не доставалось никому.
  • Кстати, от великих мастеров прошлого никогда не слышал резко отрицательных оценок, хулы в адрес действующих игроков.
  • Однако с каждой новой попыткой на него обрушивался поток хулы, который раз от раза становился все яростнее.
  • Я все еще «влюблен» в Маркса и Энгельса, и никакой хулы на них выносить не могу спокойно.
  • Сознаюсь, хулы достоин, на письма я скуповат.
  • Они и покинули советскую Россию, а им вослед понеслась брань, хула, презрение и популярное в те годы словечко «белогвардейцы».
  • Громадный золотой обруч, вроде сегодняшнего хула-хупа, составлял контрапункт стремительным пируэтам.
  • Несомненно, она с негодованием отвергает все хулы своего брата на ея возлюбленнаго Спасителя и Искупителя.
  • Буркхардт повидал Пальмиру и Баальбек, склоны Ливана и долину Оронт, озеро Хула и истоки Иордана.
  • Это не была злобная хула, стремление очернить, облить грязью.
  • Никон возмущается тем, что эта надежда высказывается относительно человека, отлученнаго от Церкви и произносившаго хулы на Христа.
  • При собеседовании хулы раскольника-учителя тут же изобличаются, их действие на слушателей православных тут же парализуется.
  • А что касается участия конвойных войск НКВД СССР в войне, то ведь и вправду ничего, кроме злобствующей хулы и оскорблений, не услышишь.
  • Заключением всех пересудов хула директору минеральных вод: человек никогда и ничем не доволен!
  • Но большие злоупотребления, которые допускаются в праве, очевидно, достойны хулы.
  • Снова замирает голос, снова настоящее пробужденье от страшных сновидений избавляет его от хулы на небо.
  • Зато теперь посреди вселенской хулы я стоял над своей факс-машиной и читал последние строки письма Ростроповича.
  • Слабость, которую питали к ним монархи, стала темой самых язвительных памфлетов, самой злой хулы и вызывала народный гнев.
  • Так назван потому, что телодвижения, за счет которых обруч раскручивается вокруг талии, напоминают ритмику гавайского танца хула.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

  • Поиск занял 0.041 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Пишите, мы рады комментариям

Суд решил «извергнуть из сана» Андрея Кураева за «хулу на Церковь» :: Общество :: РБК

Решение об извержении Кураева из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем патриархом Московским и всея Руси Кириллом. До этого оно может быть обжаловано.

Еще в конце апреля патриарх Кирилл издал указ о запрете Кураева в священнослужении в связи с высказываниями в адрес Агейкина. В указе патриарха поведение Кураева было названо «безнравственным» и «особенно циничным».

Читайте на РБК Pro

Посольство России прокомментировало запрет на въезд Кураева в Латвию

Реагируя на решение суда, Кураев опубликовал пост в ЖЖ. В нем он изложил текст письма, отправленного, по его словам, секретарю суда на электронную почту. Как написал протодиакон, он в течение 40 дней просил ознакомить его с обвинениями, на основании которых он был привлечен к церковному суду. «Ссылку на то, что они «изложены в указе патриарха», я принять не могу, так как в том указе обретается нераскрытая формула «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя», — отметил он.

По словам Кураева, не зная ни того, какие именно деяния станут предметом судебного рассмотрения, ни того, нарушением каких именно норм церковного права считает их сторона обвинения, он не мог подготовиться ни к покаянию, ни к защите.

В беседе с РБК Кураев заявил, что «самую большую хулу на церковь возносит ее руководство, которое отождествляет себя с церковью». «Я никогда не говорил, что православная церковь такая-сякая, хульные слова в адрес церкви я не произносил. При этом я высказывал свое несогласие с теми или иными действиями патриарха Кирилла и митрополита (Волоколамского) Илариона», — пояснил он.

Протодиакон отметил, что в этой ситуации важно обратить внимание на то, что даже после того, как состоялся суд, руководство РПЦ не приводит его конкретные слова и поступки, в которых можно было бы разглядеть, как именно он хулил и клеветал на церковь. «Это же ничего не сказано, верьте нам на слово. Это означает, что это трусы — люди, которые боятся открытого разговора, дискуссии. Поэтому, думаю, они обрадовались, что я не пошел на суд», — считает Кураев.

Диакон Кураев назвал «постыдной» позицию патриарха по фильму «Матильда»

Андрей Кураев — автор ряда трудов по православному богословию и религиозной философии. Он является одним из самых известных клириков в соцсетях и СМИ, ведет блог в «Живом журнале». Позиция Кураева зачастую расходится с официальной позицией РПЦ. В 2012 году он выступал в защиту группы Pussy Riot, участники которой были осуждены за танец в храме Христа Спасителя. В 2013 году, после увольнения из Московской духовной академии, он написал текст под заголовком «Торжество голубого лобби?» и посвятил серию публикаций проблеме гомосексуализма и педофилии в РПЦ. В своих выступлениях он нередко критиковал руководство РПЦ. Например, называл «постыдной» позицию патриарха по фильму «Матильда» режиссера Алексея Учителя.

кто и зачем танцует гавайские танцы в Москве – Москва 24, 20.08.2014

Каким только видам танцев не учат в столице: испанским, латино-американским, ирландским, индийским… А вот учителей гавайских танцев хула найти непросто – этот вид танцевального искусства в Москве почти не известен. Корреспондент M24.ru отыскал московскую школу гавайских танцев и узнал, легко ли выучить хулу.

Московские Гавайи

Дорога «на Гавайи» лежит мимо заполненного туристами Лаврушинского переулка и Третьяковки. Сворачиваю в Малый Толмачевский переулок, потом в тихий дворик – и наконец в подъезд двухэтажного здания с табличкой «Дом спорта и туризма Спартак». Коридор с тусклыми лампами и фотографиями футбольных команд не предвещает никакой экзотики. На втором этаже нужную дверь выделяет из ряда унылых соседок только наклейка – пальма и фигурка танцора. Да, и еще рядом с дверью аккуратно пристроены две пары женских босоножек.

Открываю дверь – а за ней действительно будто бы другое измерение. Вернее, это похоже на смесь танцкласса и оранжереи: зеркало во всю стену, как и полагается в танцевальной школе, зато по углам растения в горшках, плетеный столик и кресла, гирлянды из искусственных цветов. И босоногая женщина в яркой юбке красится перед зеркалом. Анастасия, преподаватель школы гавайского танца хула.

— У нас тут как бы Гавайи, – Настя обводит рукой комнату. – Если вас не затруднит, лучше разуться. Присаживайтесь, где вам больше нравится, я сейчас глаза докрашу…

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Закончив с макияжем, Анастасия садится на пол, расправляя юбку, и начинает рассказывать о том, как она занялась необычным для москвички делом – преподаванием гавайских танцев. Правда, чувствуется, что станцевать историю ей гораздо легче, чем рассказать. И все-таки постепенно картина событий восстанавливается.

В том, что для хулы специальной подготовки не требуется, Настя убедилась на собственном опыте. В прошлом она занималась далекими от искусства вещами: была предпринимателем, совладелицей крупной компании и с увлечением зарабатывала деньги. Деньги появились, но чего-то все-таки не хватало.

«Я начала искать практики, которые наполнили бы меня радостной энергией, добавили плавности, женственности, – объясняет она. – На одном из тренингов узнала про гавайские танцы, потом поехала на Гавайи с группой на танцевальный семинар»

Так Анастасию и затянуло в новую культуру. Про острова она рассказывает с нежностью: аборигены живут совсем в другом мире, сохранили связь с природой, им даже понять трудно, до чего плохо мы понимаем свое тело. Гавайцам в танце легче выразить эмоции, ведь танцам они начинают учиться с трех лет. И это касается всех жителей островов. Гавайи – танцующая культура.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

«Когда я ушла в танцы, те, кто знал меня раньше, были в шоке. А я начала ездить на семинары в Европу, потому что в России не было хулы. И в какой-то момент я поняла: моего уровня достаточно, чтобы начать вести занятия и как-то дать развитие этому направлению в Москве. Собралась группа учениц, мы смогли приглашать сюда преподавателей с Гавайских островов».

Анастасия и сама не может объяснить, почему людям вдруг приходит в голову идея заниматься хулой, ведь это направление в России не развито. Разве что уточняет, что многих вдохновил диснеевский мультфильм «Лило и Стич»: история про гавайскую девочку, которой удается подружиться с инопланетянином.

Зато выясняется, что первые ученицы занимаются до сих пор. Некоторые даже стали инструкторами и тоже ведут занятия. Одна из таких «старожил», Саша, как раз натягивает поверх джинсового сарафана гавайскую юбку. Про то, как она попала в группу, Саша рассказывает коротко:

— Подружка позвала на танцевальный фестиваль, там мы и увидели хулу. Потом она предложила пойти позаниматься – я пошла и осталась… Подружка, впрочем, тоже.

Саша – обычный офисный работник, и творчества ей явно не хватало. Зато теперь танцы стали частью жизни, осталось только накопить денег и поехать на Гавайи. Конечно, мастер-классы гавайских учителей в Москве – всегда важное событие, но самой-то все увидеть на месте интереснее!

Откуда берутся учителя

НА ГАВАЙЯХ МНОЖЕСТВО ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ, И У КАЖДОЙ – СВОЯ ХОРЕОГРАФИЯ, КОТОРУЮ СОЗДАЕТ УЧИТЕЛЬ, КУМУ. ЗАДАЧА АНАСТАСИИ – МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО ПЕРЕДАТЬ УЧЕНИКАМ ТО, ЧТО ОНА САМА УЗНАЕТ ОТ УЧИТЕЛЯ. КОГДА НА КОНФЕРЕНЦИЯХ ХУЛЫ ЗВУЧИТ ИЗВЕСТНАЯ ПЕСНЯ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАЗНЫХ ШКОЛ ТАНЦУЮТ ПО-СВОЕМУ, ХОТЯ ДВИЖЕНИЯ И ПОХОЖИ


Анастасия своего учителя хулы нашла во время третьей поездки на Гавайи. «Я приехала на полтора месяца, ходила на разные семинары. Выбрала школу, каждый день ездила на занятия, а по вечерам учителя отвозили меня на машине домой: было поздно и они за меня волновались. Однажды, вернувшись в отель, я поняла, что именно эти люди мне близки. И они теперь считают меня русской дочерью. Ведь у гавайцев школа – как семья. На Гавайях есть такое понятие «Охана» – семья, в которую входят не только кровные родственники, но и друзья, коллеги по работе».

Есть несколько ступеней, ведущих к получению «титула» учителя, и Настя сейчас на первой. На Гавайях это называется «Хаумана» – «Ученик». Дальше будет «Олапа» – «Танцор». Потом «Хо»опа» – тот, кто не только танцует, но еще поет и играет на инструменте. Дальше либо учитель, «Куму», либо помощник учителя, «Алакаи».

Фото: m24.ru/Александр Авилов

По словам Насти, у хулы несколько уровней: физический, эмоциональный, энергетический, духовный. Новичкам не сразу рассказывают про все тайны танца: учителя ждут, когда ученик будет готов: «Несколько лет назад, когда я спрашивала у гавайских учителей о чем-то сложном, например, как циркулирует энергия во время танца, они делали вид, что не понимают вопроса. И уже потом, постепенно, они начали мне объяснять».

Когда ученик готов к переходу на новую ступень, он отправляется на церемонию в священное место «Уники», которое находится в центре острова Оаху. Название этого места переводится как «Звук изнутри», потому что в древности там рождались вожди и звук барабанов, разносившийся по острову, сообщал об этом всем жителям.

Насте в такой церемонии пришлось поучаствовать один раз, когда она становилась «Хаумана». И впечатлений ей хватило: «У каждого участника Уники было четыре помощника: два мужчины и две женщины, – вспоминает она. – Надо было принести в дар острову живые растения, мы их заранее купили в супермаркете. Эти растения после нашего ухода высадили в священном месте. Сначала мы получали благословение от старейшин – мужчин, потом от Куму и старейшин-женщин.»

После этой церемонии Настя получила гавайское имя. Впрочем, она считает, что получила еще и какую-то энергию, которая помогла ей ощущать себя по-новому.

«Мое гавайское имя – Kapuakeaokalani, его мне дала мой учитель Хокулани Де Рего. А название нашей школы переводится как «Белый нежный цветок».

Женское царство

Пока мы говорим, появляются ученицы. Очень разные – есть девочки-подростки, есть женщины бальзаковских лет. Общего у них – только яркие юбки с цветами.

«Для занятий в зале мы шьем специальные гавайские юбки – «пау», – рассказывает Настя. – На одну юбку тратится минимум 4 метра ткани, которая собирается на резинку. Широкие, пышные юбки раскачиваются от движений бедер и почти сразу меняют наши движения, делая их более широкими и плавными.Ткань я привожу с Гавайских островов».

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Для выступлений девушки делают себе и юбки из травы – раффии, чтобы выглядеть более колоритно. Траву покупают в магазинах флористики. Еще для украшения можно использовать леи – цветочные гирлянды, главный символ Гавайских островов. Леи из искусственных цветов привозят с Гавайев, но здесь их тоже можно купить или сделать самим.

Девушки как раз разбирают леи и цветочные заколки для волос. «Как думаешь, к этой юбке пойдет красный цветочек?» – слышится из угла.

«А это – Стич! – говорит одна из самых юных учениц, снимая с полки мягкую игрушку мультяшного персонажа. – Вы же смотрели мультик, да?». Теперь я точно знаю, кого привела на занятия любовь к диснеевской мультяшной продукции.

Цветочные гирлянды, юбки, заколки, косметика, мягкие игрушки – школа кажется на 100 процентов женским царством.

«Лучше, чтобы женщин учила женщина, а мужчин – мужчина», – говорит Настя. Но признается, что все-таки планирует принять в школу несколько представителей сильного пола: хочется поставить парный танец. Когда мужчины исполняют традиционную хулу под барабаны, это особенное зрелище, не похожее на плавные женские пляски. А вот современные танцы с участием мужчин – скорее забавные, шуточные.

ДВА СТИЛЯ ХУЛЫ

КАХИКО – ДРЕВНИЙ, ТРАДИЦИОННЫЙ СТИЛЬ ГАВАЙСКИХ ТАНЦЕВ, ОН СУЩЕСТВОВАЛ ЕЩЕ ДО ПОЯВЛЕНИЯ НА ОСТРОВАХ ЕВРОПЕЙЦЕВ. ТАНЦЫ ИСПОЛНЯЮТ ПОД ЖИВУЮ МУЗЫКУ ТРАДИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПОД ПЕСНОПЕНИЯ. ПЕСНИ ПОСВЯЩЕНЫ ЛИБО ОБРАЩЕНИЮ К ВЫСШИМ СИЛАМ, ЛИБО ИСТОРИЯМ ПРО ПРАВИТЕЛЕЙ.

СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ НАЗЫВАЕТСЯ АУАНА, ОН ПОЯВИЛСЯ НЕ ТАК ДАВНО. ВЕДЬ В XIX ВЕКЕ ХУЛА БЫЛА ПОД ЗАПРЕТОМ, КАК И ВСЯ ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: АБОРИГЕНАМ ЗАПРЕЩАЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ ПО-ГАВАЙСКИ, ДАВАЛИ АМЕРИКАНСКИЕ ИМЕНА… ПРОТЕСТАНТСКИЕ МИССИОНЕРЫ СОЧЛИ, ЧТО ХУЛА – ЯЗЫЧЕСКИЕ И НЕПРИСТОЙНЫЕ ТАНЦЫ. И ТОЛЬКО С ПРИХОДОМ К ВЛАСТИ КОРОЛЯ КАЛАКАУА В КОНЦЕ XIX ВЕКА ВСЕ ВОЗРОДИЛОСЬ: ГАВАЙСКИЙ ЯЗЫК, СЕРФИНГ, БОЕВЫЕ ИСКУССТВА И ТАНЦЫ… СТАЛИ ИСКАТЬ ТЕХ, КТО СОХРАНИЛ ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ, И НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИОННОГО СТИЛЯ, СМЕШАННОГО С СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ, ВОЗНИК НОВЫЙ СТИЛЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, ГАВАЙСКОЙ И ОБЫЧНОЙ ГИТАРЫ.


Когда Настя начинает рассказывать про танцы, понимаешь, что мужчины здесь и впрямь – лишний элемент: «В хуле хореографическая подготовка в принципе не нужна, здесь 5 процентов – движения и 95 процентов – эмоции. Мы танцуем рассказ. В большинстве гавайских песен поется про красоту острова, про любовь, и мы должны передать эти истории телом».

Конечно, есть набор базовых движений и шагов. Можно сказать, что хула – это танец бедер, которые двигаются естественно и плавно, за счет переноса веса тела с одной ноги на другую. А руки в это время рассказывают историю..

Разные движения рук – разные образы. Существует язык жестов: «цветок», «горы», «дождь», «волны». Но выучить жесты – это полдела, надо еще научиться делать их плавно, наполнять их своим вниманием. Длинные, широкие, плавные движения меняют стереотип восприятия. В какой-то момент появляется ощущение единения с Природой и образами, которым посвящен танец, начинаешь чувствовать себя частью чего-то большего.

О чем танцуете?

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Наконец-то все ученицы разобрались с аксессуарами и готовы что-нибудь сплясать.

— Сейчас мы вам покажем песню про короля Дэвида Калакауа, – объясняет Настя. – Ну, того самого, который вернул гавайцам все… Песня называется Kawika, на Гавайях ее знает каждый.

Звучит песня, и девушки начинают плавно покачиваться, рисуя руками что-то в воздухе. Поскольку я языком жестов не владею, Настя успевает «переводить»:

«Это Дэвид, величайший из всех цветов
Он то солнце, тот Свет, которое встает на востоке и освещает все Гавайи…»

Ну и дальше в таком духе. Впрочем, слов в гавайской песне немного – наверное, потому, что у каждого слова имеется какой-нибудь скрытый смысл.

ЯЗЫК И СМЫСЛ

ИЗ-ЗА ДОЛГИХ ЗАПРЕТОВ НА ВСЕ ТРАДИЦИОННОЕ НЕМНОГИЕ ГАВАЙЦЫ ХОРОШО ЗНАЮТ СВОЙ ЯЗЫК. ЧАЩЕ ОНИ ГОВОРЯТ ПО-АНГЛИЙСКИ, НО ВКЛЮЧАЮТ В СВОЮ РЕЧЬ МНОГО МЕСТНЫХ СЛОВ. НАПРИМЕР, ОНИ НИКОГДА НЕ СКАЖУТ «FLOWER», ЦВЕТОК ДЛЯ НИХ – «PUA».
В ГАВАЙСКОМ ЯЗЫКЕ ВСЕГО 12 БУКВ, 5 ГЛАСНЫХ И 7 СОГЛАСНЫХ. СЛОВА НИКОГДА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ НА СОГЛАСНУЮ, ТАК ЧТО ЯЗЫК ОЧЕНЬ МЕЛОДИЧЕН. КАЖДОЕ СЛОВО ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО УРОВНЕЙ СМЫСЛА. ПОЭТОМУ БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ПЕСЕН НЕ ОТРАЖАЕТ ИХ СУТИ, И ОЧЕНЬ ВАЖНА ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕНИКУ. «КАЖЕТСЯ, ЧТО В ПЕСНЕ ПОЕТСЯ ПРО ЦВЕТЫ, – ОБЪЯСНЯЕТ НАСТЯ. – НО ЦВЕТЫ СИМВОЛИЗИРУЮТ ЛЮДЕЙ. ЕСЛИ ПЕСНЯ ПРО ЛЕИ, ТО ЛЕЯ – ЭТО ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК. МЫ ТАНЦУЕМ ОДИН ТАНЕЦ, НО КАЖДАЯ ДЕВУШКА НАПОЛНЯЕТ ЕГО СВОИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ И ЭМОЦИЯМИ, ВЕДЬ ЛЮБИМЫЙ У КАЖДОЙ СВОЙ».


Чтобы продемонстрировать многослойность гавайских слов, девушки исполняют еще несколько песен, но уже не связанных с королевской династией. Одна – про прекрасный вечер, и там поется про то, что ветер не знает границ , зато знает, где находится любимый. Другая песня «Мои прекрасные леи» – она на первый взгляд про гирлянды, но на самом деле – тоже про любимого. В общем, как ни танцуй – все выходит про любовь.

Затем Настя предлагает показать традиционную песню, которую надо исполнять под живую музыку. Ведь девушки уже начали осваивать ипу – барабаны, которые делают из тыквы. Ипу лежат в углу комнаты, привлекая взгляд своей необычной формой.

— Сиротский хор устроим? – скептически спрашивает Саша. Но все-таки берет листок с текстом песнопения и начинает повторять гавайские слова.

— Только надо проверить, ушли ли недоброжелатели нашего творчества с первого этажа, – вспоминает Настя. Помещение под танцклассом арендует офис, и его сотрудников очень нервирует, если сверху кто-то начинает стучать в барабаны.

Выясняется, что работники офиса на местах и категорически возражают против исполнения традиционной хулы с барабанным звуковым сопровождением.

— Ну ладно, зато мы слова подучили, – с чисто гавайской безмятежностью реагируют девушки. И в утешение показывают мне песню про серфинг из своего любимого «Лило и Стич».

«Нет ничего, чем скользить по океану на моей доске…»

— А у этой песни какой скрытый смысл? — уже наученная опытом, интересуюсь я.

— Никакого! – смеется Настя. – Здесь все просто: серфинг – он и есть серфинг. Зато это хит корпоративов! Если нас приглашают выступить на какой-нибудь вечеринке, и мы видим, что публика пьющая, мы всегда показываем танец про серфинг. Гарантия успеха!

ХУЛА И ПСИХОЛОГИЯ

НА ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЯХ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ УЧИТЬ ДЕВУШЕК РАССЛАБЛЯТЬ БЕДРА И КООРДИНИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК И НОГ. «В ПРЕПОДАВАНИИ МНЕ ПОМОГЛО ТО, ЧТО Я ПОЛУЧИЛА ДИПЛОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТЕРАПЕВТА, – СЧИТАЕТ НАСТЯ. – В СВОЕЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ Я РАССМАТРИВАЛА ХУЛУ КАК РЕСУРСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МЕТОД ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ. А С УЧЕНИЦАМИ МЫ ПРОБОВАЛИ ИССЛЕДОВАТЬ ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ РАЗНЫЕ АСПЕКТЫ ЖЕНСТВЕННОСТИ: СТАВИЛИ ТАНЦЫ ПРО БОГИНЮ ОГНЯ И БУДИЛИ ЭТОТ ОГОНЬ, ПОТОМ ВЫБИРАЛИ БОЛЕЕ МЯГКИЙ, ЖЕНСТВЕННЫЙ ТАНЕЦ. ХУЛА ПОМОГАЕТ ВОЙТИ В КОНТАКТ С СОБОЙ»


Напоследок спрашиваю Настю, удалось ли кому-то из ее учениц с помощью хулы избавиться от каких-то психологических проблем? Ведь она, как танцевальный терапевт, наверняка применяла свои знания на практике!

— Конечно, занятия помогают раскрепоститься, расслабиться, стать счастливее, – Настя, задумавшись, теребит свое цветочное ожерелье. – Но мне кажется, что очень тревожный или зажатый человек к нам просто не попадет. Тот, кто сосредоточен на негативных эмоциях, не готов искать что-то новое…

Действительно, чтобы изменить что-то в своей жизни, нужно сперва запастись хорошим настроением и поверить в лучшее. А потом можно отправляться хоть в танцкласс, хоть на Гавайи!

Анна Макарова

Капитальный ремонт моста через р. Хулу-Сабсаж на км 196+660 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды-граница с Монголией, Республика Бурятия — ОВОС: общественные слушания

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об зкологической экспертизе» и «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утверждённым приказом Госкомэкологии РФ №372 от 16.05.2000г., организованы общественные обсуждения проектной документации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду по объекту государственной экспертизы: «Капитальный ремонт моста через р. Хулу-Сабсаж на км 196+660 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды-граница с Монголией, Республика Бурятия».

Предполагаемая форма общественных обсуждений: слушания.

Заказчик намечаемой деятельности:

ФКУ Упрдор «Южный Байкал», адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 18.

Место расположения объекта:

Республика Бурятия, Тункинский район, мост через реку Хулу-Сабсаж, участок № 03:20:710103:23, 03:20:710101:25.

Цель намечаемой деятельности:

проектом предусмотрен капитальный ремонт моста через р. Хулу-Сабсаж на км 196+660 автомобильной дороги А-333 Кул-тук-Монды-граница с Монголией, Республика Бурятия. Намечаемая деятельность — капитальный ремонт.

Разработчик проектной документации и тома ОВОС:

ООО  «ВолгаМостПроект», адрес: 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д.7 литера А пом. 1-Н, Ч. пом. 124.

Орган, ответственный за организацию общественного обсуждения:

Администрация муниципального образования «Тункинский район» (671010, Республика Бурятия, Тункинский р-н, с. Кырен, ул. Ленина, д. 107, Телефон: +7 (30147) 41-9-95 E-mail: [email protected]), совместно с ФКУ Упрдор «Южный Байкал» и «ООО «ВолгаМостПроект».

С целью учёта общественного мнения граждан и общественных организаций материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в составе проектной документации «Капитальный ремонт моста через р. Хулу-Сабсаж на км 196+660 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды-граница с Монголией, Республика Бурятия» в течение всего срока слушаний с 29 октября 2020г. по 30 ноября 2020г. доступны для ознакомления и подготовки замечаний и предложений (в письменной форме) по адресу: Республика Бурятия, Тункинский р-н, с. Кырен, ул. Ленина, д. 107 ежедневно, за исключением выходных дней. Также документация по проекту доступна для ознакомления по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9zTw/ssugnDQvT.

Проведение общественных обсуждений проектной документации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая материалы ОВОС, назначено на 30 ноября 2020 года, 13.00 часов местного времени в актовом зале администрации муниципального образования Тункинского район по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул.Ленина,107, здание администрации. В случае, если в назначенную дату будет действовать карантин из-за коронавирусной инфекции, слушания планируется провести в форме видеоконференции.

Сроки проведения ОВОС: 1 кв. -2кв. 2020 г.

Окончательный вариант оценки воздействия на окружающую среду будет утверждён Заказчиком после проведения общественных обсуждений.

Упражнения на бесконечность Hoop Hula Умная обруча на Хулу для взрослых вес Потеря взвешенная Хула Хооп для тренировки

&Ncy;&acy;&zcy;&vcy;&acy;&ncy;&icy;&iecy; &pcy;&rcy;&ocy;&dcy;&ucy;&kcy;&tcy;&acy;

&Ocy;&scy;&ucy;&shchcy;&iecy;&scy;&tcy;&vcy;&lcy;&iecy;&ncy;&icy;&iecy; &vcy;&zcy;&vcy;&iecy;&shcy;&iecy;&ncy;&ncy;&ocy;&jcy; Stititching &KHcy;&ucy;&lcy;&iecy; &vcy;&ycy;&dcy;&vcy;&icy;&zhcy;&ncy;&ocy;&jcy; &dcy;&ucy;&gcy;&icy;

&Pcy;&rcy;&icy;&lcy;&ocy;&zhcy;&iecy;&ncy;&icy;&iecy;

&Ocy;&bcy;&ocy;&rcy;&ucy;&dcy;&ocy;&vcy;&acy;&ncy;&icy;&iecy; &dcy;&lcy;&yacy; &fcy;&icy;&tcy;&ncy;&iecy;&scy;&acy;&comma; &mcy;&acy;&scy;&scy;&acy;&zhcy; &vcy; &ocy;&bcy;&lcy;&acy;&scy;&tcy;&icy; &zcy;&dcy;&rcy;&acy;&vcy;&ocy;&ocy;&khcy;&rcy;&acy;&ncy;&iecy;&ncy;&icy;&yacy;

&Mcy;&acy;&tcy;&iecy;&rcy;&icy;&acy;&lcy;

&Pcy;&vcy;&khcy;&plus;&Ecy;&Bcy;&Ucy; &Acy;&Bcy;&Scy;

&Vcy;&iecy;&scy;

0&period;8Kg

&Pcy;&ocy;&tcy;&iecy;&ncy;&tscy;&icy;&acy;&lcy;&acy; &vcy; &ocy;&bcy;&lcy;&acy;&scy;&tcy;&icy; &pcy;&ocy;&scy;&tcy;&acy;&vcy;&ocy;&kcy;

50000 &Pcy;&Kcy;&sol;&mcy;&iecy;&scy;&yacy;&tscy;

&Vcy; &tcy;&ocy;&lcy;&pcy;&iecy;

&Mcy;&ocy;&lcy;&ocy;&dcy;&iecy;&zhcy;&icy;&comma; &mcy;&ocy;&lcy;&ocy;&dcy;&iecy;&zhcy;&softcy;&comma; &scy;&rcy;&iecy;&dcy;&ncy;&iecy;&gcy;&ocy; &icy; &pcy;&ocy;&zhcy;&icy;&lcy;&ocy;&gcy;&ocy; &vcy;&ocy;&zcy;&rcy;&acy;&scy;&tcy;&acy;

&Fcy;&ucy;&ncy;&kcy;&tscy;&icy;&icy;

Smart &ucy;&dcy;&ocy;&bcy;&ncy;&ycy;&jcy; &kcy;&ocy;&mcy;&pcy;&acy;&kcy;&tcy;&ncy;&ycy;&jcy;&comma; &pcy;&ocy;&dcy;&scy;&chcy;&iecy;&tcy;&acy; &scy;&iecy;&mcy;&yacy;&ncy;  

Определение богохульства по Merriam-Webster

бла · фе · мой | \ ˈBlas-fə-mē \

: акт оскорбления или демонстрации неуважения или непочтительности к Богу обвиняется в богохульстве

б : акт утверждения атрибутов божества для простого человека предположение, что он был … божественным, можно рассматривать только … как богохульство — Джон Брайт † 1889

2 : непочтительность к чему-то, что считается священным или неприкосновенным

Что такое богохульство? Почему Библия говорит, что это непростительно и смертельно?

Значение богохульства в Библии:

Богохульство хорошо засвидетельствовано в Ветхом Завете в таких отрывках, как Левит 24: 10-16, которые основаны на фундаментальной заповеди Исход 22:28, которая гласит: «Не оскорбляй Бога и не проклинай правителя своего народа.Такое богохульство каралось смертью. Ибо поносить Бога (или тех, кого он назначил) означало подвергнуть сомнению непорочность и святость самого Бога. Подобное расположение недопустимо в обществе. Неповиновение в обществе угрожало самой ткани народа завета. Подобно греху Ахана (записанному в 7-й главе книги Иисуса Навина), грех не происходит изолированно от других людей в сообществе. Когда грешит один член сообщества, страдает все тело. То же самое и с богохульством.Если одному члену общины будет позволено поносить Бога или назначенных им лидеров, вся община окажется под угрозой. Бог не допустил бы такого поведения, потому что это угрожало замыслам народа Израиля среди других народов.

«Посему говорю вам: всякий грех и богохульство простятся людям, но богохульство против Духа не простится. Кто скажет слово против Сына Человеческого, простится ему; но всякий, кто говорит против Святого Духа, не простится. Дух, это не будет прощено ему ни в этом веке, ни в веке грядущем.- Матфея 12: 31-32

Библейских стихов, в которых упоминается богохульство

Но кто богохульствует против Святого Духа, тот не имеет прощения, но виновен в вечном грехе ». — Марка 3:29

Людей обжигал зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над этими язвами, и они не покаялись, чтобы воздать Ему славу. — Откровения 16: 9

Сын израильтянки хулил Имя и проклинал. Моисей (имя матери его Шеломиф, дочь Дибрия из колена Данова).) — Левит 24:11

«Итак, сын человеческий, скажи дому Израилеву и скажи им:« Так говорит Господь Бог! »Но в этом отцы твои хулили Меня, предательски поступая против Меня. — Иезекииль 20:27

Но когда они сопротивлялись и богохульствовали, он стряхнул свои одежды и сказал им: «Ваша кровь на ваших головах! Я чист. Отныне я пойду к язычникам». — Деяния 18: 6

И стал дракон на песке морского берега. Тогда я увидел выходящего из моря зверя с десятью рогами и семью головами, и на его рогах было десять диадем, а на головах его были кощунственные имена.- Откровение 13: 1

И он открыл уста свои в хулах на Бога, чтобы хулить имя Его и скинию Его, то есть живущих на небесах. — Откровение 13: 6

И увел меня в Духе в пустыню; и я увидел женщину, сидящую на алом звере, полную богохульных имен, с семью головами и десятью рогами. — Откровение 17: 3

Фото любезно предоставлено: © Lighstock

определение богохульства по The Free Dictionary

Но мы не можем брать в руки третий меч, который является мечом Магомета или подобным ему; то есть пропагандировать религию с помощью войн или кровавых преследований с целью принуждения к совести; кроме случаев явного скандала, богохульства или смешения действий против государства; тем более подпитывать крамолу; санкционировать заговоры и мятежи; вложить меч в руки людей; и тому подобное; стремление к ниспровержению всех правительств, что есть постановление Бога.Надгробия упали и разбились; землю заросли ежевики; ограды почти не было, и коровы и свиньи бродили там по своему желанию; это место было бесчестием для живых, клеветой на мертвых, богохульством против Бога. Что касается его представлений о литературе, я просто принимал их с чувством, что любой вопрос о них был бы немногим лучше, чем богохульство. в особенности ей казалось богохульством перед лицом ее печали. Каждое слово было богохульством, и слов было много.Внезапно мы услышали визг и залп яростного богохульства из люка компаньона, и изуродованный человек с черным лицом поспешно подошел. «Существует древняя легенда, что однажды красный человек вернулся с берегов Затерянного моря Корус, вернулся из долины Дор обратно через таинственную реку Исс, и легенда гласит, что он рассказывал страшное богохульство ужасных животных, населявших долину чудесной красоты, животных, которые набрасывались на каждого барсумца, когда он завершал свое паломничество, и пожирали его. берега Затерянного моря, где он искал любовь, мир и счастье; но древние убили богохульника, как предписано традицией, что всякий, кто вернется из лона Реки Тайны, будет убит.Когда-то богохульство против Бога было величайшим богохульством; но умер Бог, а вместе с ним и те богохульники. Затем случилось самое худшее, когда я, потеряв рассудок из-за голода и потери моих мальчиков, и горе, увидев моего мужа и моих маленьких служанок в лохмотьях, страданиях и отчаянии, произнес богохульство — о! Его присутствие сделало его полем крови и богохульства. С восхода до захода солнца он проклинал, бредил, резал и резал рабов поля самым ужасным образом.«Ничего подобного она не производит, мерзкая сволочь», — сказал Дон Кихот, пылающий гневом, — «ничего подобного, я говорю, только серая амбра и циветта в хлопке; она не одноглазая или горбатая, а прямее, чем гвадаррама. веретено: но вы должны заплатить за богохульство, которое вы произнесли против красоты, подобной богохульству моей госпожи ». При дневном свете было ощущение, что здоровая мужская клятва будет смертельным оскорблением для его ушей, кощунством и богохульством.

избранных дел о богохульстве | USCIRF

Щелкните здесь, чтобы просмотреть Избранные дела о богохульстве

Законы о богохульстве являются глобальной проблемой, присутствующей во всех регионах мира.Эти законы, предусматривающие наказание за выражение или действия, которые считаются кощунственными, диффамационными по отношению к религии или пренебрежительным отношением к религии или религиозным символам, фигурам или чувствам, предусматривают наказания от штрафов до тюремного заключения и смерти. Они также подбадривают группы линчевателей, которые вершат свое собственное внесудебное «правосудие», включая убийства, часто безнаказанно со стороны государства.

По мнению их сторонников, законы о богохульстве способствуют религиозной гармонии и общественному порядку. К сожалению, они делают наоборот, что часто приводит к нестабильности и насилию в странах по всему миру, что имеет негативные последствия для отдельных лиц, сообществ и наций.USCIRF считает, что всем людям должно быть предоставлено достоинство, уважение и свобода, независимо от их убеждений, и Комиссия подтверждает право частных лиц и групп мирно выступать против выражения мнений, которое они считают кощунственным. Однако, хотя высказывание против богохульства является законным, Комиссия утверждает, что правительство не играет никакой роли в пресечении богохульства и что законы против богохульства наносят ущерб свободе вероисповедания и связанным с ним правам человека и создают серьезные проблемы, поскольку они:

• Нарушают международные стандарты прав человека;

• Часто имеют расплывчатые формулировки, и лишь немногие указывают или ограничивают форум, на котором может иметь место богохульство в целях наказания;

• несовместимы с подходом, согласованным в Резолюции 16/18 Совета ООН по правам человека;

• Неуместно делать правительства арбитрами истины в последней инстанции или религиозных доктрин;

• Несоразмерно используются против религиозных меньшинств или несогласных с членами общины большинства и готовы к злоупотреблениям;

• Часто несут драконовские наказания; и

• Призвать религиозных экстремистов к совершению актов насилия.

USCIRF призывает отменить законы о богохульстве во всем мире. Мы должны продолжать бороться с законами о богохульстве и ужасными актами, которые они совершают как посягательство на права и достоинство человека, и оказывать давление на страны-нарушители, чтобы они отменили эти законы, защитили обвиняемых и освободили людей, арестованных, обвиненных, заключенных в тюрьму и приговоренных к смертной казни. за богохульство.

Комиссия считает, что при обсуждении богохульства важно сосредоточить внимание на реальных людях, на которых повлияло человек, а не только на самих законах.Выделенные здесь люди являются лишь частью тех, на кого негативно повлияли законы о богохульстве. Для некоторых у нас есть фотографии, а для многих — нет. Прочтите их истории, обвинения против них и их приговоры, чтобы лучше понять разрушительные последствия этих законов и необходимость их отмены.

священнослужителей Кано Кабара предъявлены обвинения в богохульстве | The Guardian Nigeria News

Мусульманский священнослужитель шейх Абдулджаббар Кабара предстал перед шариатским судом в штате Кано.

Кабара обвинялся в богохульстве и мог быть приговорен судом к смертной казни.

Правительство штата Кано в начале июля предъявило Кабару обвинение в богохульстве и подстрекательстве. Но он отверг обвинения в свой адрес.

Священник известен своими противоречивыми религиозными комментариями и заявлениями, которые некоторые мусульмане сочли кощунственными по отношению к Пророку Мухаммеду.

Комиссар штата Кано по вопросам информации, Малам Мухаммед Гарба, заявил, что обвинение было предъявлено после получения первого информационного отчета от полиции Генеральной прокуратурой и комиссаром юстиции, которая подготовила обвинения против священнослужителя.

Впоследствии он был привлечен к суду в пятницу, 16 июля, перед судьей Верховного шариатского суда Кофаром Куду Алкали Ибрагимом Сарки Йола, где, по словам Гарбы, были упомянуты обвинения в богохульстве, подстрекательстве и других преступлениях.

После этого суд отложил рассмотрение дела до 28 июля, в то время как ученый останется под стражей в полиции.

Через неделю после того, как Кабара был помещен под стражу в полиции, его адвокат Рабиу Абдуллахи сказал, что священнослужитель заболел, и заявил, что медицинский консультант подтвердил состояние его нездоровья.

Абдуллахи сказал, что Кабар должен пройти несколько тестов, прежде чем можно будет определить точную болезнь.

«Да, он нездоров. У него серьезная ситуация со здоровьем, потому что у него даже идет кровь из заднего прохода », — сказал Абдуллахи журналистам в Кано.

«Медицинский персонал подтвердил, что он нездоров. Он спросил, не было ли у него проблем со здоровьем до ареста, и ответил отрицательно. Если ему поставили диагноз «язва желудка» и он сказал, что до задержания с ним все было в порядке.

«Его также спросили, было ли у него когда-нибудь раньше такое кровотечение, и он сказал, что никогда не испытывал этого в своей жизни».



Шариатский суд вынесет решение о появлении SAN

Могут ли старшие адвокаты Нигерии предстать перед шариатским судом?

Это вопрос, на который 2 сентября ответит Верховный шариатский суд штата Кано.

Адвокат исламского проповедника Кано шейх Абдулджаббар Кабара, обвиняемый в богохульстве против пророка Мухаммеда, вчера заявил, что SAN не могут предстать перед судом высшего шариата.

Четыре SAN — профессор Мамман Лавал Юсуфари, Мухаммад Сани Кату, Сурадж Саида и доктор Насиру Адаму Алию — предстали перед истцом.

Но группа защиты Кабары во главе с Салехом Бакаро сказала судье, что SAN не могут представлять правительство штата.

«Это противоречит правилам их ведения», — возразил Бакаро.

Защитник также оспорил предъявление обвиняемому новых обвинений после более раннего первого информационного отчета (FIR), в котором он был привлечен к уголовной ответственности.

Кабара содержится под стражей после того, как правительство штата обвинило его в «неоднозначных религиозных комментариях и заявлениях, которые считаются унижающими достоинство сподвижников и Святого Пророка Мухаммеда».

Священник, обвинивший губернатора Абдуллахи Умара Гандудже во вмешательстве в дело, отрицал какие-либо нарушения, заявив, что его проповеди выступают против проповедей только «исламских экстремистов», а не проповедей Святого Пророка Мухаммеда.

Если священник будет признан виновным, он будет приговорен к смертной казни через повешение.

Бакаро утверждал: «SAN не могут рассматриваться ни в каком суде ниже Высокого суда, не говоря уже об этом суде и других нижестоящих. Каждый юрист имеет право заниматься практикой в ​​соответствии с разделом 2 Закона о практикующих юристах, который учреждает комитет, который определяет, как будут работать SAN.

«В разделе 3 Закона четко указано, в какой суд они могут явиться, и этот суд не является одним из таких.

«Более того, раздел 6 (3) Конституции Нигерии запрещает SAN предъявлять обвинения в любом суде, в котором они не имеют разрешения выступать.”

Кабара призвал судью исключить SAN из дела.

Судья Верховного шариатского суда Ибрагим Сарки Йола отложил рассмотрение дела, чтобы решить, могут ли SAN появиться и, если они могут, можно ли продолжить рассмотрение дела по вновь предъявленным обвинениям.

Он назначил слушание на 2 сентября.

Восьмилетний старик стал самым молодым человеком, обвиняемым в богохульстве в Пакистане | Global development

Восьмилетний мальчик-индус содержится в полицейском участке на востоке Пакистана после того, как стал самым молодым человеком, которому когда-либо было предъявлено обвинение в богохульстве.

Семья мальчика скрывается, и многие представители индуистской общины в консервативном районе Рахим Яр Хан в Пенджабе покинули свои дома после того, как толпа мусульман напала на индуистский храм после того, как мальчик был освобожден под залог на прошлой неделе. В этот район были переброшены войска, чтобы подавить дальнейшие беспорядки.

В субботу 20 человек были арестованы в связи с нападением на храм.

Мальчик обвиняется в умышленном мочеиспускании на ковер в библиотеке медресе, где хранились религиозные книги, в прошлом месяце.Обвинения в богохульстве могут повлечь за собой смертную казнь.

Хранитель знает имя мальчика и членов его семьи, но решил защитить их личности в целях их безопасности.

Говоря из неизвестного места, член семьи мальчика сказал Guardian: «Он [мальчик] даже не подозревает о таких проблемах богохульства, и его ложно потакали этим делам. Он до сих пор не понимает, в чем было его преступление и почему его продержали в тюрьме неделю.

«Мы покинули наши магазины и начали работать, вся община напугана, и мы опасаемся негативной реакции.Мы не хотим возвращаться в эту область. Мы не видим, что будут предприняты какие-либо конкретные и значимые действия против виновных или для защиты проживающих здесь меньшинств ».

Обвинение в богохульстве, выдвинутое против ребенка, шокировало экспертов по правовым вопросам, которые считают этот шаг беспрецедентным. Никому из этого молодого человека никогда не предъявляли обвинения в богохульстве в Пакистане.

Законы о богохульстве в прошлом непропорционально широко применялись против религиозных меньшинств в Пакистане. Хотя в стране не проводились казни за богохульство с момента введения смертной казни за это преступление в 1986 году, подозреваемые часто подвергаются нападениям, а иногда и убивают толпы.

Рамеш Кумар, депутат и глава индуистского совета Пакистана, сказал: «Нападение на храм и обвинения в богохульстве в отношении восьмилетнего несовершеннолетнего мальчика действительно потрясли меня. Более сотни домов индуистской общины опустели из-за страха нападения ».

Капил Дев, правозащитник, сказал: «Я требую немедленного снятия обвинений с мальчика и призываю правительство обеспечить безопасность семье и тем, кто был вынужден бежать».

Он добавил: «Нападения на индуистские храмы участились за последние несколько лет, что свидетельствует о возрастающем уровне экстремизма и фанатизма.Недавние нападения кажутся новой волной преследования индусов ».

Кадры, циркулирующие в социальных сетях, показывают, как на прошлой неделе разъяренная толпа нападает на храм и разрушает его железными прутьями и палками.

Ахмад Наваз, пресс-секретарь районной полиции Рахим Яр Хан, сказал: «Полиция охотится на нападавших, а полицейские группы проводят рейды с целью задержания виновных, но аресты еще не произведены».

Премьер-министр Пакистана Имран Хан осудил нападение мафии в Твиттере и сказал, что приказал начальнику полиции провинции принять меры против всех причастных, включая халатных полицейских.Он пообещал, что правительство восстановит храм.

В Нью-Дели министерство иностранных дел Индии вызвало пакистанского дипломата, чтобы выразить протест против нападения и потребовать безопасности индуистских семей, проживающих в Пакистане, где большинство населения составляют мусульмане.

В декабре прошлого года большая толпа консервативных мусульман снесла вековой индуистский храм в северо-западной провинции Хайбер-Пахтунхва.

Согласно отчету Комиссии США по международным религиозным свободам, опубликованному в прошлом году, Пакистан сообщил о самом большом количестве инцидентов, связанных с деятельностью толпы, насилием со стороны толпы и / или угрозами насилия со стороны толпы в результате предполагаемых кощунственных действий.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *