Как отрегулировать тормоза: Настройка тормозов — статьи магазина Alienbike

Содержание

Как настроить тормоза на велосипеде

С вопросом как настроить дисковые тормоза на велосипеде владельцы соответствующих транспортных средств сталкиваются крайне редко. В отличие от ободных колодок, которые нуждаются в профилактическом обслуживании как минимум раз в сезон, настройка дисковых выполняется гораздо реже, как правило, не чаще одного раза в 2-3 года. За исключением случаев продолжительного простоя и явных признаков некорректной работы. Здесь оперативное вмешательство с последующими мероприятиями по регулировке просто необходимы.

Основные причины

Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.

Основная причина некорректной работы – истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка. Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать. Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.

Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов – появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном – не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.

Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.

Ободные колодки

Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.

Немного устаревший тип – кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие – большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.

Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.

При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:

  • разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
  • отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
  • произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
  • если необходима замена колодок – выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.

На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.

Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность. Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую. Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.

После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости. Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении – находится параллельно ободу. Если все пункты соблюдены – винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.

Другие механизмы

Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы – использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей. Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг – калипер станет в нужное положение. На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.

Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом. Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь. Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде: основные моменты

21.02.2020

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.

Немного теории

Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.

В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.


Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.

Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.

Какой инструмент может вам понадобиться?

Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.

1. Подготовка

Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.

2. Центруем калипер

Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.

Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.

3. Регулируем зазор к неподвижной колодке

Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.

При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.

4. Регулируем зазор к подвижной колодке

Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.

Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.

5. Фиксируем трос


Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.

5. Подгоняем положение ручки


С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.

На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.

Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.

Рекомендации

Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:

  • сильный износ колодок;
  • нарушение геометрии тормозного диска;
  • неравномерное стирание колодок;
  • отсутствие смазки;
  • сильные загрязнения тормозной системы и т.д.

Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.


Регулировка тормозов V-brake | Как отрегулировать велосипедные тормоза? | Клуб велопутешественников — Velootpusk.ru -Рекомендации по ремонту, обслуживанию и настройке велосипеда для начинающих велолюбителей|Клуб велопутешественников

Сразу стоит заметить, что регулировку тормозных колодок следует начинать, проверив, нет ли на колесе восьмерок и прочих следов от падений и прыжков, так как если нарушена геометрия обода, настроить верное положение колодок будет весьма сложно.

Во время каждого торможения тормозные колодки испытывают огромную нагрузку и, конечно, постепенно изнашиваются. Поэтому требуется время от времени регулировать расстояние между ними и ободом, чтобы колодки «отходили» от него, но в тоже время были не слишком далеко.

Делается это следующим способом: на тормозной ручке есть специальное регулировочное колёсико (обозначено цирой 1 на рисунке ниже), вращением которого можно корректировать необходимое положение. Если вращать по часовой стрелке — расстояние между колодками увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. Стоит заметить, что также имеется стопорная шайба (2), фиксирующая положение кольца (1), и в случае необходимости перед регулировкой её надо ослабить, а после — закрутить.

 

Если же за счёт этого не получается установить правильное положение, то необходимо изменить длину тормозного троса. Для этого надо ослабить шестиганником винт, подобрать необходимую длину троса и закрутить винт, как показано на рисунках ниже.

В случае, если Вы заметили, что тормозные колодки касаются обода как то странно, не касаются вообще или стираются неравномерно, то Вам необходимо выполнить описанные далее операции.

Первым делом надо ослабить гайку под шестигранник, как показано на рисунке:

Теперь колодка свободно регулируется во всех направлениях, и можно искать необходимое положение. Главная задача — добиться, чтобы она всей поверхностью прилегала к ободу при торможении и не задевала покрышку. Чтобы найти это положение, следует нажать на тормоз, посмотреть каким образом колодка касается обода, отпустить тормоз, поправить рукой колодку и повторять эту операцию, пока не будет достигнут желаемый результат. Когда всё готово, закручиваем крепление колодки и повторяем аналогичные действия со второй.

После этого необходимо отрегулировать положение обеих колодок относительно обода (до этого мы регулировали каждую отдельно). Тут надо смотреть, чтобы после торможения колодки «отходили» от обода на одинаковое расстояние. Если это не так, то необходимо отрегулировать жесткость возвращающей пружины путем вращения специального регулировочного винта (его вид бывает различным: под шестигранник, под крестовую отвёртку или, в редких случаях, под гаечный ключ) Если вращать по часовой стрелке — колодка сильнее отходит от обода, против часовой стрелки — слабее. Таким образом, изменяя положение этих винтов на обеих колодках, можно найти верное положение.

 

На последнем этапе стоит еще раз проверить функционирование тормозов, и в случае, если что-то неверно, повторить соответствующие пункты.

Опубликовано: 03.04.2009 95396 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Регулировка ножных тормозов велосипеда

Любителям неспешных прогулок прекрасно подойдут велосипеды с одной передачей – синглпеды. Однако некоторых пугает то, что на руле отсутствуют тормозные ручки. Чтобы остановить разогнавшийся байк, приходится вращать педали назад. Поскольку такая конструкция достаточно удобна и надежна, она применяется не только на старых советских «Аистах», «Камах» и «Салютах», но и на современных моделях.

То, что регулировка ножных тормозов велосипеда не нужна, будет приятной новостью для любителей спокойной езды. Однако каждый механизм имеет свой срок службы. А продлить его сможет регулярное техническое обслуживание.

Принцип работы ножного тормоза

Приводом велосипеда является цепь, она же запускает в действие ножной тормоз. Когда велосипедист крутит педали в обратную сторону, приходит в действие приводной рычаг, а за ним и тормозной конус. Это расширяет колодки, которые начинают тереться о барабан. Чем большее усилие прикладывается к педали, тем быстрее перестанет крутиться колесо. Принцип простой и эффективный. Так как весь механизм находится в металлическом корпусе с пыльниками, туда не попадают грязь и влага.

Это значительно увеличивает ресурс механизма, который способен служить долгие годы. Но по мере износа тормозных колодок конус все сильнее и сильнее уходит вглубь, увеличивая расширение. Хотя это заставляет прикладывать больше усилий при торможении, невозможна ситуация внезапного снижения эффективности торможения. Она уменьшается довольно плавно, что не вызывает дискомфорта.

Когда велосипедист почувствовал, что его не устраивает работа тормозов, следует обратиться к специалисту, замена колодок сделает работу тормозов более четким. Но эту работу можно провести и самому, ничего сложного в этом нет. Хотя для самостоятельного проведения ТО необходимо будет провести подготовительную работу.

Регулировка ножных тормозов велосипеда – как поменять колодки

При выборе новых колодок следует учесть, что один и тот же производитель выпускает не только основной, но и ремонтный вариант. Дело в том, что происходит истирание тормозного барабана, растет люфт. Чтобы его компенсировать, потребуется купить колодки для ножных тормозов увеличенного размера, то есть ремонтные. Еще понадобятся два ключа, которые называют «семейные велоключи». Поскольку есть несколько систем ножных велотормозов, перед покупкой колодок требуется определиться с моделью. Современные компании используют свои типоразмеры, и заказывать запчасти лучше на сайте производителя.

С моделями советских велосипедов ситуация гораздо проще, здесь была принята унификация. Хотя разборка каждого такого механизма имеет свои особенности, действует единый порядок действий:

  1. Зафиксировать квадратным отверстием большого ключа ось.
  2. Открутить рожковым ключом контргайку, вращая ее против часовой стрелки.
  3. Снять шайбу и вынуть левый конус.
  4. Вытащить ось в комплекте с барабаном и правым конусом.

Дальнейшие действия будут зависеть от модели велосипеда. На «Салют», «Каму», «Урал» и большинство других советских байков устанавливалась втулка типа ТОРПЕДО. Аналоги и сейчас встречаются на рынке, и купить запчасти достаточно легко.

Втулка типа ГАЗ ставилась на «Школьник», популярный велосипед среди подростков. Хотя сейчас «Школьник» найти практически невозможно, молодежь предпочитает более современные модели.

Втулка типа ИДИ очень близка по конструкции к ТОРПЕДО, однако имеет чуть больший вес. Поэтому ее ставили на взрослые дорожные велосипеды.

Поскольку с переборкой втулок велосипедов с ножным тормозом обычно не возникает проблем, их обслуживание рекомендуется проводить один раз в два года, или каждые 5 000 км. пробега. Необходимо разобрать, прочистить тряпкой, смоченной керосином, и снова собрать. Перед сборкой смазать все трущиеся детали литолом или иной густой смазкой.

Как отрегулировать дисковые тормоза на мотоцикле

Как только преобладающий метод торможения, барабанные и колодочные тормоза прошлых лет исчезли по большей части. Хотя барабанные тормоза достаточно эффективны для большинства ситуаций, они требуют постоянной регулировки для обеспечения максимальной тормозной способности. Дисковые тормоза, которые полагаются на гидравлическую силу, чтобы сжать тормозной диск или ротор между набором колодок, стали основным методом. Обеспечивая огромную тормозную мощность в пакете с минимальным обслуживанием, дисковые тормоза могут работать без постоянной утомительной регулировки, требуя лишь периодической замены тормозных колодок и пополнения жидкости, которая приводит в действие гидравлические тормоза.

Замена тормозных колодок


Шаг 1


Обрызгайте суппорты тормозов очистителем тормозов и немедленно вытрите очиститель тряпкой для удаления грязи и скопившегося масла.

Шаг 2


Найдите крепежные болты, которые крепят суппорт тормоза к нижней ножке вилки или кронштейну. Выберите подходящее гнездо с внутренним шестигранником или шестигранной головкой и ослабьте крутящий момент на паре крепежных болтов суппорта. Снимите болты и полностью сдвиньте тормозной суппорт с ротора.

Шаг 3


Снимите болты, которые крепят тормозные колодки к суппортам. Вытащите тормозные колодки и крепежные зажимы из суппорта.

Шаг 4


Распылите на суппорт внутреннюю часть суппорта с помощью средства для очистки тормозов и немедленно вытрите. Осмотрите поршни на внутренней стороне суппорта на наличие признаков повреждения или коррозии, которые могут вызвать слипание поршня.

Шаг 5


Соберите новые тормозные колодки и крепежные зажимы, затем установите их в суппорт. Вставьте болты в суппорт и через монтажные зажимы затяните, чтобы закрепить.

Шаг 6


Нажмите на тормозные колодки, чтобы посадить поршень. При необходимости, вставьте отвертку с плоской головкой между контактными площадками, чтобы действовать как рычаг. Это вернет поршни в полностью открытое положение и восстановит «чувство» рычага тормоза.

Наденьте суппорт на тормозной диск и на монтажный кронштейн или нижнюю опору вилки. Установите на место болты крепления суппорта и затяните их, чтобы закрепить.

Промывка тормозной жидкости


Шаг 1


Откройте крышку главного тормозного цилиндра и долейте свежую тормозную жидкость. Между свежей жидкостью и старой, грязной или загрязненной жидкостью будет существенная разница.

Шаг 2


Найдите воздушный клапан на тормозном суппорте. Присоедините к клапану отрезок прозрачной пластиковой трубки длиной 1/4 дюйма. Поместите противоположный конец трубки в емкость или ведро для сбора использованной тормозной жидкости. На большинстве мотоциклов этот клапан можно открыть гаечным ключом на 10 мм. Поместите гаечный ключ на клапан.

Шаг 3


Потяните рычаг тормоза несколько раз, затем удерживайте его, чтобы поддерживать давление в тормозной магистрали.

Шаг 4


Откройте выпускной клапан с помощью гаечного ключа на четверть до половины оборота. Небольшое количество жидкости должно течь в трубу; в то же время тормозной рычаг потеряет давление и упадет на руль.

Шаг 5


Закройте клапан, затем отпустите тормозной рычаг. Повторяйте этот процесс, пока тормозная жидкость в трубке не станет чистой, затем проверьте уровень жидкости в главном цилиндре и долейте при необходимости.

Шаг 6


Снимите пластиковый шланг и немедленно вытрите всю пролитую тормозную жидкость. Слегка постучите по фитингам тормозной магистрали, поднимаясь к главному цилиндру, чтобы удалить пузырьки воздуха, которые могли попасть в линию.

Долейте главный цилиндр и установите крышку на место. Потяните и отпустите тормозной рычаг, пока давление не вернется к тормозной магистрали.

подсказки


  • Чтобы упростить процесс прокачки, вы можете использовать инструмент всасывающего типа для протягивания тормозной жидкости через трубопроводы.
  • Отнесите старую тормозную жидкость в местный магазин автозапчастей для переработки.
  • Если вы сомневаетесь в своей способности выполнить этот проект, поручите работу квалифицированному специалисту.

Предупреждения


  • Проверьте и дважды проверьте, что тормозные колодки надежно удерживаются на месте зажимами и крепежными болтами. Незакрепленная колодка может привести к опасной потере управления или торможению.
  • Ни при каких обстоятельствах не используйте WD-40 или аналогичные продукты на тормозных дисках вашего мотоцикла. WD-40 обладает смазывающими свойствами, которые ухудшают тормозные способности вашего мотоцикла, что может привести к аварии или травмам.
  • Не распыляйте на окрашенные детали очиститель тормозов, так как очиститель легко пропитывает краску.
  • Очиститель тормозов может быть опасным при неправильном обращении. Всегда надевайте перчатки и защитные очки при работе с химикатами.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Рабочие перчатки
  • Защита глаз
  • Набор головок с внутренним шестигранником
  • Набор шестигранных головок
  • Торцевой гаечный ключ
  • Плоская отвертка
  • Тормозные колодки
  • Набор комбинированных ключей
  • 1/4-дюймовый прозрачный пластиковый шланг
  • Тормозная жидкость
  • Ведро или контейнер
  • Чистые тряпки или полотенца

Как отрегулировать барабанные тормоза

Барабанные тормоза используются только на задней части некоторых транспортных средств. Сегодня многие автомобили производятся с четырьмя колесными тормозами. Винтажные автомобили были сделаны с четырехколесными барабанными тормозами, но реакция на торможение была не такой хорошей, как у дисковых тормозов. Имея это в виду, барабанные тормоза только обеспечивают автомобиль с тормозной способностью до 25 процентов. Это означает, что передние дисковые тормоза выполняют большую часть работы. Если задние барабанные тормоза становятся ненастроенными (и это объясняется несколькими общими факторами), передние начинают чрезмерно компенсировать. Проблемы в передних тормозах могут стать очевидными, если они перегружены. Регулировка задних тормозов – это безопасный и эффективный способ сбалансировать тормозную систему и увеличить срок службы передних тормозов.

Шаг 1


Снимите колпаки ступиц с задних колес и ослабьте гайки крепления с помощью ключа.

Шаг 2


Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата и закрепите его на стойках домкрата.

Шаг 3


Снимите гайки и колеса.

Шаг 4


Найдите регулировочный иллюминатор на задней стороне опорной плиты. Там должна быть резиновая заглушка, закрывающая иллюминатор, чтобы защитить его от элементов. Снимите заглушку, вынув ее отверткой.

Шаг 5


Вставьте длинную отвертку в иллюминатор и осмотритесь, чтобы найти регулировочный фиксатор. Если необходимо, возьмите фонарик и заползите под автомобиль, чтобы найти его. Это маленький рычаг, который удерживает звездное колесо на месте. Отожмите фиксатор отверткой от звездообразного колеса и с помощью регулятора тормозной ложки (или другой отвертки с прямым концом) поверните звездообразное колесо в одном направлении.

Шаг 6


Вращайте барабан рукой. Если напряжение увеличивается, вы идете правильным способом, чтобы отрегулировать тормозные колодки. Если натяжение уменьшается, а барабан вращается более свободно, вы не регулируете обувь. Вернитесь и используйте ложку, чтобы повернуть звездное колесо в противоположном направлении.

Шаг 7


Иногда между проведением регулировок, дергать на троса стояночного тормоза возле задней опорной пластины к центру обуви.

Шаг 8


Постоянно проверяйте натяжение колодок к барабану, вращая барабан (каждые четыре-пять оборотов звездообразного колеса). Барабан должен двигаться, но на барабане должно быть ощущение затягивания от ботинок, соприкасающихся с внутренним диаметром барабана, когда вы его вращаете. Отрегулируйте тормозные колодки вверх, чтобы барабан не мог совершить полный оборот вращения самостоятельно (или пол оборота, если необходимо).

Шаг 9


Повторите эту процедуру для другой стороны.

Шаг 10


Осторожно сесть в автомобиль и одновременно нажать педаль тормоза и механизм стояночного тормоза. Это позволит центрировать колодки и интегрировать механизм стояночного тормоза.

Шаг 11


Включите стояночный тормоз и дайте ему сесть. Проверьте оба задних барабана, чтобы убедиться, что они держатся правильно. Если один держит, а другой нет, вам нужно найти эквалайзер троса стояночного тормоза и отрегулировать его. Обратитесь к руководству по ремонту для вашего конкретного автомобиля для правильной процедуры.

Шаг 12


Отрегулируйте обе стороны после того, как вы нажали педаль ножного тормоза при использовании механизма стояночного тормоза, и отрегулируйте эквалайзер, если это применимо.

Замените заглушку иллюминатора, когда закончите. Замените колеса и зажимные гайки и затяните.

Чаевые


  • Некоторые транспортные средства производятся с иллюминаторами, которые не были «пробитых» из опорной плиты. Это потребует удаления барабана (чтобы вытащить язычок после того, как он ударится). Вы можете использовать молоток и удар, чтобы колотить в металлическую защелку, но вы также должны получить резиновую пробку, чтобы закрыть ее. Если вы не можете повернуть звездное колесо, вам необходимо снять задний барабан и механизм регулировки звездного колеса. Часто эту деталь можно отремонтировать, разобрав, очистив, нанеся смазку на резьбу, а затем заменив ее. Если вы не можете обслуживать регулятор звездочки, его необходимо заменить. Импортные автомобили используют саморегулирующийся кулачковый рычаг. В автомобилях такого типа нет звездообразного регулятора. Задний барабан нужно будет снять, чтобы вы могли проверить регулятор кулачка и убедиться, что он работает правильно. На большинстве этих автомобилей задние тормоза можно регулировать, повторно нажимая педаль тормоза и механизм стояночного тормоза. Вы также можете отрегулировать механизм стояночного тормоза на этих автомобилях, чтобы затянуть внутренний храповик ручки. Обратитесь к руководству по ремонту для определения местоположения этой регулировки. Использование стояночного тормоза на большинстве автомобилей увеличит долговечность регулировки заднего барабанного тормоза. Если вы не привыкли использовать его, попробуйте в него войти.Однако не садитесь за руль с включенным стояночным тормозом, так как это вызовет напряжение в задних тормозах, преждевременно измотает тормозные колодки и поставит двигатель и трансмиссию под давление.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Пол джек
  • Джек стоит
  • Бобышка
  • молоток
  • Проникающая смазка
  • Ложка регулировки тормоза
  • Храповик, удлинитель и набор розеток
  • Длинная отвертка
  • Руководство по ремонту

Самостоятельная регулировка дисковых тормозов гидравлического и механического типа на велосипеде

В норме дисковый тормоз останавливает колесо максимально быстро, позволяя дозировать усилие на грани блокировки ротора. Отклонения появляются после замены тросика, колодок и капитального ремонта. Впрочем, настройки нарушаются и в ходе длительной эксплуатации, а также после снятия колеса, к примеру, чтобы заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Как избежать знаменитого шорканья ротора, как устранить подтормаживание, и, в конце концов, как вернуть заводской характер торможения – на эти и другие вопросы отвечает редакция журнала Autobann.

Прежде, чем регулировать: подготовка к настройке

Решение отрегулировать на горном или шоссейном велосипеде дисковые тормоза будет успешным лишь в том случае, если будет предусмотрена диагностика тормозной системы. К слову, содержание диагностических мероприятий для гидравлики и механики будет различным. О том, чем отличаются гидравлические тормоза на велосипеде от механических, разговор мы уже вели.

Если коротко, то в гидросхеме обе колодки толкают жидкость, воздействуя на поршни калипера, отчего получается четкая модуляция и легкий ход ручки. А в механике подвижна лишь одна фрикционная накладка. Она подводится к диску путем натяжки троса тормозным рычагом.

Впрочем, каким бы не был привод тормозного механизма, стоит проверить:

  • Ротор на предмет отсутствия деформаций. Для 100% уверенности в плоскостности диска, его лучше открутить, и положить на ровную поверхность. Приблизительную оценку можно дать прямо на велосипеде, вращая колесо, и оценивая расстояние до обеих колодок через прорезь в калипере. Фрикционные накладки должны быть равноудалены от диска в любом положении.
  • Степень износа тормозных колодок и их целостность. Демонтируйте колодки, вынув шплинт, и оцените остаточную толщину фрикционного материала. На поверхности, контактирующей с диском, не должно быть раковин и зазубрин.

 

  • Чистоту колодок и ротора. Наличие масляных следов и скоплений грязи на их рабочих поверхностях не допускается. Для их очистки можно использовать мелкую наждачку (например, «нулевку») и ветошь, смоченную в любом очистителе (ацетон, нашатырный спирт…).
  • Расположение втулки колеса в дропаутах рамы/вилки. Втулка должна свободно ложиться в посадочное место и упираться в ответную поверхность рамы или вилки. Перекосов в установке не избежать, но они должны быть минимальными, практически незаметными. Микронное перекашивание сразу же слышно по тормозам в виде шорканья ротора. Вот почему после обратного монтажа колеса требуется поднастройка дисковых тормозов.


Не лишним будет взглянуть на состояние привода. Располагая тросовыми дисковыми тормозами, проверьте целостность тросика. Конец не должен быть расплетенным, а срок эксплуатации – превышать 3 года. Заменяя трос, меняйте и рубашки. Смазывать его необязательно, но если решили, то делайте это только с помощью специальной смазки, не притягивающей пыль.

На гидравлике ничего не должно течь. Слабые места – это соединения:

  1. Мастер-цилиндр – гидролиния.
  2. Тормозная ручка – мастер-цилиндр.
  3. Гидролиния-калипер.М

Статус слабых эти стыки получили из-за использования манжет, которые со временем усыхают и дают течь.

 


Как отрегулировать дисковые механические тормоза на горном велосипеде

Механика постепенно уходит в историю. Сейчас ее еще можно увидеть в бюджетной линейке российских Stels, Forward и Stern. Учитывая цену, о принадлежности деталей тормозной системы к таким мировым брендам, как Shimano и Sram, говорить не приходится. Обычно это какой-то noname комплект, который имеет минимум настроек.

Еще один гвоздь в списке недостатков механических дисковых тормозов – они чаще нуждаются в регулировке. Все потому, что одна из колодок неподвижна. По мере ее стирания расстояние между ней и диском автоматически увеличивается. Между тем колебания значений этого зазора должны быть незначительными, иначе фрикционные накладки будут неравномерно изнашиваться + страдает качество замедления.

Проверка готовности системы к регулировке

Итак, сперва необходимо убедиться, что:

  • Адаптер, к которому крепится калипер, хорошо закреплён на раме или вилке (болты плотно затянуты).
  • Уже проверенный ротор надёжно зафиксирован винтами на втулке.
  • Колесо установлено на велосипед, эксцентрик/гайки затянуты.
  • Барашек регулировки натяжения троса выкручен не более чем на 1,5 оборота (находится рядом с ручкой или суппортом).
  • Трос закреплен на подвижном рычаге машинки.

Работа с калипером

Регулировка механических дисковых тормозов на горном велосипеде выполняется в два этапа: наладка калипера и поднастройка тормозной рукоятки. Отрегулировать суппорт – значит выставить колодки симметрично относительно диска, при этом зазоры должны быть минимальными.

В настройке калипера важно соблюдать последовательность действий:

  • Отцентрировать машинку. Ослабьте болты крепления суппорта к переходнику и, двигая калипер, отыщите такое его положение, при котором колодки будут равноудалены от диска и полностью параллельны ему. Отцентрировав машинку, притяните ее к переходнику, соблюдая правило равномерной затяжки: вращайте один болт на ¼ оборота, затем другой также на ¼, и снова повторяйте описанную процедуру с первым и вторым крепежом.
  • Выставить зазор между неподвижной колодкой и диском. На калипере механического дискового тормоза любого класса есть болт или регулировочное колесо, позволяющее приближать/удалять неподвижную колодку от диска. Здесь стоит задача воспользоваться этой регулировкой, чтобы приблизить колодку максимально близко к ротору, соблюдая зазор. Проще всего сделать это так: придвинуть фрикционную накладку вплотную к диску, но так, чтобы она не изгибала его, и немного отпустить болт для получения небольшого зазора.

  • Отрегулировать зазор между подвижной колодкой и ротором. На серьезных комплектах для этого предусматривается специальная регулировка – болт, двигающий колодку вне зависимости от натяжки тросика. На дешевых велосипедах эта настройка совмещена с натяжкой троса. Задача – выставить тот же зазор, что и между неподвижной фрикционной накладкой и диском.

Совет. Настройте зазор так, чтобы на середине хода тормозной ручки фрикционные накладки плотно прихватывали диск. Для этого потребуется корректировать натяжение троса с помощью барашка и положение неподвижной колодки (чтобы соблюдать симметрию относительно ротора).

К сведению. Центровку калипера можно пропустить, если эта операция была выполнена ранее, а колесо не снималось.

 

Настройка хода тормозной ручки

Эта наладка позволяет настроить положение рукоятки в момент схватывания тормоза. Конкретных рекомендаций по этому поводу нет. Кому-то удобнее, чтобы велосипед тормозил при малейшем нажатии на ручку, кому-то больше нравится наличие небольшого холостого хода и мертвая хватка в середине пути рычага.

Выполняется данная настройка с помощью винта, расположенного в корпусе тормозной ручки. Финишная доводка резкости схватывания тормоза производится барашком натяжения троса.

Внимание! После завершения всех регулировок проверьте, равноудалены ли колодки от ротора. Вполне возможно, что придется подрегулировать неподвижную фрикционную накладку.

Частные вопросы по механике

Как ослабить дисковый тормоз на велосипеде

Достаточно вкрутить барабан натяжения троса на определенное количество оборотов. Если его хода недостаточно – открутить гайку крепления тросика к калиперу, и послабить его натяжение. Вариант «так себе» – выкрутить болт регулировки положения ручки.


Не забывайте про неподвижную колодку. Отдаляя подвижную фрикционную накладку с помощью троса, отодвигайте и статичную, так, чтобы соблюдалась симметрия относительно ротора.

Как натянуть

Действуйте в порядке, обратном ослаблению троса, и получите желаемый результат.

Как сделать, чтобы тормоза хорошо тормозили

Используйте качественные колодки и своевременно центруйте калипер относительно ротора, чтобы диск изгибался как можно меньше.

Регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде своими руками

Гидравлику принято называть самонастраиваемой. Откуда взялся такой статус – непонятно. Центровка колодок относительно диска здесь тоже может сбиваться. Да и шорканье самого ротора – одна из первых жалоб владельцев даже новых байков.

В целом же настроить гидравлические дисковые тормоза на велосипеде проще, чем тросовые. Но проводя параллель между наладкой тормозного механизма и чисткой цепки, можно сказать, что работа с тормозами все же труднее, чем промыть цепь в домашних условиях.


Основная цель – та же: отцентровать суппорт, проверить, равноудалены ли колодки от диска, отрегулировать ход ручки, если ее конструкция позволяет это. Выполнять регулировку необходимо пошагово:

  • Ослабьте болты крепления калипера к переходнику.
  • Зажмите до упора тормозную ручку и зафиксируйте ее в этом положении подручными средствами (проволока, изолента…).
  • Проверьте расположение ротора. Он должен располагаться точно по центру прорези калипера. Если диск изогнут, значит, колодки не равноудалены от него. Добиться требуемого положения фрикционных накладок и ротора можно путем выгибания диска в противоположную от наблюдаемого изгиба сторону. Жидкость перетечет с одного поршня на другой, и колодки выровняются.
  • Затянуть поочередно болты крепления к калиперу. Используйте методику затяжки на 1/4 оборота, которая приведена в технологии наладки механики.
  • Настроить положение ручки с помощью винта на ее корпусе.

 

Регулировка тормозов | Как работает автомобиль

Регулятор клина

При повороте квадратного штифта по часовой стрелке между двумя поршнями возникает клин, что приводит к раздвижению башмаков.

А типичный система торможения использует дисковые тормоза в передней части машины и барабанные тормоза в тылу.

Обычно ручник воздействует на задние башмаки с помощью механического связь — кабель и некоторые рычаги и повороты.

Колеса всегда поднимаются — а во многих случаях снимаются — для регулировки тормозов.Поднимите автомобиль в точке домкрата, ближайшей к колесу, над которым вы работаете, и поддержите его на ось стоять.

Тормоз колодки Дисковые тормоза автоматически регулируются на износ независимо от того, установлены ли в автомобиле дисковые тормоза только на передние колеса или на все четыре.

Автоматический регулятор

Автоматические регуляторы работают от ручного или ножного тормоза. Каждый раз при нажатии на тормоз рычаг поворачивает храповое колесо и регулирует тормозные колодки.Регулятор имеет устройство для предотвращения чрезмерной регулировки.

На некоторых автомобилях с задними барабанными тормозами есть автоматический регулировка колодок по мере износа накладок, чтобы удерживать контактную поверхность колодок близко к барабану и уменьшать ход педали тормоза.

Если барабанная система не регулируется автоматически, вы можете переместить башмаки ближе к внутренней поверхности барабана по мере износа материала подкладки.

Они нуждаются в регулировке, когда увеличивается ход педали тормоза до того, как тормоза сработают.

Колодки барабанного тормоза отрегулированы так, чтобы каждая колодка почти касалась барабана внутри. При прикосновении к педали тормоза каждая колодка мгновенно прижимается к барабану.

По мере износа тормозных накладок ход педали ножного тормоза увеличивается, что увеличивает время торможения.

Ход педали тормоза слишком велик, если педаль достигает пола до блокировки тормозов, и вам необходимо насос педаль, чтобы восстановить полную мощность торможения.

Большинство барабанных тормозов с ручной регулировкой имеют один регулятор, но у некоторых, особенно если они на передних колесах, есть два.

Посмотрите на тормозной щиток позади колеса и барабана. Если есть две тормозные трубки или перемычка через заднюю пластину, у нее есть две гидравлический колесные цилиндры и может иметь два регулятора.

Регулятор кулачка

Регулирующий штифт, проходящий через заднюю пластину тормоза, поворачивает кулачок улитки против штифта на тормозной колодке.

Часто конец регулятора представляет собой стержень с квадратным концом, который выходит из задней пластины, а регулятор может быть клин или тип кулачка улитки.Некоторые могут иметь шестиугольный конец.

Концы часто частично утоплены или закрыты иным образом, что затрудняет их регулировку рожковым гаечным ключом. Во избежание повреждения регулятора всегда используйте тормозной гаечный ключ, соответствующий автомобилю.

Регулятор звездочки

Регулятор звездообразного колеса включает стержень с резьбой, который раздвигает тормозные колодки.

Регулятор также может быть звездообразным колесом, доступным через отверстие в задней пластине или передней части тормозной барабан .Возможно, вам придется снять колесо, чтобы добраться до него.

Регуляторы подвергаются воздействию погодных условий и грязи и склонны к заклиниванию. Смажьте их проникающее масло за час или два до того, как вы начнете работать, и еще раз перед тем, как вы их включите.

Колодки дискового тормоза всегда слегка соприкасаются с дисками. Это можно почувствовать или услышать, если повернуть переднее колесо с поднятым автомобилем.

Как трение материал изнашивается, поршень или поршни в тормозе каверномер движется по направлению к диску, тем самым принимая на себя износ колодок или дисков, или и того, и другого.Регулировка невозможна.

Но такая система не всегда идеальна. Поршень может частично или полностью захватывать в суппорте, так что, когда вы нажимаете на ножной тормоз, он с трудом прижимает колодку диска к диску.

При частичном заклинивании поршня его можно выдернуть на полную педаль. давление . Во время задержки из-за неравномерного торможения автомобиль может повернуться или начать вращаться, особенно на скользкой поверхности, когда прилагается лишь умеренное тормозное усилие.

Регулировка звездочки

Снимите заглушку на задней панели, чтобы получить доступ к регулятору звездочки.

Если вам необходимо снять колесо, чтобы добраться до регулировочного отверстия, ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать автомобиль на ближайшую точку поддомкрачивания и поддерживать его на опоре оси.

Удалите заглушку в задней панели, если отверстие для доступа находится с этой стороны, и поверните звездочку кончиком большой плоской отвертки.

Используйте большую отвертку, чтобы повернуть звездочку.

Сверьтесь с автомобильным справочником, чтобы узнать направление поворота регулятора.В противном случае сдвиньте его на несколько зубцов. Этого должно быть достаточно, чтобы тормозные колодки заедает о барабан, и дальнейшее движение невозможно. Если тормоз не заклинивает, поверните звездочку в другую сторону.

Сделайте паузу на один или два щелчка, или пока колесо не начнет вращаться свободно.

Отказ от автоматического регулятора

Поверните болты с шестигранной головкой на задней пластине, чтобы снять башмаки с барабана.

Автоматические регуляторы постоянно поддерживают правильную регулировку тормозов, но если вам по какой-либо причине необходимо снять тормозной барабан, вы можете немного отрегулировать регулировку, чтобы облегчить работу.

Некоторые автомобили, особенно Vauxhall, допускают это.

Затем можно снять тормозной барабан, чтобы открыть колодки и механизм автоматической регулировки.

Поднимите автомобиль и поставьте его на опоры оси, а колесо снято, поверните два болта с шестигранной головкой на задней стороне задней панели. Болты повернуты навстречу друг другу, отводя башмаки от барабана. Требуется лишь небольшая корректировка.

После повторной сборки необходимо задействовать только ножной и ручной тормоз, чтобы восстановить надлежащую регулировку тормоза.

Регулировка кулачка улитки

Поверните каждый регулятор по часовой стрелке немного за раз, чтобы приблизить обувь к барабану.

Сильно нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы тормозные колодки центрировались внутри барабана. Поднимите автомобиль в ближайшем домкрате и поставьте на подставку для оси.

Смажьте регулятор легким маслом. Чтобы пододвинуть обувь ближе к барабану, поверните регулятор по часовой стрелке , если смотреть из-за задней панели.(Это обычное направление, но не для всех типов — обратитесь к справочнику по автомобилю.)

Поворачивайте, пока не почувствуете сопротивление , затем попробуйте повернуть колесо. Он должен быть заблокирован.

Поворачивайте регулятор назад на один щелчок за раз, пока вы не сможете свободно вращать колесо; Допускается легкий звук при касании обуви высокой точки внутри барабана.

Помните, что на ведомые колеса будет некоторое сопротивление, вызванное коробка передач передача. Перед настройкой прокрутите колесо, чтобы определить величину сопротивления.

Повторите регулировку на другом колесе или колесах автомобиля, если необходимо, чтобы обеспечить баланс торможения.

Поворот регулятора клина

Во время регулировки вращайте колесо до фиксации, затем постепенно отрегулируйте, пока колесо не будет вращаться свободно.

Клиновые регуляторы похожи на тип кулачка-улитки тем, что квадратный вал выступает из задней панели.

Внутри барабана регулятор клина имеет сужающийся внутренний конец.Когда он ввинчивается или выкручивается, он раздвигает обувь дальше друг от друга или позволяет им сомкнуться.

Для регулировки поднимите соответствующее колесо и поставьте автомобиль на опорную стойку.

Отрегулируйте тормозным ключом. Направление поворота может быть как по часовой, так и против часовой стрелки.

На переднем колесе поверните регулятор в направлении вращения переднего колеса. На заднем колесе поверните в направлении, указанном производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

Обычно требуется очень небольшое количество точения.

Смажьте открытую часть вала регулятора легким маслом. Проверните вал при вращении колеса. Когда колесо заблокируется, отпустите регулятор, пока не услышите, как башмаки касаются друг друга, и колесо свободно вращается.

Освобождение поршня дискового тормоза

На дисковом тормозе с фиксированным суппортом два цилиндра, расположенные по одному с каждой стороны диска, приводят в действие колодки.

Поднимите колесо подозреваемого и раскрутите его вручную. Если он вращается свободно, без сопротивления (за исключением, возможно, от главной передачи), попросите помощника осторожно нажать на педаль ножного тормоза. Колесо должно остановиться почти сразу после нажатия на педаль.

Если этого не произошло, снимите колесо и посмотрите на тормозные колодки. Если вы видите зазор между одной или обеими колодками и поверхностью диска, поршень застрял.

Поршень также может заклинивать в положении «включено», так что колодки плотно прижимаются к диску.

Это вызывает сопротивление колеса, неравномерное торможение, быстрый износ колодок и повышенный топливо потребление.

Чтобы проверить наличие заклинивания, включите ножной тормоз, отпустите его и попытайтесь повернуть колесо. После небольшой жесткости в течение части поворота он должен свободно вращаться. В противном случае тормоз заклинило во включенном положении.

Единственное лекарство от заклинившего поршня — это разобрать и очистить узел. Работу лучше оставить в гараже. Часто заклинивание вызвано сильным износом, коррозией или царапинами на поршне и внутренних деталях или на обоих, и требуется новый узел суппорта.

Система суппорта скольжения имеет один цилиндр с двумя поршнями. Один поршень применяет одну колодку, а другой воздействует на вторую колодку через скользящую вилку.

Существует вторая причина отсутствия контакта колодок или слишком сильного контакта, если ваш автомобиль оснащен подвижными суппортами — альтернативные названия — «плавающие», «скользящие» и «качающиеся» суппорты.

В этом типе поршни находятся на одной стороне суппорта, и корпус суппорта немного перемещается для поддержания баланса давления в колодке при использовании.Грязь и коррозия могут вызвать прилипание экшена.

Как отрегулировать тормоза велосипеда

Когда вы едете по дороге на велосипеде, важно, чтобы все работало безупречно. Чтобы избежать несчастных случаев и повысить безопасность, необходимо отрегулировать тормоза вашего велосипеда.
Одна из наихудших и самых опасных ситуаций, в которых вы можете оказаться на дороге, — это отказ тормозов либо из-за их плохого состояния, либо из-за того, что они плохо отрегулированы.
Это становится опасностью для вас и других. Поэтому важно, чтобы вы не рисковали и сами выясняли, как поддерживать тормоза велосипеда в идеальном состоянии, чтобы избежать серьезных проблем.

Есть некоторые признаки того, что тормоза вашего велосипеда не работают должным образом


Например, тормозные колодки расположены слишком близко к ободу. Или, если тормозные рычаги касаются рукояток руля, повреждение или тормозные рычаги не перемещаются одинаково. Какой бы знак вы ни получили, вам следует как можно скорее отрегулировать тормоза велосипеда.

Но прежде чем настраивать тормоза на своем велосипеде, вы должны определить, какой у вас тип тормоза, так как между моделями и брендами также могут быть некоторые различия, хотя само собой разумеется, что основные части всегда одинаковы.

Следует учитывать, что наиболее важным правилом при настройке тормозов, независимо от того, какой у вас тип тормоза, является обеспечение правильной установки колес в задних колодках.

Давайте объясним, как отрегулировать тормоза вашего велосипеда в зависимости от типа, который у вас есть
  1. Отцентрируйте тормоза: убедитесь, что тормозные колодки находятся на той же высоте, что и обод.
  2. Проверьте расстояние между тормозными колодками и ободом.
  3. При регулировке тормозов убедитесь, что конец рычага направлен вниз.
  4. Выровняйте тормозные колодки: они должны быть установлены так, чтобы они находились в правильном положении по центру тормозного пространства.
  5. Поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы вывести тормозные колодки из обода, или против часовой стрелки, чтобы придвинуть их ближе.

Чего следует избегать

Чтобы избежать опасности и убедиться, что у вас нет проблем после регулировки тормозов суппорта, убедитесь, что вы не совершаете ни одной из этих распространенных ошибок:

  • Установите рычаг вверх.
  • Отшлифуйте поверхность шины.
  • Оставьте масло на шинах.

Регулировка гидравлических тормозов

Гидравлические тормоза также используют тормозные рычаги для вытеснения жидкости из гидравлической системы через шланг для перемещения поршней суппорта, заставляя поршень двигаться, а тормозные колодки вдвигаться в тормозное пространство.

Скрипы дисков или недостаточное тормозное усилие являются явными признаками того, что гидравлические тормоза на вашем велосипеде необходимо отрегулировать:

Центровка суппорта:

  1. Используйте шестигранный ключ, чтобы ослабить два винта, которыми рама крепится к суппорту.
  2. Сильно приведите в действие соответствующий тормозной рычаг, не отпуская его. Затяните два ослабленных винта без особого усилия.
  3. Отпустите рычаг тормоза и, повернув колесо в воздухе, проверьте, продолжает ли он двигаться.

Замена тормозных колодок и очистка поршней:

  1. Снимите колесо, соответствующее тормозному суппорту.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Понаблюдайте за поршнями, если они загрязнены, скорее всего, и очистите их качественным маслом.
  4. Заменить поршни.
  5. Соберите колодки.
  6. Надеваем английскую булавку и снова включаем колесо.

Очистка тормозов:

  1. Установите тормозной рычаг горизонтально к земле.
  2. Снимите крышку масляного бака.
  3. Присоедините спускную трубку к спускному соплу.

Чего следует избегать

Чтобы избежать опасности и убедиться, что у вас нет проблем после регулировки гидравлических тормозов, есть вещи, которые вам не следует делать.

Вот некоторые из этих ошибок, обычно:

  • Не закрывайте мундштук для кровотечения.
  • Убедитесь, что колесо не слишком затянуто.
  • Поломка поршня.
  • Плохая смазка диска.

Регулировка тормозного барабана

Барабанные тормоза — это разновидность молоткового тормоза, который оказывает тормозное усилие непосредственно на ступицу колеса. Барабанные тормоза используются не так часто, особенно потому, что они тяжелее по сравнению с другими типами.Его действие заключается в паре башмаков, содержащихся в цилиндре или барабане. Если у вас есть потрескавшиеся барабаны, термические следы или чрезмерный износ барабана, это явные признаки того, что регулировка барабанных тормозов на вашем велосипеде более чем необходима.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Немного ослабьте колесные гайки.
  2. Снимите колесо.
  3. С помощью отвертки подденьте барабан, чтобы снять его.
  4. С помощью одной из отверток с плоским жалом продолжайте вращать ось барабана.Эта ось позволяет регулировать и ослаблять давление тормозных колодок на барабан.
  5. С помощью наждачной бумаги, стараясь не поцарапать, приступим к очистке от пыли, которая скапливается в колодках (тормозных дисках) барабана.
  6. Удалите пыль, которая может скапливаться на тормозных колодках.
  7. Установите барабан на место и поверните «ось», таким образом мы убедимся, что он не слишком тугой и вал блокируется при повороте.
  8. Установите колесо, отрегулируйте его и проверьте правильность регулировки тормозов.

Чего следует избегать

Вот некоторые распространенные ошибки:

  • Используйте отвертку неподходящего размера.
  • Затяните регуляторы слишком туго и заблокируйте колесо вверх.

Регулировка дисковых тормозов

Дисковые тормоза уже давно пользуются большой популярностью, особенно в горах. Это связано с тем, что на этом типе тормозов сложнее стать грязным или мокрым при движении по горе.Система находится в роторе, который прикреплен к ступице обычно с помощью винтов и суппорта с двумя тормозными колодками, которые при активации давят на обе стороны ротора. Деформация, поломка или кристаллизация — явные признаки того, что необходимо отрегулировать дисковые тормоза MTB.

Отрегулируйте их, выполнив следующие действия:

  1. Проверьте натяжение: затяните рычаг, и если вы заметите, что у него слишком большой ход, не прилагая почти никакого усилия, необходимо натянуть трос.
  2. Затяните трос от тормозного суппорта: шестигранным ключом ослабьте винт и снова затяните его с новым натяжением троса.
  3. Проверьте положение зажима по отношению к диску: немного ослабьте винты. (винты, которые крепят суппорт к кронштейну тормоза и перемещают суппорт до тех пор, пока суппорт и диск не будут точно отцентрованы).
  4. Отрегулируйте положение внутреннего зажима.

Чего следует избегать

Чтобы избежать опасности и убедиться, что у вас нет проблем после регулировки дисковых тормозов, вы должны избегать любой из следующих ошибок:

  • Коснитесь тормозной поверхности ротора.
  • Использование неподходящих инструментов или жидкостей.
  • Контакт ротора или тормозных колодок с тормозной жидкостью.
  • Забудьте проверить толщину колодки дискового тормоза.

Регулировка консольных тормозов

Консоль имеет две оси, по одной с каждой стороны колеса. Есть два типа тормозов. Консольные, центральные стрелочные тормоза и прямая стрельба (V-образные тормоза).

Потеря мощности, закристаллизованные тормозные колодки или воздух в цепи указывают , что необходимо отрегулировать V-образные тормоза.Итак, вам необходимо сделать следующее:

  1. Шлифовка обуви. Прежде всего, проверьте обувь на предмет износа и немного отшлифуйте ее. Вам нужно будет использовать шестигранный ключ №5.
  2. Очистите обод: используйте ткань или вату с небольшим количеством спирта или воды.
  3. Хлысты и накладки: смажьте тормоз.
  4. Уровень башмаков: Слегка затяните шестигранным ключом и начните регулировать высоту и положение башмаков.
  5. Тросы: Идея состоит в том, что при нажатии на рычаги они перемещаются на полпути между вашим нормальным положением и рукояткой руля.Они никогда не должны касаться кулаков.
  6. Винты: задействовать тормозные рычаги и проверить. Вы собираетесь сделать еще одну регулировку открытия тормозных колодок с помощью винтов, которые находятся в нижней части ножек .

Чего следует избегать

Соблюдайте осторожность при регулировке консольных тормозов:

  • Не совсем понимаете, как работает тормозная система вашего велосипеда.
  • Слишком сильно затяните передний тормоз.
  • Не проверяйте тормозной трос на предмет коррозии.
  • Загрязнение тормозных колодок маслом или консистентной смазкой.

Заключение

Как мы только что видели, существует много типов тормозов для велосипедов, и каждый из них имеет способ их правильной регулировки, но есть вещи, которые нельзя делать с тормозами. Вы должны хорошо знать об этих ошибках во время регулировки тормозов на велосипеде, поскольку малейшая ошибка может привести к несчастному случаю или травме, которых можно избежать.

Регулировка тормозов старого велосипеда даже более важна, чем регулировка тормозов нового велосипеда, поскольку износ старого велосипеда делает регулировку более сложной, срочной и приоритетной.

В следующий раз, когда у тормозов вашего велосипеда появятся какие-либо симптомы неисправности, вы узнаете, что вам нужно выполнить регулировку, а также вам не придется обращаться к какому-либо источнику, потому что благодаря этому руководству вы узнаете, как выполнить эти необходимые регулировки. .

Как отрегулировать V-образные тормоза (с видео)

Сегодня мы узнаем, как отрегулировать V-образные тормоза, которые также известны как линейные тяговые тормоза.Для этой работы вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм, крестовая отвертка (+), полоска наждачной бумаги и дополнительный съемник кабеля.

Выровнять тормозные рычаги

Первый шаг — настроить тормозные рычаги. Начните с ослабления зажима, а затем выровняйте их так, чтобы они соответствовали углу наклона ваших рук во время езды. После установки угла затяните зажим. Если у вас маленькие руки и до рычагов трудно дотянуться, вы можете установить их ближе, затянув винт регулировки досягаемости на большинстве рычагов.

Снятие и осмотр тормозных колодок

Начните с ослабления троса. Полностью затяните регулятор ствола рычага. Затем потяните назад защитную резину и отсоедините механизм быстрого отсоединения тормозного троса.

Затем снимаем колодки. Колодки V-образного тормоза имеют по два набора установочных шайб с каждой стороны тормозного рычага. Внимательно следите за расположением шайб, чтобы их можно было правильно установить на место.

Осмотрите свои колодки. Если они изношены за линию индикатора или на поверхности торчит металл, их необходимо заменить.Если они выглядят нормально, зачистите обе подушечки наждачной бумагой.

Регулировка натяжения тормозного рычага

Теперь проверьте натяжение тормозного рычага. Тормозные рычаги должны иметь хорошее натяжение пружины, чтобы они отпускались, когда вы отпускаете тормозной рычаг. Если напряжение невелико, возможно, вам придется усилить его с обеих сторон. Поочередно откручивайте оба болта, но не снимайте их полностью.

Вы заметите небольшой кусок металла, торчащий из задней части тормоза. Это пружина, и она входит в одно из трех отверстий на раме или вилке.Большинство тормозов нормально работают в среднем отверстии. Чтобы увеличить натяжение тормоза, переместите пружину в верхнее отверстие. Чтобы уменьшить натяжение тормоза, вставьте пружину в нижнее отверстие. Затем затяните крепежный болт.

Установить и выровнять тормозные колодки

Теперь установите тормозные колодки на место с шайбами ​​в том же порядке, что и раньше. Выровняйте тормозные колодки так, чтобы поверхность колодки прилегала к ободу. Колодки V-Brake отличаются от традиционных колодок тем, что не требуют схождения.И передняя, ​​и задняя часть колодки должны касаться обода одновременно. Из-за этого v-образные тормоза иногда скрипят при включении. Если вы снова выровняли контактные площадки, но они все еще шумят, возможно, вам придется попробовать более качественный набор подушек.

Посмотрите сбоку, чтобы убедиться, что колодка находится на одной линии с тормозной поверхностью обода, а не касается шины и не свисает с нижней части обода.

Выровнять тормозные рычаги

При установленных колодках проверьте положение тормозного рычага.Обе руки должны быть направлены вверх и вниз, когда колодки соприкасаются с ободом. Если они слишком широко расставлены или две расположены близко друг к другу, возможно, вам придется переставить подкладные шайбы.

Один комплект шайб обычно толще другого. Чтобы исправить положение тормозных рычагов, которые слишком далеко друг от друга, убедитесь, что наименьший набор шайб находится ближе всего к колодкам. Чтобы исправить положение тормозных рычагов, которые расположены слишком близко друг к другу, убедитесь, что самый большой набор шайб находится ближе всего к колодкам.

Регулировка натяжения троса

Теперь снова подсоедините трос и отрегулируйте натяжение троса на тормозном рычаге, протянув трос через стяжной болт и затянув его.Вам придется поиграть с этой регулировкой, пока вы не почувствуете себя хорошо при торможении. Мне нравится, когда у меня есть такой набор, чтобы колодки ударялись об обод, когда мой рычаг тянется примерно на 1/4 пути.

Центровка тормозного рычага

Убедитесь, что обе колодки теперь имеют равный зазор и не трутся об обод. Обе колодки должны касаться обода одновременно. В противном случае вы можете отрегулировать центрирование, затянув или ослабив винт боковой регулировки отверткой.

Алекс Рамон

С раннего детства увлекался велосипедами, до двадцати лет проработал механиком в веломагазинах.Его увлечения включают равнинный BMX, одноколесные велосипеды, велотуризм, горный велосипед и шоссейную езду.

Ссылки по теме

Рекомендуемые инструменты

Категории

Как отрегулировать тормоза

Эффективные тормоза необходимы для безопасной езды на велосипеде. Для их проверки и точной настройки требуется несколько инструментов и всего несколько минут.

Велосипедные тормоза со временем становятся менее эффективными. Кабели растягиваются, а колодки медленно изнашиваются.Если вы можете полностью нажать на рычаг без включения тормоза, требуются срочные меры. Если вы используете дисковые тормоза и столкнулись с некоторыми проблемами, у нас есть дополнительная статья, которую вы можете просмотреть здесь.

Проверьте свои тормоза

Встаньте рядом с велосипедом. Сожмите рычаг переднего тормоза и попробуйте толкнуть байк вперед. Заднее колесо должно подниматься, а рычаг не должен касаться руля. Теперь повторите этот тест с задним тормозом. Заднее колесо должно блокироваться и буксовать, когда вы толкаете велосипед вперед.Если какой-либо из тормозов не работает должным образом, это, вероятно, связано с провисанием троса — если на вашем велосипеде нет гидравлических тормозов, и в этом случае они, вероятно, нуждаются в «прокачке» для удаления пузырьков воздуха. (Это работа для велосипедного магазина или уверенного домашнего механика.)


Найти продавца


Визуальный контроль

Правильно ли установлен тормоз? V-образные тормоза имеют быстроразъемное соединение, поэтому колесо можно легко снять и установить на место. «Лапша», представляющая собой J-образную металлическую направляющую трубку, может быть отсоединена от держателя.В таком состоянии тормоз работать не будет. Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой быстросъемный рычаг на суппорте, позволяющий ему открываться шире (как показано на рисунке). Убедитесь, что этот рычаг закрыт, иначе тормозные колодки будут слишком далеко от обода.

Осмотрите тормозные колодки. Должна остаться тормозная поверхность хорошей толщины. (Если при работе тормоза издают скрежет, материала колодок не осталось: вы наносите металл на металл!) Пришло время для новых колодок? Отправляйтесь в магазин велосипедов.

Регулировка натяжения троса

Все тормоза с тросовым приводом должны иметь регулятор цилиндра — полый болт с накаткой, где трос выходит из рычага или входит в суппорт.На некоторых велосипедах вместо этого используются встроенные регуляторы, расположенные вдоль внешней стороны троса.

Для увеличения натяжения троса поверните регулятор ствола против часовой стрелки. Сначала попробуйте сделать один полный оборот, затем пол-оборота, периодически повторяя испытание тормозов. Если регулятор ствола имеет резьбовое стопорное кольцо или контргайку, отвинтите его, чтобы ствол мог вращаться, затем прикрутите его заподлицо с рычагом или суппортом, чтобы надежно удерживать ствол в новом положении.

Зажать кабель

Если несколько оборотов регулятора цилиндра не решают проблему натяжения троса, попробуйте повторно зажать трос.Сначала снова заведите регулятор ствола. Затем отверните болт, которым трос крепится к тормозу.

Сожмите тормозной механизм одной рукой. Это легко сделать с боковыми тормозами и V-образными тормозами: просто прижмите тормозные колодки к ободу. При использовании дискового тормоза с тросом нажмите тормозной рычаг суппорта вверх, чтобы задействовать тормоз. Тормоз не нужно заклинивать; просто прикоснуться к ободу или ротору — нормально. Не отпускайте тормоз, пока не зажмете трос.

Затем другой рукой протяните кабель через зажим для кабеля, пока кабель не будет слегка натянут.Теперь отпустите трос и затяните зажимной болт.

Наконец, отпустите тормозной механизм.

Поскольку вы не натягивали трос, когда повторно зажимали его, должно быть достаточно слабины, чтобы тормозные колодки не натирали обод или ротор. Если люфт слишком большой, используйте регулятор ствола. Если трос слишком натянут и тормоз постоянно трется, повторите описанный выше процесс, но не прижимайте тормозной механизм полностью к ободу или ротору — просто держите его достаточно крепко, чтобы вы могли протянуть трос дальше, чем его предыдущая точка зажима.

Центрирующий тормоз

Иногда трутся только одна из тормозных колодок. В этой ситуации вам нужно отцентрировать тормоз.

Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой регулировочный винт на верхней части суппорта с одной стороны. Вкручивайте или выкручивайте его — медленно, чтобы вы могли смотреть, как движутся тормозные рычаги.

Если тормоза с боковым подъемом на вашем велосипеде не имеют этой функции, ослабьте крепежный болт, которым тормоз крепится к раме или вилке, переместите тормоз, затем снова затяните крепежный болт.

У тормозов

V-brakes есть небольшой винт в нижней части каждого тормозного рычага. Они регулируют натяжение пружины. Чтобы отодвинуть тормозную колодку от обода, увеличьте натяжение пружины, закручивая ее внутрь. Чтобы переместить его к ободу, уменьшите натяжение пружины, отвинтив его. Поскольку положение тормозных колодок определяется натяжением пружин с обеих сторон, вы часто затягиваете одну сторону и откручиваете другую, чтобы сделать это правильно. Работайте небольшими порциями — например, пол-оборота за раз.

Дисковые тормоза, кабельные или гидравлические, крепятся к раме или вилке двумя большими (5 мм) болтами с внутренним шестигранником.Отверните эти два болта настолько, чтобы можно было вручную перемещать дисковый суппорт из стороны в сторону. Затем нажмите на рычаг тормоза, чтобы тормоз был полностью включен. Не отпуская тормозной рычаг, используйте шестигранный ключ на 5 мм в другой руке, чтобы затянуть болты рамы / вилки суппорта.

Если поршни по обеим сторонам суппорта перемещаются — вся гидравлика и некоторые тросовые диски — суппорт теперь должен быть отцентрирован. Если, как и в случае с большинством тросовых дисков, движется только один поршень, вам может потребоваться отрегулировать положение неподвижного (см. Ниже).

Регулировка подкладки

Колодки боковых тормозов и V-образных тормозов должны совпадать с тормозной поверхностью обода. Установленные слишком высоко колодки будут касаться шины и протирать ее; При слишком низком положении колодок образуется выступ, который может удерживать тормозную колодку напротив обода. Чтобы отрегулировать положение колодки, отверните болт на колодке, затем осторожно затяните, прижимая тормоз вручную к ободу.

У дисковых тормозов с тросом обычно фиксируется ближайший к колесу поршень (и колодка); он не двигается, когда вы нажимаете на рычаг тормоза.Но вы можете сдвинуть или выдвинуть его на нужное расстояние от ротора. Протяните спицы соответствующим шестигранным ключом или ключом Torx, поворачивая против часовой стрелки, чтобы отодвинуть колодку от ротора, и по часовой стрелке, чтобы переместить ее в сторону ротора.

Положение движущегося поршня / колодки обычно определяется только натяжением троса, но на некоторых тормозах (например, Avid BB7) его можно сдвигать или выдвигать независимо с храповым механизмом.

Наконец

Когда вы отрегулировали тормоза, сильно нажмите на них несколько раз, а затем повторите тест тормозов.Если вы все еще недовольны, сходите в веломагазин.


Вам нужно произвести революцию в поездках на работу?

В Магазин


Как отрегулировать тормоза шоссейного велосипеда

Шаг 1: На самом деле, первым шагом в регулировке тормозов является обод. Рекомендуется чистить диски каждый раз при обслуживании тормозов. Чистая поверхность обода обеспечивает мощное торможение и снижает риск проскальзывания тормозов или визга. Используйте медицинский спирт и тряпку, чтобы очистить обода обоих велосипедных колес.Не забудьте обеспечить хорошую вентиляцию при использовании медицинского спирта.

Шаг 2: Затем давайте убедимся, что вам не нужно заменять тормозные колодки. Вы можете проверить их на износ, присев перед велосипедом и глядя на тормозные колодки сверху. На подушках должно остаться не менее 12 мм резины. Если резина изношена ниже этой точки, пора заменить колодки. К счастью, тормозные колодки дешевы и просты в установке.

Шаг 3: Теперь проверим натяжение тормозного троса.Потяните тормозные рычаги на руле и обратите внимание на расстояние, оставшееся между рычагом и рулем, когда тормоза полностью задействованы. Должно быть не менее 1 дюйма (25 мм) свободного пространства. Если места меньше, затянем тормозной трос.

Шаг 4: Найдите место, где тормозной трос входит в механизм рычага суппорта. Здесь должен быть небольшой винт с рифлением, который можно повернуть в любом направлении. Этот регулятор цилиндра можно повернуть против часовой стрелки, чтобы затянуть трос тормоза, или по часовой стрелке, чтобы ослабить его.Натяжение троса также можно отрегулировать, отпустив болт, который удерживает тормозной трос на месте на механизме суппорта, и потянув за трос, чтобы увеличить тормозное натяжение, или отпустив трос, чтобы уменьшить тормозное натяжение.

Шаг 5: Теперь мы готовы центрировать тормозные колодки. Сначала найдите болт, которым тормозные суппорты крепятся к раме велосипеда. Ослабьте болт с помощью шестигранного ключа. Теперь, глядя вдоль колеса, перемещайте крепление тормозного суппорта из стороны в сторону, пока оно не будет правильно выровнено.С обеих сторон колеса должно быть одинаковое расстояние. Теперь снова затяните болт, чтобы зафиксировать суппорты в правильном положении. Обратите внимание, что у некоторых тормозов суппорта есть регулировочный винт в верхней части крепления. В этом случае поверните этот винт, пока расстояние между тормозными колодками не станет равным.

Шаг 6: Для правильной работы тормозных колодок они должны быть выровнены по горизонтальной оси. Для этого мы должны настроить каждую площадку индивидуально. Присядьте рядом с тормозной колодкой и исследуйте ее соосность сбоку.Колодка должна быть параллельна колесу, чтобы при включении тормозов колодка касалась обода колеса. Если колодка наклонена вверх или вниз, или если колодка будет касаться шины или перекрывать нижний край обода при зацеплении, ее необходимо отрегулировать.

Шаг 7: Чтобы отрегулировать ориентацию колодки, ослабьте болт, которым тормозная колодка крепилась к рычагу суппорта. Правильно выровняйте колодку, чтобы она полностью касалась колеса. Также воспользуйтесь этой возможностью, чтобы «прижать» тормозную колодку.Слегка наклоните каждую колодку к передней части велосипеда, чтобы при нажатии на тормоза передний край колодок касался обода немного раньше, чем задний край. Это снижает уровень шума, производимого вашими тормозами, и может увеличить тормозное усилие.

Шаг 8: Повторите шаги 4 и 5 с каждой тормозной колодкой и наслаждайтесь чистым и мощным торможением!

Регулировка механических дисковых тормозов | Велосипеды Montague

Дисковые тормоза

уже давно являются предпочтительной конструкцией тормозов для современных горных велосипедов, они набирают популярность в велокроссе и, наконец, стали доступны на шоссейных велосипедах.Тормозное усилие прилагается к диску, который прикручен непосредственно к ступице. Они обеспечивают большую тормозную способность и лучшие характеристики в плохую погоду, чем традиционные ободные тормоза. Мы собираемся взглянуть на регулировку механических дисковых тормозов, чтобы вы могли добиться максимальной производительности.

Я работаю над тормозами Tektro Novella, которые входят в стандартную комплектацию Montague Paratrooper Pro, но процесс регулировки будет аналогичным для других моделей. Большинство механических дисковых тормозов имеют одну колодку, которая остается неподвижной (внутренняя), и одна подвижная колодка (внешняя), чтобы оказывать давление на ротор.Ротор фактически изгибается к неподвижной подушке, поэтому он зажат между ними.

Первое, что нужно установить при регулировке дисковых тормозов, — это положение самого суппорта. Есть два болта, которые удерживают суппорт на монтажном кронштейне. Ослабив их, вы можете немного перемещать суппорт из стороны в сторону.

Когда тормозной рычаг находится в исходном положении (т. Е. Без натяжения троса), вы хотите расположить суппорт так, чтобы подвижная колодка (снаружи) была как можно ближе к суппорту, без трения.Затем поочередно затяните эти крепежные болты суппорта, пока они оба не затянуты. Прокрутите колесо, чтобы убедиться, что на роторе нет трения (иногда ротор может немного отклоняться от истинного положения).

Затем вы хотите установить положение внутренней неподвижной площадки. На задней стороне ротора есть гайка, которую можно повернуть, чтобы сдвинуть или выдвинуть колодку. При повороте по часовой стрелке он перемещается в сторону ротора, против часовой стрелки — в сторону. На самом деле вы хотите, чтобы эта площадка находилась немного дальше от ротора, чем движущаяся площадка.Соотношение 2: 1 — хорошее место для начала, так как зазор между неподвижной колодкой в ​​два раза больше, чем зазор подвижной колодки.

Нажмите на рычаг тормоза, чтобы проверить суппорт. Тормоз должен полностью включиться, прежде чем рычаг будет возвращен к рулю. Если вам удается потянуть рычаг до руля или они кажутся слишком мягкими, переместите неподвижную подушку еще ближе к ротору. Если вам не удалось поднести тормозную колодку к ротору как можно ближе к ротору, просто поместив суппорт, вы можете переместить его, повернув регулятор цилиндра против часовой стрелки.Это приведет к большему натяжению тормозного троса. В экстремальных ситуациях вы даже можете ослабить стяжной болт кабеля и протянуть через него больше кабеля. Фактически это приведет к тому, что тормозной рычаг немного войдет в исходное положение (однако обычно это не рекомендуется производителями тормозов).

Во время езды тормозные колодки изнашиваются и становятся тоньше. При уменьшении мощности торможения отрегулируйте колодки ближе к ротору. Обязательно следите за ними и при необходимости замените. Если вы не уверены в своей работе, обратитесь к профессиональному веломеханику.Удачной езды!

Как отрегулировать барабанные тормоза

Барабанные тормоза необходимо время от времени регулировать, чтобы обеспечить их правильную работу в течение всего срока службы. Неправильно отрегулированные тормоза могут либо ускорить износ башмаков и барабана, либо привести к тому, что педаль упадет на пол до того, как сработают тормоза. В крайних случаях это может привести к блокировке задних колес.

Некоторые автомобили с четырехколесными дисковыми тормозами все еще используют барабанный тормоз внутри задних роторов, который действует как стояночный тормоз.Эти барабанные тормозные системы тоже нуждаются в регулировке, и на самом деле стояночный тормоз, который слишком далеко отрегулирован, может не пройти государственный осмотр транспортного средства.

Правильная регулировка барабанных тормозов может быть искусством. Внести изменения довольно просто. Но получение правильной регулировки, чтобы не было слишком большого трения между ботинками при не задействованных тормозах, и выравнивание поперечных регулировок может быть трудным для новичков. Хорошая новость заключается в том, что тормозные барабаны прощают ошибки, и в систему встроен люфт.

В идеальном мире барабанные тормоза должны самостоятельно регулироваться, как это делают дисковые тормоза. В дисковых тормозах поршень суппорта выдвигается все больше и больше по мере износа колодок. Однако колесные цилиндры не могут этого сделать, потому что чашки выпадут раньше, чем обувь изнашивается.

В барабанные тормозные системы встроена небольшая саморегулировка, но загвоздка в том, что эта саморегулировка работает только тогда, когда на одних автомобилях движется задним ходом, а на других — только когда задействован стояночный тормоз.Когда машина движется задним ходом, и вы нажимаете на тормоз, туфли расширяются. Вращение колес оказывает вращательное усилие на башмаки, которые натягивают трос и рычаг регулятора.

Источник | Майк Агилар

Движение троса и рычага регулятора — это то, что регулирует тормоза. Движение колес (и барабанов) вперед не оказывает силы в нужном направлении для выполнения регулировки; также нельзя использовать тормоза регулярно, как в случае с дисковыми тормозами.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *