№ п/п | Назначение упражнения | Содержание | Графическое изображение | Дозировка | ОМУ |
1 | На ощущение правильной осанки | И.п.: стойка, мяч внизу; 1 –подняться на носки, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же. И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью. 1-наклон вперед, положить мяч на пол; 2-вывпрямиться, развести руки в стороны; 3-наклон вперед, взять мяч; 4-и.п. | 8 раз | Выполнять с полной амплитудой. Руки прямые. | |
2 | Для мышц рук | И.п.- о.с., мяч вверху: 1 — мяч назад; 2 – и.п.; 3- тоже. | 8 раз | Выполнять с полной амплитудой, без пауз. Туловище прямое. | |
3 | Для мышц ног (неинтенсивное) | И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой вперед, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. И.п.: ноги врозь, мяч внизу. 1 — поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю, поймать отскочивший мяч; 2 — и.п.; 3-4 — то же в другую сторону. | 8 раз | Туловище тела не сгибать, выпады делать глубже. Задание выполняется с ударом мяча у пятки правой ноги. | |
4 | Для косых мышц туловища | И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – взять мяч; 4 – и.п. | 8 раз | не сгибать колени при наклонах. | |
5 | Для развития ловкости | И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке. Отбивать мяч о землю то правой, то левой рукой. | 8 раз | При выполнении задания не смотреть на мяч. | |
6 | Для улучшения подвижности в тазобедренных суставах | И.п.: сед в упоре сзади, мяч зажат между стопами: 1- Согнуть ноги в коленном суставе и подтянуть к себе; 2-и.п.; 3-4 — тоже | 8 раз | мах выполняется прямой ногой, ногу опускать спокойно на пол. | |
7 | Для совершенствования гибкости. | И.п.: лежа на животе, мяч вверху: 1- прогнуться, мяч за голову; 2- И.п.; 3-4- тоже. | 8 раз | Локти отрывать от пола, прогиб сильнее | |
8 | Для совершенствования координации | И.п.: о.с, руки внизу, мяч у ног: 1 – прыжок через мяч вперед; 2- прыжок через мяч назад; 3- тоже 1; 4-тоже 2. | 16 раз | Прыжок выполнять мягко, на носках. | |
9 | Ходьба на месте, мяч в правой руке. |
Физические упражнения с мячом
Физические упражнения с мячом
1. Сесть на пол, вытянуть ноги, в руки взять мяч и положить его на бедро вплотную к животу. Не сгибая ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и обратно. Во время наклона делать выдох, в исходном положении — вдох.
2. Сесть на пол, вытянуть ноги и положить мяч на голеностопные суставы. Опереться руками о пол сзади и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по ним до живота.
Упражнение можно усложнить, поставив руки на пояс.
3. Сесть на пол, рядом положить мяч. Не наклоняя туловища и не сгибая ноги, обвести руками вокруг себя мяч, вначале по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Обводя мяч за спиной, нужно делать вдох, а выдох, когда мяч находится впереди.
4. Лечь на живот и поднять прямые руки вверх на ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними положить мяч.
Оторвав руки от пола, сделать хлопок ладонями над мячом, после чего вернуться в исходное положение.
В дальнейшем можно увеличивать количество хлопков, а также размер мяча. Во время хлопка руками делать вдох, в исходном положении — выдох.
5. Сесть на пол, между ступнями зажать мяч и опереться руками сзади о пол. Сгибая и разгибая ноги и переставляя руки, продвигаться вперед до заранее отмеченной черты, затем, продвигаясь спиной вперед, вернуться в исходное положение.
6. Лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч зажать между ступнями. Поднять прямые ноги с мячом до вертикального положения, затем медленно опустить их в исходное положение. Поднимая ноги, делать выдох, а в исходном положении — вдох.
7. Взять в руки мяч и бросить его так, чтобы он ударился об пол около ног. После отскока поймать мяч двумя руками. Изменяя силу удара мяча об пол, поймать мяч на уровне пояса, затем на уровне груди и выше головы.
8. Зажать мяч между коленями и проделать с ним прыжки вверх на месте, затем прыжки с продвижением вперед, влево, вправо и назад.
Специальные упражнения в обучении технике баскетбола
Предлагаю комплекс специальных упражнений для обучения технике элементов баскетбола. Упражнения направлены на формирование основных приемов в баскетболе, а так же на развитие быстроты и ловкости на баскетбольной площадке. Эти упражнения для баскетбола мы разделим на 2 категории:
1-я категория упражнений и эстафет будет направлена на оттачивание наиболее частых приемов, которые используются в баскетболе.
2-я категория упражнений поможет вам развивать ловкость и скорость на площадке, вы будете двигаться и думать гораздо быстрее когда освоите все описанные маневры.
Упражнения для развития техники в баскетболе:
Упражнения для развития быстроты в баскетболе:
Упражнения для баскетбола
Во время игры в баскетбол, игроку нужно постоянно выполнять ускорения и быстрые рывки в разные стороны на расстояния от 1-го до 20 метров, на большее не позволит баскетбольная площадка. Так что отличные результаты в забеге на 100 метров не всегда способствуют таким же успехам при попытке убежать в быстрый отрыв. Гораздо важнее будет способность быстро «переключаться» между бегом вперед и назад, влево и вправо.
Стойки и перемещения
- Прыжки со скакалкой в движении.
- «Челночный» бег спиной вперёд.
- «Дробь» на месте, по сигналу — ускорение.
- Эстафета «Туннель» (игроки стоят в колонне по одному. Игрокам по очереди необходимо пролезть под ногами всей команды).
- Эстафета «Лыжники» (стоя на двух листах бумаги, игрок передвигается вперёд. Вариант: можно передвигаться, переставляя листы).
- Эстафета «6-9-12» («челночный» бег: нечётные игроки в команде расставляют кубики на расстоянии 6, 9 и 12 м, чётные собирают их).
- Эстафета «Лицом к лицу» (передвигаться, стоя лицом к партнёру на его ногах).
- Эстафета «Каракатица» (передвижение в упоре на руках сзади, мяч на животе).
- Эстафета «Кенгуру» (прыжки на двух ногах до условной линии, удерживая мяч ногами, бросок в кольцо, назад прыжки в таком же положении).
- Подвижная игра «Зеркало» (передвигаться в парах, один из которых ведущий, разными способами, располагаясь лицом друг к другу, и повторяя все действия ведущего).
- Подвижная игра «Парная чехарда» (передвижение в парах, перепрыгивая через спину наклонившегося партнёра).
- Подвижная игра «День и ночь» (по сигналу «День!» игроки выполняют баскетбольные движения, по сигналу «Ночь!» замирают. Кто пошевелился, тот выбывает из игры).
Для этой игры нужно 2 человека. От линии старт до условного препятствия двигаться прыгая через друг друга. Потом разворот и в обратном направлении.
Ловля и передача мяча
- Подбросить мяч вверх, сделать хлопок перед грудью (за спиной, перед грудью и за спиной, отжаться, присесть, повернуться на 360°) и поймать мяч.
- Держать мяч над головой, отпустить его за спину, повернуться и поймать.
- Стойка ноги врозь, мяч за спиной; с отскоком от пола перевести мяч под ногами вперёд.
- Передача двух мячей на месте и в движении в парах.
- Передача мяча в положении лёжа на спине одного из партнёров.
- Передача мяча на малом расстоянии между партнёрами в максимальном темпе.
- Передача мяча во встречных колоннах.
- Бег по кругу по часовой стрелке, передавая мяч соседу; по сигналу изменить направление движения.
- Передача мяча в движении в тройках со сменой мест («восьмёрка»).
- Передача мяча в тройках с заслоном 3 х 3, 4 х 4.
- Эстафета «Подними предмет» (подбросить мяч вверх и собрать с пола как можно больше предметов).
- Эстафета «Передал — садись» (капитан располагается напротив своей колонны и передаёт мяч игрокам, которые должны поймать мяч, вернуть его капитану и присесть).
- Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» (игроки располагаются по кругу, предварительно рассчитавшись на «первый-второй», мячи у капитанов «первых» и «вторых»; по сигналу мячи передают игрокам своего номера, пока они не попадут капитану).
- Подвижная игра «Мяч в центре» (игроки образуют круг и передают мяч друг другу; двое водящих стараются перехватить мяч).
- Подвижная игра «10 передач» (игроков объединяют в две команды, каждая из которых пытается сделать 10 передач подряд между своими игроками, вторая команда старается перехватить мяч и начать передавать его между игроками своей команды).
- Подвижная игра «Штандер» (водящий подбрасывает мяч вверх, называет любое из имён игроков (в это время игроки разбегаются), кричит: «Стоп!». Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и, не сходя с места, попытаться попасть мячом в ближнего игрока).
- Простые упражнения для баскетбола без ведений, повороты с мячом и т.п.
Техника передачи мяча партнеру двумя руками от груди и передача одной рукой от плеча
Наиболее простым и в тоже время надежным способом овладения мячом считается ловля мяча двумя руками. Подготовительная фаза упражнения для баскетбола происходит так: если мяч летит к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, не напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая тем самым мяч к груди. Завершающая фаза: после приема мяча игроком туловище вновь подается слегка вперед; мяч укрываемый от противника разведенными локтями, выносится в положение готовности к последующим действиям.
Подготовительная фаза: игрок вытягивает руку таким образом, чтобы пересечь траекторию полета мяча (кисть и пальцы не напряжены). Основная фаза: как только мяч коснется пальцев, руку нужно отвести назад — вниз, как бы продолжая полет мяча (автоматизационное движение). Завершающая фаза: мяч нужно поддержать одной рукой, затем крепко обхватить двумя руками так, чтобы быть готовым немедленно действовать дальше.
Ведение мяча — упражнения для баскетбола
- С обводкой фишек, обручей.
На месте с приседанием.- Одной рукой в упоре лёжа.
- Прыгая на одной ноге вперёд.
- На стене одной рукой и поочерёдно двумя руками.
- В парах навстречу друг другу от боковых линий площадки, в центре поменяться мячами.
- Во время «челночного» бега.
- В направлении, указанном учителем жестом, остановка по сигналу.
- С произнесением числа, которое учитель показывает пальцами.
- Группами по 5-6 игроков в границах 3-секундной зоны, каждый из которых старается выбить мяч у другого игрока.
- По гимнастической скамейке.
- Сидя на гимнастической скамейке, с продвижением вперёд.
- Во время перестраивания из колонны по одному в колонну по четыре.
- С переводом сзади, остановка, продолжить ведение.
- Эстафетный бег.
- Эстафета «Змея» (ведение мяча «змейкой» между кеглями в парах, держась свободными руками).
- Эстафета «Поезд» (первый игрок обводит мяч вокруг стойки, возвращается назад, к нему присоединяется второй, далее они продолжают ведение вдвоём, затем втроём и т. д.).
- А самые подвижные упражнения для баскетбола это всем извстные Салки с ведением мяча» (водящий с мячом, пытается рукой дотронуться до убегающих от него игроков. Водящему запрещено ходить с мячом и бросать мяч в игроков).
Техника высокого ведения мяча
Ведение мяча с переводом за спину
Ведение мяча — прием, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.
Во всех остальных случаях злоупотреблять ведением не следует, чтобы не снижать быстроту контратак и не нарушать ритма игры. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед несколько в сторону от ступней.
Двойной шаг
- После паса партнёра.
- Пробегая рядом, взять мяч из рук учителя, выполнить бросок после двойного шага.
- Ведение, двойной шаг, вместо броска передача мяча партнеру.
- Броски в кольцо в парах, тройках, четвёрках после двойного шага.
- Передача в паре двух мячей в движении с двойным шагом и броском в кольцо.
- Ведение, передача назад партнёру, который выполняет двойной шаг и бросок в кольцо.
- Соревнования команд (игроки атакуют разные кольца после ведения и двойного шага, считая вслух командные попадания).
Двойной шаг и бросок в кольцо
Добивание мяча
- Передача мяча в прыжке в паре, располагаясь по обе стороны от щита.
- Подбор мячей в паре (игроки стараются подобрать и забросить мяч в кольцо).
- Подвижная игра «Борьба за мяч» (игроки стоят в кругах и передают мяч друг другу. Несколько водящих передвигаются между кругами и стараются перехватить мяч. Тот, кто поймал мяч, объявляет смену кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим).
- Подвижная игра «Избавься от мяча» (игроков объединяют в две команды, которые становятся на разных сторонах площадки, где находятся мячи. Задача игроков — перекинуть все мячи на площадку соперника).
Методика обучения основным приемом в баскетболе учащихся младших классов
Упражнение для развития скорости — Cупер челнок
-Исходная позиция – на лицевой линии под кольцом
-Начните перемещение до точки «А» в защитной стойке
-Разворот и быстрый рывок от «А» к «В», внимание уделяем минимизации времени на разворот
-От точки «В» приставным шагом в защитной стойке перемещаемся на стартовую позицию
-Подпрыгиваем и дотрагиваемся до щита (ну или до кольца).
-Снова в защитной стойке перемещаемся к «С»
-Разворот и рывок от «С» до «D»
-Приставным шагом в защитной стойке возвращаемся на исходную позицию
-Выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита или кольца
Упражнение для тренировки — Зигзаг
-Расположите 4 маркера, это могут быть абсолютно
любые вещи: фишки, мячи, камни и т.п.
Главное разложить их на одной лини на
расстоянии около 3 метров друг от друга
-Теперь станьте посредине между первым и
вторым конусом, отмерьте 3 метра в сторону и
обязательно поставьте еще один маркер
(после этого всего нужно будет поставить еще 3 маркера).
-Выполните рывок до первого маркера – затем
в защитной стойке двигаемся влево – как доберетесь
до маркера – приставным шагом в защитной стойке вправо
-После последнего маркера выполняем короткий рывок (3-5 метров)
Такие упражнения для баскетбола как зигзаг надо выполнять 6-8 раз, перерыв – это то время пока Вы дойдете до старта.
Упражнение — челнок с передачей мяча
-Итак, движение начинаем с лицевой линии (START). Кольцо находится слева от Вас.
-Выполняем рывок к точке «А» и получаем пас от тренера (партнера)
-Сразу же отдаем передачу обратно, разворачиваемся и выполняем рывок к лицевой линии «В»
-В точке «В» выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита, сетки или кольца
-Приземлившись – снова выбегаем на периметр получаем пасс и возвращаем его обратно
-Снова рывок к кольцу, прыжок, возвращаемся к тренеру, получаем пас и но теперь не отдаем его обратно
-Разворачиваемся и выполняем быстрый дриблинг к кольцу и завершаем лей-апом или данком.
Упражнение квадрат — психологическая тренировка в баскетболе
Эти упражнения для баскетбола нужно выполнять на протяжении 60-90 секунд. Потом можно поменяться ролями. Для начал будет достаточно 2-3 подходов, а потом переходите к 4-6 подходам с 1-2 минутным перерывом. Если Вы тренируете группу игроков – то меняйте их каждые 60 секунд.
Это упражнение классно объединяет тренировку как физического, так и психологического состояния. Интересно смотреть на то, как часто уставший игрок не в состояние вспомнить номер вершины, к которой он должен бежать.
№ 5695 Комплексы упражнений с мячом — Воспитателю.ру
Сальникова Евгения Александровна
МАДОУ №82 «Гусельки»
г. Северодвинск, Архангельская область
Инструктор по физической культуре
Комплексы упражнений с мячом
Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешного обучения в школе. Предложенные игры будут способствовать развитию координации движений, становлению у детей графомоторных навыков.
Рекомендовано специалистам по физическому воспитанию, ДОУ,
Пояснительная записка
Подготовка детей к обучению в школе является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения. Успешность обучения в школе во многом зависит от готовности детей к освоению письма. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо развивать активные движения пальцев рук. Учеными доказана прямая взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций. От степени сформированности тонких движений пальцев рук в прямой зависимости находится уровень развития речи. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Поэтому развитие ручной ловкости дошкольников является весьма актуальной задачей.
Подвижные игры и упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности.
В процессе обучения действиям с мячом важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращении с мячом. Оптимальные условия для формирования таких действий создает четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения.
Упражнения для развития мелкой моторики рук с малым мячом (диаметр 5-6 см)
Комплекс 1.
1. И.п.: о.с, руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями. Пальцы смотрят вверх. Прокатывание мяча между ладонями, скользящими вверх-вниз.
2. И.п.: о.с, руки вытянуты вперед, мяч между ладонями. Про катывание мяча скользящими движениями ладоней от себя — к себе.
3. «Скатаем снежок»
И.п.: о.с, мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки (со сменой ладоней).
4. И.п.: о.с, руки вверху, мяч между ладонями. Прокатывание мяча между ладонями вверх-вниз.
о. И.п.: о.с, руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч между ладонями. Прокатывание мяча вправо и влево.
6. То же упражнение из и.п. — руки за спиной.
7. И.п.: о.с, руки перед грудью. Мяч в ладонях с растопырен ными пальцами. Вращение мяча к себе — от себя, перебирая пальцами.
8. И.п.: о.с, положение рук произвольно, мяч в правой руке. Энергично сжимать и разжимать мяч пальцами. То же левой рукой.
9. И.п.: о.с, левая рука вытянута вперед, ладонью вверх. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки от пальцев до плеча и обратно. То же другой рукой.
10. И.п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. Энергичное прокатывание мяча вперед-назад по полу. То же левой рукой.
11. И.п.: сидя, широко расставив ноги. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча круговыми движениями. То же левой рукой.
12. И.п.: о.с, руки перед грудью, левая ладонь над правой. Мяч между ними. Смена положения ладоней вращательными дви жениями, не роняя мяча.
13. То же упражнение, но мяч удерживают указательные пальцы рук.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, дозировка! зависит от подготовленности и тренированности детей.
Комплекс 2.
1. И.п.: основная стойка, мяч в левой руке.
1) руки через стороны вверх, подняться и передать мяч в правую руку — вдох;
2) опустить руки вниз — выдох;
3) повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.
При передаче мяча смотреть вверх. Руки вверху должны быть точно над головой.
2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке.
1) наклон вправо, руки за голову, передавая мяч в правую руку;
2) выпрямиться, руки вниз;
3) то же — в другую сторону, передавая мяч в левую руку. При передаче мяча локти отведены в стороны, назад. Дыхание произвольное, темп средний.
3. И.п.: основная стойка, мяч в левой руке.
1) наклон вперед и, опуская руки, передать мяч позади голеней в правую руку;
2) выпрямиться.
4. И.п.: стойка ноги вместе, руки в стороны. Мяч в правой руке.
1) глубокий присед, колени вместе, руки вниз — передать мяч в левую руку (у носков ног) — выдох;
2) встать, руки в стороны — выдох;
3) то же, передавая мяч в правую руку.
5. И.п.: упор, стоя на коленях, мяч на полу между ног.
1) наклониться, коснуться мяча головой.
6. И.п.: основная стойка. Прыжки вокруг мяча.
Комплекс упражнений с каучуковым шариком
«РАЗМИНКА»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» —
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
КОМПЛЕКС «ФОКУСНИК»
Используя данный комплекс, дети одновременно учатся правильно употреблять предлоги, совмещая это занятие с упражнениями для развития мелкой моторики.
Игры с мячом с использованием дидактических пособий
Ниже предлагается описание пособий, изготовленных в группе, при помощи которых успешно развиваются мелкая моторика и тактильные ощущения.
Пособия могут быть выполнены в виде панно из ткани различной фактуры с объемной вышивкой. Ткань натянута на твердую основу (картон, пластик, тонкая фанера). Объемная вышивка позволяет ребенку тактильно ощущать направление рисунка, помогает прокатывать шарик по панно.
- «Разноцветные шары»
Дети прокатывают шарик снизу вверх различными пальцами правой или левой руки. Одновременно идет закрепление основных цветов по цветовой гамме вышитых шариков
Движения пальцев можно сопровождать стихотворением:
Шарик, шарик, не грусти,
Что тебя я отпустил.
Но ты так хотел на небо —
Ты ж еще на небе не был!
2. «Дождик»
Ребенку предлагается прокатывать шарик поочередно различными пальцами правой или левой руки, имитируя дождик.
Движения сопровождаются стихотворением:
Дождик капал, капал, лил
И по улице бродил.
Намочил он всех прохожих,
Друг на друга не похожих.
Лишь под зонтик не попал:
Капнул в лужу — и пропал!
3. «Парашютисты»
Упражнение выполняется аналогично предыдущим. Прокатывание шариков сопровождается пропеванием обозначенных гласных звуков.
Мы летим на парашюте.
Мы серьезны и не шутим.
Вместе с ветром мы вдвоем
Звуки гласные поем: А — У…
До земли тут метров триста,
И поют парашютисты:
А — У
И — О
Э — И
4. «Плывет, едет, скачет»
Дети прокатывают шарик по дорожкам усложненной кон фигурации, сопровождая движения стихотворениями:
Машина
Как у синей у машины
Об асфальт шуршали шины.
Едет-едет по дорожке
И пыхтит четвероножка.
На ногах — четыре шины,
А зовут ее — машина.
Мяч
Скачет мячик, как живой.
Мячик, мячик, что с тобой?
Ничего он не сказал,
Лишь быстрее поскакал.
Лодочка
Вот плывет моя ладья.
А на ней плыву и я.
Мы по синим по волнам
Приплываем в гости к вам.
Я — отважный мореход,
Ловкий и умелый.
В море парусник плывет
С капитаном смелым.
6. «Кто быстрее?»
Кто быстрее всех придет,
Тот нектар в цветке найдет.
7. «Снежинки»
С холодного неба снежинки слетают,
Летят и на солнышке зимнем сверкают.
Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве
Для детей с задержкой психического развития характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем при водит к дисграфии.
Предложенная система упражнений с мячом направлена одновременно на развитие мелкой моторики и одновременно на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого ис пользуются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.
Все эти игры не требуют большого пространства. Их мож но проводить даже в небольшом логопедическом кабинете.
Игра «Вратарь»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.
Ход игры.
Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Логопед:
Раз, два, три —
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.
Оборудование: маленькие мячи или шарики.
Ход игры.
Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.
Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине»
Цель- закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов.
Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.
Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции логопеда.
Логопед:
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот — не запутаться б мне.
Игра «Попади в ворота»
Цель: закрепление умения ориентирования (справа — сле ва, впереди — сзади, прямо), развитие моторики.
Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из деталей конструктора или кубиков.
Ход игры.
По заданию логопеда дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка).
Логопед:
От ворот —поворот
Вправо и наоборот.
Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»
Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.
Ход игры.
Дети становятся в круг на некотором расстоя нии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»
Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»
Цель: закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания, памяти, закрепление навыков счета.
Оборудование небольшие обручи двух цветов, мячи.
Ход игры.
Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Логопед предлагает ребенку следующие задания:
• Какой обруч находится слева (справа)?
• Стукни три раза мячом в правый обруч.
• Стукни четыре раза мячом в левый обруч.
• Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч.
• Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой.
Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»
Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.
Оборудование: дорожка из трех — пяти обручей, мячи.
Ход игры.
Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:
Я вдоль обручей иду,
В каждый обруч попаду.
Подвижные игры с мячом
Веселый мячик
Цели игры:
• формирование правильной осанки;
• укрепление мышечного аппарата стоп;
• развитие внимания, быстроты реакции.
Оборудование: мячи размером с ладонь, стулья.
Ход игры.
Игроки стоят или сидят на стульях на расстоянии 1 м друг от друга. Вместе с ведущим ударяют мячом о пол и ловят од ной рукой под стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем игроки перекидывают мячи друг другу по кругу. У кого мяч упал, тот выбывает из игры. Остальные начинают игру заново.
«Сбей мяч»
Играют две команды, которые располагаются напротив друг друга. В центре зала на подставке стоит гимнастический мяч. У детей одной из команд малые мячи. По команде дети бросают их в гимнастический мяч. Если его сдвинули с места, тс команда получает очко. Игроки противоположной команды берут мя чи и тоже выполняют бросок. Выигрывает команда, попавшая в большой мяч большее количество раз.
«Солнышко и дождик»
У каждого ребенка мяч. По команде воспитателя «Солнышко!» дети катят мячи перед собой, разбегаются врассыпную. По команде «Дождик!» — приседают, прячутся за мяч. Кто последний спрятался, того «дождик замочил».
«Не останься без мяча»
По залу расставлены мячи (лучше на «ножках»), их на один-два меньше, чем детей. Дети выполняют разные задания (ходьба на стопах и ладонях, в приседе, в упоре сзади и т.д.). По сигналу дети должны подбежать и сесть на любой мяч. Проиграл тот, кому не хватило мяча.
«Мяч с горки»
Играют две команды, в каждой по одному фитболу. Необходимо прокатить мяч по наклонной скамейке, догнать его. Катить нужно до флажка и обратно.
«Шмель»
Ловишка — («шмель») старается «осалить» («ужалить») детей мячом. Мяч можно только катить. Каждому ловишке отводят определенное время. В конце игры отмечают лучшего «шмеля», сумевшего «пой мать» большее количество детей и лучшего игрока, ни разу не «пой манного» («ужаленного») «шмелем».
«Вызов номеров»
Дети строятся в две колонны, у каждого собственный порядковый номер. Перед каждой колонной лежит мяч. Названные номера выполняют задания с мячом (обежать ориентир, катя мяч перед собой; обегать ориен тиры «змейкой» и т. д.). Каждый выигравший приносит команде одно очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
«Парная эстафета»
Дети парами переносят мячи разными способами (передвигаясь боком, держа мяч спинами, животами, руками, лбами; можно выполнять движения с тремя мячами и т. д.)
«Прокати мяч»
Катить мяч «змейкой» (по прямой; по кру гу, изменяя направление и т.п.) одной или двумя руками. Когда эти движения хорошо освоены, можно использовать эстафету.
«Догони и поймай мяч»
Ребенок катит мяч из разных исходных положений: из положе ния стоя, сидя «по-турецки», в приседе, лежа на животе. Затем он догоняет мяч. Надо «догнать» до того, как мяч достиг флажка (или веревки).
«Кто быстрее»
Посередине зала лежит мяч. Двое детей стоят рядом с мячом, спиной друг к другу. Напротив каждого ребенка (на расстоянии 4-6 м) стоит ориентир. По свистку дети обегают свой ориентир, прибегают обратно к мячу и дотрагиваются до него рукой. Кто быстрее дотронулся, тот и выиграл. Варианты: 1. Можно играть командами.
2. Прибежав, поднять мяч над головой.
3. Прибежав, надо сесть на мяч и т.п.
Упражнения с набивным мячом
На сегодняшний день существует множество способов для поддержания физической формы и создания красивой фигуры. Но бывает так, что просто нет свободного времени на тренировки в тренажерном зале или фитнес-центре. Выход всегда есть: можно заниматься дома в любое удобное время, выбрав универсальный тренажер. В данной статье мы расскажем, в чем заключается польза от занятий с набивным мячом и ознакомим с самыми популярными упражнениями с ним.
Функциональность медбола
Набивной мяч — простое и в то же время уникальное спортивное приспособление. Он выполнен из прочного материала, не имеет отскока от поверхности, отличается компактностью. В продаже существуют медболы разного веса и исполнения — как для новичков и любителей, так и для спортсменов-профессионалов. Круглая форма снаряда и его вес позволяют прорабатывать и укреплять все группы мышц, обеспечивает полноценное функционирование суставов и щадяще влияет на связочный аппарат. Медицинский набивной мяч подходит для молодых, взрослых, пожилых людей. Функциональность набивного мяча дает возможность реализовывать самые разные цели. Набивной мяч широко применяется в методиках лечебной физкультуры, реабилитации, и, конечно, силовой тренировки.
Тренировка с набивным мячом
Данный комплекс упражнений с набивным мячом одинаково функционален в фитнес-центре и дома. Комплекс с набивным мячом всегда должен начинаться с разминки для подготовки мышц и связок к тренировочному процессу. Каждое упражнение рассчитано на 10-20 повторений. В целях повышения настроения и эмоционального тонуса вы можете включить любимую музыку. Итак, приступим к упражнениям:
- Подогните ноги под себя и сядьте на пятки. Удерживайте набивной мяч за спиной обеими руками. В плавном темпе сводите лопатки, высоко поднимая руки вверх. Спину удерживайте ровно, вперед не наклоняйтесь.
- То же исходное положение. Вытяните руки вперед вместе с медицинболом и согните в локтях. Заводите руки за голову и пружинящими движениями старайтесь коснуться спины. Если выполнение верное, ощущается напряжение трицепсов.
- В таком же положении возьмите набивной мяч в одну руку и вытягивайте ее вперед, при этом вторая рука заведена назад и находится параллельно по отношению к полу. Сводите руки и перекладывайте мяч.
- Одну ногу поставьте на колено, а другую отведите в строну на максимальное расстояние. Удерживайте медбол над головой прямыми руками. Далее выполняйте наклоны корпусом в такой последовательности: к ноге, отведенной в сторону, а затем к другой.
- Используйте набивной мяч может как опору для отжиманий, согнув руки в локтях под углом 45 градусов и втянув живот.
- Скручивания корпуса с мячом. Для выполнения этого упражнения сядьте на пол, удерживайте мяч перед грудью, отклоняйте корпус назад до ощущения напряжения пресса, ноги вместе и слегка приподняты. Чередуйте повороты корпуса вправо и влево.
- Займите положение лежа на спине, мяч зажмите между лодыжками. Теперь слегка приподнимите ноги над полом и задержитесь на несколько секунд.
- Приседания с медболом. В положении стоя мяч удерживайте над головой, в приседе — в вытянутых перед собой руках.
- Выполняйте выпрыгивания с набивным мячом из приседа. В начальной позиции мяч должен находиться у корпуса, во время прыжка — над головой.
Как видите, комплекс с набивным мячом довольно простой, при этом польза и эффективность — высокие. Выполняя данные упражнения 2-3 раза в неделю, вы подкачаете мышцы своего тела и избавитесь от лишнего веса. Оцените весь потенциал простого и доступного тренажера — набивного мяча.
Купить набивной мяч в Москве , Вы можете в нашем интернет-магазине Tanita-shop.
Материал по физкультуре «Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами»
Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами мячами
1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу.
1 – 2. – баскетбольный мяч перед вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок.
3 – 4. – и. п.
Повторить 4 – 5 раз.
2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч.
1 – 3. – пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук.
4. – И. п.
Повторить 4 – 6 раз.
3. И. п. – сед ноги скрестно баскетбольный мяч у груди.
1. – Поворот влево с одновременным выпрямлением рук вперед.
2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.
4.И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны.
1– 2. Сесть, руками обхватить голени, баскетбольным мячом и стопами ног не касаться гимнастического коврика.
3– 4. – И. п.
Повторить 4 – 6 раз.
5. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч за головой.
1– 4. – Круговое вращение влево – вперед, вправо – назад, удерживая баскетбольный мяч за головой.
То же в другую сторону.
Повторить 4 – 6 раз.
6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.
1. – подбросить мяч вверх, встать на одно колено.
2. – Поймать мяч прямыми руками над головой.
3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову.
4. – подбросить баскетбольный мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.
7. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч перед собой .
1– 2. – руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх.
3 – 4. –быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п.
Повторить 3 – 4 раза.
8. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч лежит у носков стоп.
1. – Прыгнуть через мяч вперед.
2. – Прыгнуть через мяч назад.
3. – Прыгнуть через мяч влево.
4. – Прыгнуть через мяч вправо. Повторить 4 – 5 раз.
Урок 34. ведение мяча по прямой, по кругу — Физическая культура — 2 класс
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «2» класса
Урок № 34. Ведение мяча по прямой, по кругу
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
- Понятие ведения мяча;
- способы ведения мяча;
- особенности выполнения ударов;
- техника выполнения ведения мяча;
- основные упражнения для освоения ведения мяча;
- правила безопасности при выполнении ведения.
Урок посвящён обучению технике ведения футбольного мяча по прямой и по кругу.
Глоссарий
Ведение мяча – последовательные удары по мячу в футболе при ходьбе или беге, при которых футболист длительное время владеет мячом.
Подъём стопы – изгиб стопы от пальцев до голени.
Физическое совершенствование – упражнения для развития физических навыков и укрепления здоровья.
Футбол – спортивная командная игра на поле, цель которой – забить мяч в ворота соперника.
Основная литература:
- Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Дополнительные электронные материалы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Ведение мяча – это удары по мячу, следующие один за другим, которые выполняются во время бега или ходьбы в футболе. При ведении футболист полностью контролирует мяч, ударяя по нему так, чтобы он каждый раз отлетал на необходимое расстояние.
Ведение мяча происходит, когда невозможно передать мяч другому игроку, а нужно самостоятельно переместить мяч из одной точки поля в другую. При этом, ведение мяча – не один удар на большое расстояние, а несколько последовательных ударов, не прерываемых другим игроком команды или соперником.
В футболе существуют разные способы ведения. Чаще всего применяют ведение мяча внешней частью подъёма. Также используют ведение средней и внутренней частями подъема, внутренней стороной стопы и носком.
Рассмотрим каждый способ подробнее.
Для выполнения ведения мяча внешней частью подъёма нужно развернуть стопу бьющей ноги носком внутрь.
При ведении внутренней частью подъёма необходимо отклониться в сторону от мяча и согнуть бьющую ногу. Также, нужно немного развернуть наружу стопу бьющей ноги и потянуть носок.
Удары по мячу при ведении средней частью подъёма выполняются, когда носок бьющей ноги оттянут вниз. Следует помнить, что неподготовленному игроку опасно осуществлять такой удар, так как можно зацепить носком землю.
Ведение мяча носком выполняют напряжённой и немного согнутой ногой. Носок при этом нужно приподнять.
Для ведения внутренней стороной стопы необходимо развернуть колено и стопу бьющей ноги наружу.
Особенности выполнения ударов.
Во время ведения по мячу можно бить с разной силой. Для перемещения мяча далеко по полю правильнее делать редкие, но сильные удары, чтобы мяч отлетал примерно на 10 метров. Если необходимо контролировать мяч, когда соперники находятся близко, то лучше делать частые несильные удары, чтобы мяч отскакивал на 1–2 метра.
Техника выполнения ударов для ведения мяча
При ударе с места нужно поставить одну ногу сбоку от мяча, а другой ногой выполнить меткий удар. Если нужно переместить мяч далеко, можно сначала сделать небольшой разбег.
При ведении мяча на бегу по прямой, лучше наносить удары внешней частью подъема. Если нужно вести мяч по дуге, по кругу или изменяя направление движения, то следует бить внутренней частью подъёма.
Вести мяч можно как одной ногой, которой Вам удобнее играть, так и обеими ногами поочерёдно.
Главная задача при ведении мяча – правильно оценить ситуацию на поле, поскольку только так можно понять, в какую сторону бежать, как далеко нужно переместить мяч, будут ли при этом мешать соперники и какие удары следует применять при ведении. Необходимо играть со слегка приподнятой головой, чтобы видеть и мяч, и всех игроков.
Порядок выполнения упражнений
Сначала нужно научиться вести мяч во время ходьбы, тщательно отслеживая каждый удар и стараясь выполнять удары максимально точно. И только потом переходить на ведение мяча во время бега, сначала на небольшой скорости, постепенно ее увеличивая.
Отрабатывать различные способы ведения необходимо последовательно. Первым делом нужно познакомиться с основными способами ведения в футболе: ведение внешней и внутренней частями подъёма и внутренней стороной стопы. После можно приступать к обучению ведения носком и средней частью подъёма.
Основные упражнения для освоения ведения мяча
Ведение мяча по прямой
Сначала потренируйтесь выполнять упражнение во время ходьбы. Необходимо положить мяч перед собой и начать несильно ударять по нему, шагая вперёд. Для начала попробуйте наносить удары одной ногой внешней частью подъёма. Далее, потренируйтесь выполнять ведение поочерёдно правой и левой ногой. После освоения ведения на ходу, попробуйте выполнить ведение мяча на бегу. Помните, сначала выполняйте упражнения на низкой скорости, затем её увеличивайте.
Ведение мяча по кругу
Для выполнения упражнения необходимо нарисовать круг и отрабатывать ведение мяча по линии круга, стараясь, чтобы мяч не касался круга, а катился точно вокруг него. Сначала выполните ведение мяча по часовой стрелке левой ногой, затем – ведение мяча против часовой стрелки правой ногой. Ведение мяча в таком упражнении нужно выполнять внутренней частью подъёма. Сначала следует потренироваться вести мяч по небольшому кругу, постепенно его увеличивая.
Правила качественного ведения мяча:
- Ведите мяч последовательными несильными ударами;
- Не напрягайте стопу при ударах, так как удары напряжённой стопой вызовут резкий отскок мяча;
- Во время удара смотрите на мяч, но не держите голову низко, чтобы Вы могли видеть и ситуацию на поле;
- Научитесь сначала несильным ударам, контролируя отскок мяча на 1–2 метра, а затем тренируйте дальние удары на 10 метров;
- Ведение необходимо осуществлять дальней от соперника ногой, чтобы у него не было возможности отобрать мяч.
Футбол – довольно травмоопасная игра, поэтому всегда стоит помнить о правилах безопасности:
- Наденьте спортивную форму и нескользкие кроссовки;
- Уберите все посторонние предметы, чтобы не споткнуться;
- Обязательно проведите разминку перед тренировкой! Не выполняйте резкие удары по мячу!
- Не тренируйтесь на скользкой поверхности! Проводите тренировку в зале, если на улице был дождь или снег;
- При плохом самочувствии немедленно прекратите тренировку и обратитесь к врачу.
Научившись правильно вести мяч, Вы сможете успешно проводить игру и увереннее чувствовать себя на поле. Это упражнение помогает развить координацию, ловкость, внимательность, развивает силу мышц обеих ног.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Способы ведения мяча
Выберите способы ведения мяча в футболе.
- Ведение головой
- Ведение внутренней частью подъёма
- Ведение носком
- Ведение средней частью подъёма
- Ведение бедром
- Ведение внутренней стороной стопы
- Ведение внешней частью подъёма
Решение:
Способами ведения мяча являются:
- Ведение внутренней частью подъёма;
- Ведение носком;
- Ведение средней частью подъёма;
- Ведение внутренней стороной стопы;
- Ведение внешней частью подъёма.
Ведение головой и ведение бедром не являются способами ведения, поскольку такими способами можно сделать лишь 1–2 последовательных удара, но невозможно владеть мячом длительное время.
2. Ведение мяча по прямой, по кругу
Найдите 5 слов по теме урока.
Решение:
Слова: ведение, футбол, бег, мяч, стопа.
Перерывы для физической активности: пляжный мяч
Ищете быстрый и веселый перерыв для физической активности для молодежи или взрослых? Пляжный мяч является ответом.
Вы когда-нибудь вели собрание или преподавали в классе, которым требовался небольшой заряд энергии? Что ж, у нас есть для вас решение, полезное и веселое для вашей аудитории, а также отличный навык фасилитатора для вас. Наше решение — перерывы на физическую активность, добавление которых к вашим встречам поможет держать вашу аудиторию в приподнятом настроении и развлекать.Отличным, дешевым и быстрым инструментом для перерывов в физической активности является занятие под названием «Пляжный мяч»!
Есть два разных вида пляжных мячей, которые отлично подходят для использования, и оба идеально подходят для того, чтобы поднять зрителей и заставить их двигаться:
Простой пляжный мяч, который можно купить в местных магазинах или в обычных магазинах.
- Для упражнения вы должны написать от 10 до 20 физических упражнений на мяче, таких как 10 прыжков, пять круговых движений руками или три приседания.
- Некоторые пляжные мячи для физической активности с уже напечатанными на них видами активности можно приобрести в Интернете.Как правило, это дороже, чем делать самому.
Направления
- Попросите участников встать в круг или за свои места.
- Бросьте мяч любому человеку в комнате, какое бы упражнение ни приземлился большой палец левой руки или к которому ближе всего, будет упражнением, которое будет выполнять группа.
- Возглавьте группу в упражнении.
- Повторите от пяти до десяти раз в течение двух-пяти минут.
Адаптеры
- Чтобы упростить игру, вы можете написать движения, которые можно делать сидя на стульях.
- Чтобы усложнить игру, посмотрите, насколько быстро может двигаться группа, и добавьте быструю музыку, чтобы ускорить ее.
Выше приведен только один инструмент, который вы можете использовать для перерывов в физической активности. Не бойтесь проявить творческий подход и добавить свою изюминку в деятельность. Одним из вариантов может быть использование этого занятия в качестве ледокола, и ваша аудитория должна назвать свое имя и любимый город, когда они получат пляжный мяч. Для получения дополнительной информации о перерывах на физическую активность и о том, как вы можете их использовать, прочитайте статью Накачайте свой класс и собрания с помощью перерывов на физическую активность.
Была ли эта статья полезной для вас?
Расскажите, почему
Представлять на рассмотрениеОчень увлекательная игра в метание для физкультуры
Как дела, друзья!
В этом посте я хотел рассказать вам еще об одном PE CLASSIC…
Это отличное упражнение по метанию, которое заставит ваших учеников двигаться, думать и даст им множество возможностей отработать навыки метания в игровой среде.
Это также мое самое популярное видео на Youtube, которое я когда-либо размещал, поэтому я решил, что для него нужна отдельная запись в блоге.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как я объясняю игру своим ученикам:
Нет времени посмотреть видео?
Не беспокойтесь, я указал подробности игры ниже
Оборудование/установка: :
- Один большой мяч для упражнений, кинбол или мяч для игры в клетку
- Связка мячей из крокодиловой кожи или любых мягких мячей, безопасных для метания
- Разделите учащихся на 2 команды и посадите их на стороне своей команды на большом квадрате или круге в центре спортзала лицом к другой команде
Описание:
По команде учащиеся попытаются бросить маленький мячик в Monster Ball, чтобы заставить его двигаться.Их цель состоит в том, чтобы попытаться заставить мяч-монстр пересечь линию на стороне противоположной команды квадрата / круга / линии. Если Monster Ball выкатится за пределы обозначенной зоны, сторона противоположной команды получит одно очко. Играйте до определенного количества очков или большинства очков за отведенное время.
Если в вашем тренажерном зале или игровой площадке нет центрального круга или центрального квадрата, вы можете создать зону с полигональными точками, конусами, длинными скакалками или напольной лентой.
Выбросьте все маленькие мячи и попросите учеников взять 2 мяча и выстроиться на своих линиях, прежде чем дать сигнал к началу игры.
Правила игры:
- Вы можете пойти ВЕЗДЕ за мячом
- Вы должны находиться ВНЕ квадрата (или средней зоны), чтобы бросить мяч
- Если вы бросите из-за пределов квадрата, просидите этот раунд или получите штраф
- Примеры наказаний : Подпрыгнуть на одной ноге 50 раз, отсчитать 60 секунд на стене, Бросать левой рукой до конца игры
- Если вы бросите из-за пределов квадрата, просидите этот раунд или получите штраф
- Не разрешено:
- Блокирование мячей телом (стоя перед Monster Ball)
- Touching the Monster Ball – 1 очко для противоположной команды, если кто-либо коснется Monster Ball
- 1 очко для противоположной команды, когда Monster Ball пересекает линию
Сыграв несколько раундов, пригласите учеников и обсудите стратегии, прежде чем играть в следующем раунде.
Стратегии для обсуждения со студентами :
- Заклинивание Monster Ball путем катания маленьких шариков
- Ударьте по центру верхней части мяча-монстра, чтобы он легче катился
- Используйте командную работу — бросайте все одновременно
- Ожидание того, что противоположная команда бросит первой, чтобы мяч оказался ближе, а затем вы бросаете, чтобы изменить направление, и у другой команды не останется боеприпасов
- Не стойте и не смотрите после броска — сразу же идите за мячом, чтобы снова бросить — чем быстрее вы будете двигаться, тем больше шансов у вашей команды на победу
Вариации :
- Большие классы — попробуйте сыграть с 4 командами (красная, синяя, зеленая, желтая) Если мяч покинет среднюю квадратную зону в углу площадки вашей команды, вы получите одно очко… команда с НАИМЕНЬШИМ количество очков позволяет выиграть игру через 10 минут — эта версия также является более стратегической из-за необходимости учитывать несколько команд.Забавно наблюдать, как ученики, которые находятся в проигравших командах, становятся союзниками и пытаются свергнуть лидирующие команды.
- Использование нескольких мячей-монстров – Добавьте несколько мячей и отслеживайте очки, когда они пересекают линии. Как только они пересекают линию другой команды, они должны оставаться за пределами игровой площадки и не могут повторно войти в игру — я обычно подсчитываю очки, когда они пересекают линию. Если вы используете мячи разного размера, начисляйте больше очков за мяч большего размера, чем за мяч меньшего размера.
Вот и все — это отличная игра для отработки бросков и обсуждения стратегии со своими учениками.
Надеюсь, вашим ученикам эта игра понравится так же, как и моим
Вы можете бесплатно скачать лист игры Monster Ball ниже:
Развлекайся и учись!
Найти творческие и увлекательные игры для занятий в тренажерном зале, которые поощряют командную работу, не должно быть проблемой! Этот список разбит на простое снаряжение, которое у вас уже может быть доступно для вашего класса, а также на игры без снаряжения. Игры с обручем
Координируйте волонтеров занятий в спортзале с помощью регистрации. ОБРАЗЕЦ Игры с мячом из пенопласта
Игры без оборудования
Запланируйте школьный веломарафон с помощью регистрации. ОБРАЗЕЦ Игры с воздушными шарами
Игры с мячом для упражнений
Зарегистрируйтесь, чтобы организовать веселый полевой день. ОБРАЗЕЦ Разное оборудование
Целью любого занятия физкультурой является научить детей тому, что веселье и активность могут идти рука об руку. Эти идеи могут помочь вам найти новую игру на уроке физкультуры или две, чтобы ваши ученики смеялись, работали вместе и открывали новые способы заставить свое тело двигаться! Джули Дэвид живет в Шарлотте, Северная Каролина, с мужем и тремя дочерьми. Она бывшая учительница. |
|
Jumbo Games Unit для физического воспитания
Как учитель физкультуры, я иногда ловлю себя на том, что каждый год преподаю одни и те же навыки и уроки.Преподавание некоторых из этих уроков во всех классах K-5 может стать немного повторяющимся, поэтому я решил найти что-то новое, чтобы поделиться со своими учениками, чтобы начать или закончить учебный год и заинтересовать их физкультурой. Раньше я видел в социальных сетях идеи для Jumbo Jenga и Jumbo Kerplunk, и мне всегда было интересно, как я могу включить эти игры в свои уроки физкультуры. Имея в виду эти идеи, я наткнулся на надувной набор для боулинга, а также надувную стойку для полевых ворот с футбольным мячом. С этими двумя дополнительными занятиями у меня появилась идея обучать Jumbo Games Unit! В этом блоке было всего 4 занятия, и он был настроен в формате станции.У меня были группы из 4-6 студентов на каждой станции, и каждая группа участвовала в мероприятиях примерно по 6 минут каждая.
Джамбо Дженга
Вы можете собрать его самостоятельно, если у вас ограниченный бюджет, или сэкономить время и заказать Jumbo Jenga онлайн. Я также решил добавить фитнес-твист, чтобы сделать игру более активной. Я взял каждый блок и записал упражнение, которое моим ученикам было бы легко прочитать и понять. Это также были упражнения, которые я ранее преподавал в классе и повторил в день этого урока.Примеры включают «5 отжиманий», «20-секундное сидение у стены» и «5 скручиваний».
Правила игры: Учащиеся по очереди достают блок, не позволяя башне упасть, и все учащиеся в группе выполняют упражнение вместе. Как только упражнение было завершено, следующий ученик брал блок, и группа снова выполняла упражнение вместе. Моим ученикам очень нравилось это занятие, и я часто замечал, что они громко считают в команде и помогают друг другу вспомнить, как правильно выполнять каждое выбранное упражнение.
*Совет по безопасности: Объясняя эту игру, я всегда говорил своим ученикам оставаться на ногах, пытаясь вытащить блок, а не становиться на колени на землю, где башня из блоков потенциально может упасть. верх из них.
*Совет по установке: Я обнаружил, что, положив прочный коврик для гимнастики или йоги, можно уменьшить шум падающих и ударяющихся о пол спортзала блоков. Это также поможет защитить деревянные блоки от расщепления/ломки.
Джамбо Керпланк
Jumbo Kerplunk — еще одна игра, которую вы можете либо купить, либо собрать самостоятельно! Я использовал корзину для белья, найденную в местном магазине, которая напомнила мне об игре, и я нашел стержни для дюбелей разных размеров в отделе для рукоделия. Я пробовал разные размеры, пока не нашел размер, который, по моему мнению, подойдет лучше всего (5/8 дюйма). Вместо того, чтобы позволить мячам падать на землю, я использовал меньшую корзину для белья, чтобы положить ее под большую, и прорезал прямоугольное отверстие на одной стороне корзины, чтобы дать ученикам доступ к мячам, когда они падают.Затем я нашел пластиковые питболы в S&S Worldwide. Чтобы включить эту игру в свои уроки физкультуры, я написал различные упражнения на каждом мяче маркером для влажного стирания. На некоторых мячиках есть вопросительный знак, что означает, что ученик, выбравший мяч, может выбрать упражнение, которое выполняет группа.
Правила игры: Учащиеся по очереди достают стержень. Если стержень был вынут и ни один из шариков не упал, то группа не должна была выполнять упражнение.Если вынуть стержень и выпасть один или несколько мячей, то ученик, который уберет стержень, достанет руку из отверстия сбоку корзины для белья и выберет один мяч. Затем вся группа выполняла упражнение, написанное на этом мяче. После того, как упражнение было выполнено, следующий ученик выбирал стержень, который нужно удалить. Учащимся нравилось предвкушение того, упадет ли мяч, и придется ли им выполнять упражнение или делать перерыв.
*Совет по установке: Я поместил игру в детский бассейн, чтобы шарики не катались по полу спортзала.У меня также было специальное место для дюбелей (большое ведро) после того, как они были вытащены, чтобы исключить риск травм, если ученики играли со дюбелями, ожидая своей очереди.
*Совет учителю: Большую часть времени я оказывался на этой станции, потому что, чтобы правильно (и быстро) настроить игру после того, как все шары упали, мне приходилось делать это самому. Пока я готовил игру, ученики индивидуально выбирали мяч и выполняли упражнение на мяче, чтобы не стоять и ждать.
Надувной Jumbo Bowling & Football (удар по воротам)
Надувной боулинг Jumbo и надувной футбольный мяч Jumbo были последними частями моего подразделения Jumbo Games. Было полезно иметь два комплекта каждой игры, чтобы у меня не было слишком много учеников, ожидающих своей очереди.
Правила игры (боулинг): Я дал каждому ученику два хода, чтобы бросить и сбить все 6 кеглей, как в обычном боулинге. Учащиеся, ожидавшие своей очереди, помогали сбросить игру после того, как ход их партнера закончился.
Правила игры (футбол): Каждому учащемуся дается одна попытка забить футбольный мяч через перекладину ворот. Затем они забирали мяч и отдавали его следующему человеку в очереди.
*Совет по установке: Я использовал комбинацию шарового насоса и промышленного пылесоса, чтобы надуть все оборудование.
Вот ссылка на видео моего подразделения Jumbo Games: www.facebook.com/groups/pecentral/jumbogames
В целом, моим ученикам очень понравился этот веселый и необычный урок физкультуры.В ту минуту, когда они вошли в спортзал и увидели установку Jumbo Games, они сразу же зацепились и были готовы приступить к работе! Я надеюсь, что в будущем вы подумаете о создании собственного подразделения Jumbo Games!
Об авторе
Линдси Диллон — учитель физкультуры в начальной школе Pleasant Knoll в Форт-Милле, Южная Каролина. В настоящее время ей 8 лет, и она преподает физкультуру. Самым большим достижением Линдси было то, что сотрудники PKES выбрали ее Учителем года.Ей нравится организовывать послешкольную оздоровительную программу для персонала, а также семейные вечера фитнеса для учащихся и их семей. У Линдси и ее мужа Брайана есть милый и энергичный 5-летний ребенок по имени Кензи, и в августе они ждут маленького мальчика Блейка.
Игры для детей с использованием мячей для упражнений
Большие надувные мячи для упражнений — это универсальные предметы, которые хорошо подходят для детей, которым надоели рутинные упражнения. Согласно книге «Наличие мяча: игры с мячом на стабильность» Джона Блая, доктора философии.D., вместо того, чтобы учить детей упражнениям для взрослых на гимнастическом или стабильном мяче, поощряйте детей к активному участию в ориентированных на молодежь играх с мячом. Дети могут укрепить руки, плечи, живот и ноги с помощью мячей для упражнений. Организуйте многопользовательские игры, чтобы улучшить физическую форму ребенка.
Игры в теги
Раздайте каждому ребенку мяч для упражнений. Американский совет по физическим упражнениям рекомендует людям ростом менее 4 футов 6 дюймов использовать 12-дюймовый мяч для упражнений, а тем, кто ростом от 4 футов 6 до 5 футов 7 дюймов, использовать мяч для упражнений от 18 до 22 дюймов.Выберите ребенка, который будет «Оно». Все дети, включая «Оно», должны сесть на свой мяч и передвигаться по комнате, катая мяч ногами вперед. Цель игры состоит в том, чтобы увернуться от «этого» и остаться последним незамеченным человеком. Если «Оно» помечает вас, вы тоже становитесь «Оно».
Партнерские игры
Предложите детям сесть спиной к спине, один из них держит мяч для упражнений. Тот, у кого мяч, должен повернуться направо и передать мяч для упражнений своему партнеру, затем повернуть налево, чтобы получить мяч обратно, чтобы завершить один оборот.Побеждают партнеры, быстрее всех совершившие 20 или 30 оборотов. Для другой партнерской игры разделите игроков на команды по два человека и дайте каждой команде мяч для упражнений. Пусть пары увидят, сколько раз они могут пинать мяч вперед и назад друг другу за минуту. Побеждают партнеры с наибольшим количеством успешных передач.
Игры-эстафеты
Разделите игроков на команды по три человека и дайте каждой команде по одному мячу для упражнений. Отметьте квадратную эстафетную трассу шириной 10 ярдов с помощью конусов и выберите стартовый конус для игры.Пусть первые игроки каждой команды, начиная со стартового конуса, один раз прокатят мяч руками по квадратным конусам. Когда они возвращаются к стартовому конусу, они должны передать мяч товарищу по команде. Товарищи по команде по очереди катают мяч по конусам. Побеждает та команда, которая первой совершит 24 круга вокруг конусов. Вместо того, чтобы катить его, дети также могут вести мяч или пинать его.
Игры «Горячая картошка»
Попросите детей встать в круг, а один ребенок должен оставаться вне круга, чтобы управлять музыкой.Пока играет музыка, дети передают мяч для упражнений по кругу человеку слева от них. Игрок, управляющий музыкой, останавливает ее случайным образом. Тот, кто держит мяч для упражнений, когда музыка останавливается, выбывает. Включите музыку снова, и дети продолжат играть, пока не останется только один ребенок. Другая версия состоит в том, чтобы дети случайным образом бросали мяч для упражнений другому игроку в кругу, одновременно произнося имя этого человека. Игрок, держащий мяч, когда музыка останавливается, выбывает.
10 Социальное дистанцирование Физические упражнения и игры
Пока мы представляем себе возвращение в школу, ясно одно: этот год будет другим. Даже если в школах будет обучение в классе, социальное дистанцирование будет иметь важное значение. Так что же нам делать с физкультурой? Дети должны оставаться активными, и, хотя вы не сможете обучать развитию навыков, спорту или фитнесу, когда учащиеся используют одно и то же оборудование, можно продолжать занятия физкультурой в этой среде. Не уверен, где начать? Мы составили этот список упражнений и игр для социального дистанцирования, чтобы помочь вам!
Готов.Задавать. Раса!
В гонках хорошо то, что это, как правило, одиночный вид спорта! Расставьте учеников на расстоянии шести футов друг от друга, и они готовы к гонке. Усложняйте задачу, вводя барьеры или спринты между конусами. Вы даже можете поработать над зрительно-моторной координацией, заставив учеников мчаться с яйцом, сбалансированным на ложке.
Подготовка к позе кошки-коровы в йоге
Дайте каждому ребенку собственный коврик для йоги на семестр или год, и вы готовы ввести набор поз.И давайте смотреть правде в глаза, сохранение внимательности и спокойствия учащихся будет ключевым моментом в этом году. Не уверен, где начать? Используйте карточки для занятий йогой, чтобы показать ученикам позы.
Сыграйте партию во фрисби-гольф
Фрисби-гольф отлично подходит для объединения студентов в команды. Дайте каждому ученику свою фрисби и настройте курс. Выигрывает тот, кто первым попадет фрисби в цель!
Разминка
Вам не всегда нужно использовать оборудование, чтобы вспотеть! Используйте эти упражнения, чтобы разогреть учащихся.
Подробнее: [email protected]
Танцуй в такт
Почти все дети любят танцевать! Включите музыку и научите различным танцевальным движениям или дайте им возможность фристайлить. Нерешительным ученикам дайте задание, например, придумать приветствие, используя только ноги. Если вы хотите создать целый танцевальный блок, попробуйте SPARKdance.
Играть в активную игру
Есть так много отличных игр, в которые можно играть всем классом.Попробуйте «Саймон говорит», «Красный/зеленый свет» или даже разыграйте шарады! Еще одно из наших любимых занятий по социальному дистанцированию — зеркальные движения. Объедините учеников в пары и поставьте их лицом друг к другу на расстоянии шести футов друг от друга. Один ученик делает движение, а другой пытается повторить его!
Источник: Доктор Патрисия
Практические спортивные упражнения
Хотя учащиеся не могут заниматься командными видами спорта, это не означает, что они не могут выполнять упражнения, лежащие в основе этого вида спорта.Идеи включают в себя бросок футбольного мяча через обруч, забивание футбольного мяча в ворота, бросок баскетбольного мяча в кольцо (в этих случаях даже показано положение рук для правильного броска!), или использование клюшки для хоккея на траве, чтобы забивать шайбы в сетку. Пока у учеников есть собственный четко обозначенный мяч и они соблюдают дистанцию, они могут легко продолжать отрабатывать навыки.
Создать закон о высоких проводах
Отметьте длину пола скотчем и позвольте ученикам пройти по нему, как по бревну! Если они упадут, пусть они попрыгают и перейдут в конец очереди, чтобы начать заново.Хотите сделать это более сложной задачей? Пусть они выполняют различные движения вдоль ленты (кувырки или колеса для гимнастического элемента) или создают зигзаги или полосу препятствий с помощью ленты.
Источник: Зеленый асфальт
Двигайся
Распределите учащихся по комнате или полю и попросите их поработать над своими двигательными навыками. Дайте им их собственные мячи, чтобы они жонглировали, попрыгайте через скакалку или даже предложите им хула-хуп, чтобы они двигали бедрами. Посмотрите, кто может сделать это дольше, или пусть они соревнуются друг с другом, чтобы увеличить число в каждом раунде.
Используйте карточки с упражнениями
Все еще в растерянности? Нужны идеи для разминки? Возьмите пачку карточек с упражнениями и предложите учащимся выполнить серию упражнений. Сделайте это еще веселее и бросьте большой кубик, чтобы увидеть, сколько повторений они должны сделать в каждом упражнении!
Ищете тренажеры для всех ваших активных учеников в этом году? Обязательно ознакомьтесь с Gopher, лидером в области качественного оборудования для физического воспитания, легкой атлетики и фитнеса.
11 футбольных занятий для физкультуры – держите детей в движении
Опубликовано 11 октября 2017 г. от jcahill
5 комментариев
Надеюсь, вы сможете использовать несколько моих любимых футбольных упражнений для начального уровня физического воспитания. Не забудьте поделиться некоторыми из СВОИХ фаворитов с сообществом PE!
Футбольный мяч Табата
В футбольном подразделении нам нравится включать некоторые навыки в нашу физическую форму.Футбольный мяч Табата — идеальный способ сделать это. В качестве таймера мы используем приложение Tabata Pro на iPad.
Футбольный мяч с одним конусом
После того, как мы освоим многие основные навыки обращения с футбольным мячом, мы хотели бы представить футбол с одним конусом. Все, что вам нужно, это одна шишка и пара одинаково подобранных учеников. Вы обнаружите, что в этой простой игре отрабатываются многие элементы футбола, включая оборонительную позицию, владение мячом, стратегию и тонну физической подготовки!
Нокдаун футбольной кегли для двух команд (physedgames.ком)
Нам нравится эта игра, когда нам нужно быть внутри. Каждая команда устанавливает 5-7 кеглей на своей базовой линии. Цель состоит в том, чтобы каждая команда сбила кегли соперника. Как только булавка опрокинута, она переносится на другую сторону, где устанавливается на противоположной базовой линии. Задача каждой команды собрать все кегли, а затем установить их на своей стороне поля. Обычно я играю двумя мячами за игру.
4-командный нокдаун штифтов
Четыре команды сражаются за превосходство в этой динамичной футбольной игре.Каждая команда устанавливает шесть кеглей в своем углу поля (3 со стороны лицевой линии и 3 со стороны боковой линии). В эту игру играют как сбивание кеглей двух команд, однако каждая команда может сбить любую из кеглей трех других команд. Чтобы начать игру, каждый угол получает мяч. Таким образом, одновременно разыгрываются четыре мяча.
Дриблинговые ворота
Мы используем его для тренировки ловкости, контроля мяча и фитнеса. Установите около 16 наборов цветных конусов (ворот) по всему пространству.Ширина каждых ворот примерно три фута. Дайте своим ученикам задание увидеть, сколько ворот они могут пройти за заданный промежуток времени. Дайте им отдохнуть в течение 30 секунд, затем сделайте это снова. Ключевым моментом в этом упражнении является контроль мяча. Я говорю своим ученикам контролировать мяч всеми частями стопы, меняя скорость и направление. Для дополнительной задачи у меня иногда есть пять привратников. Привратники бегают от ворот к воротам, блокируя их, чтобы ученики не могли пройти через них. Вратарь не блокирует мяч.Его присутствие между воротами удерживает студента от дриблинга.
Футбольный мяч на палубе
Мне нравится использовать это упражнение в тренажерном зале со своими учениками с первого по третий классы. Это простая исследовательская игра с дриблингом, в которой учащиеся подсчитывают, на сколько колец на палубе они могут поместить свой мяч, используя только ноги. Это помогает учащимся открыть для себя важность использования всех частей каждой стопы.
Кольца The Lord of the Deck
Разделите игровую площадку пополам.За каждой командой установите по 10-15 конусов. Разложите четное количество колец на каждой стороне. Игроки перемещают свой мяч через среднюю линию на территорию противника и пытаются поместить мяч на кольцо, используя только свои ноги. Как только мяч оказывается в кольце, игрок выполняет 3 прыжка или другое заданное упражнение (иногда у меня есть варианты упражнений на экране). Затем игрок берет мяч руками и бежит к конусам соперника. Там берется конус, и мяч помещается на конус.Затем плательщик перебрасывает мяч обратно в свою сторону, где он сбрасывает конус. Какая команда сможет закончить раунд с большим количеством конусов?
2 против 2 — футбол с одним конусом
Эта версия футбола с одним конусом включает в себя товарища по команде и передачу вместе с дриблингом, защитными стратегиями и фитнесом. Обычно я играю в нее сразу после игр 1 на 1 — футбол с одним конусом.
Футбол с остановками
Обычно используемый в качестве разминки, в футболе с остановкой и ходом основное внимание уделяется быстрому дриблингу и остановке по сигналу.Перед упражнением мы обсудим разницу между быстрым прорывом и дриблингом через трафик. Учащиеся начинают с одного конца поля. По сигналу ученики начинают быстро продвигать мяч вверх по полю. По свистку ученики должны немедленно остановить мяч. Игрок, продолжающий вести мяч после свистка, должен перейти в конец группы. То же самое делается, когда игроку не хватает контроля над мячом.
Проход через ворота
Прохождение через ворота — отличное продолжение упражнения с дриблингом через ворота.Учащиеся объединяются и пытаются пройти как можно больше ворот за заданное время. Как только партнер проходит через ворота, он бежит, чтобы расположиться у других ворот. Тем временем напарница, получившая пас, быстро дрейфует к воротам, где ее ждет напарница. Проходи и иди!
Маленькие футбольные игры
Наша цель в любом из наших подразделений — обеспечить как можно больше касаний во время занятия.Когда мы играем в настоящие футбольные матчи, мы играем на небольших полях, не более пяти игроков в каждой команде. В этой обстановке у студентов есть множество возможностей стать частью действия.
Если вам понравился этот пост, рассмотрите возможность подписаться на мой блог, чтобы получать будущие сообщения и фитнес-задачи.